28 мая 2020 года автомобильному миру был представлен компактный автомобиль – кросс-купе Volkswagen Nivus, созданный подразделением «Фольксвагена» в Бразилии для латиноамериканского рынка. А сегодня, спустя немногим более года, раскрыты все детали его европейского (а точнее, «испанского») клона – раскрыты данные и объявлены комплектации Volkswagen Taigo.
Облик Taigo почти полностью повторяют дизайн бразильского «брата». Изначально этот стиль, полностью новый для европейской линейки внедорожников Volkswagen, был разработан братьями Марко и Хосе Карлосом Павоне для Южной Америки и Европы. Определяющим ее элементом в передней части является большая вертикальная решетка радиатора, обрамленная стандартными светодиодными или матричными фарами, которые с подсвечиваемой поперечиной в решетке. Сзади также присутствует есть непрерывная горизонтальная световая полоса, соединяющая фонари. Внешние отличия Taigo от «бразильца» невелики: у радиаторной решетки Taigo немного другой рисунок, несколько изменена и конструкция фонарей.
Техническая основа Taigo, конечно, фундаментальнее, чем просто Volkswagen Nivus, – это платформа MQB-A0, на которой ранее были созданы новый европейский Polo, а также T-Cross, SEAT Arona и довольно длинный ряд других машин концерна. Но изначальным предшественником «Нивуса» и «Тайго» является именно Volkswagen Polo в его новой европейской версии. У этих машин одинаковая колесная база – 2566 мм. При этом длина Taigo составляет 4266 мм, ширина 1757 мм, высота 1494 мм. По сравнению с находящимся рядом в кроссоверной линейке «Т-Кроссом» Taigo получился немного длиннее и ниже, но расстояние между осями у Taigo больше, чем у T-Cross, всего на 3 мм. Багажник Taigo имеет объем 438 л, в то время как у T-Cross с этот показатель изменяется от 385 до 455 л (в зависимости от положения подвижного заднего дивана). В свою очередь, интерьер Taigo стилистически идентичен европейским же Polo и T-Cross, можно сказать, до неотличимости. И этим «стилем» предопределено и то, что уровень возможного оснащения Taigo выше, чем у «Нивуса», и «современней». Так, например, блок климат-контроля у европейской машины сенсорный, в отличие от «старого», но удобного крутильно-кнопочного у латиноамериканского «Нивуса». Панель приборов у Taigo во всех комплектациях цифровая (хотя и в разных вариантах по статусу), а у «Нивуса» сохраняется небольшая аналоговая панель.
Для европейской новинки доступны только передний привод (как и бразильского «родственника») и только бензиновые турбированные моторы. Но если для «Нивуса» предусмотрен только один двигатель – трехцилиндровый 1,0 TSI мощностью 116 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом, – то у европейского Taigo возможны три вариант: трехцилиндровый 1,0 TSI мощностью 95 л.с. или 110 л.с. и четырехцилиндровый 1,5 TSI Evo мощностью 150 л.с.
Самый слабый двигатель комплектуется 5-ступенчатой МКПП. Его 95 л.с. позволяют достичь максимальной скорости 183 км/ч, а также позволяют тащить за машиной прицеп массой до 610 кг (без тормозов) или до 1100 кг с тормозами, но с уклоном до 8 процентов.
Мотор мощностью 110 л.с. входит в базовую комплектацию в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 7-ступенчатую DSG можно заказать в качестве опции. Для машины с этим мотором доступна максимальная скорость на уровне 191 км/ч. Допустимая масса бестормозного прицепа в этом случае повышается до 630 кг, а прицепа с тормозами до 1200 кг.
Самый мощный двигатель нового Taigo – 1,5 TAI Evo (150 л.с.) – сочетается с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. С таким оснащением кросс-купе развивает максимальную скорость 212 км/ч. Допускается также прицеп без тормозов массой до 650 кг, а прицеп, оснащенный своей тормозной системой, – до 1200 кг (причем для уклонов до 12 процентов).
Уровни оснащения разделены по четырем комплектациям европейской линейки: Taigo, Life, Style и R-Line. Надо заметить, что многое из оборудования старших и даже средних версий латиноамериканскому «Нивусу» не положено вовсе.
В базе Taigo оснащен полностью светодиодной передней и задней оптикой, цифровой виртуальной приборной панелью с упрощенным 8-дюймовым экраном и информационно-развлекательной системой Composition Media с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма.
В комплектации Life добавляются многофункциональный кожаный руль, центральный подлокотник с дополнительным разъемом USB-C, зеркала с электроприводом складывания с проекцией света от них, а также 16-дюймовые легкосплавные диски. Панорамный люк на крыше и автоматический кондиционер Climatronic с цифровым управлением доступны в качестве опции.
Старшая комплектация Style предполагает «полноразмерную» цифровую приборную панель Digital Cockpit Pro диагональю 10,25 дюйма, 8-дюймовую сенсорную мультимедиа Ready 2 Discover (она поддерживает беспроводное подключение смартфонов), матричные фары, датчики парковки спереди и сзади, панорамный люк и сдвижной крышей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Опциональны для Style черная крыша, система выбора режимов движения и имитация блокировки дифференциала.
Стоящая несколько в стороне комплектация R-Line, имеющая довольно высокий уровень стандартного оснащения, отличается прежде всего дизайном: в первую очередь, оригинальными бамперами, которые должны подчеркнуть «спортивный» характер этой версии.
Кроме того, для R-Line создан и предлагается отдельный дизайн-пакет Black Style, который расставляет черные внешние акценты: наружные зеркала заднего вида, решетка радиатора и насадки на выхлопные трубы выполнены в черном цвете. Также добавляют «мрака» тонированные боковые окна и темное заднее стекло. Неотъемлемая часть дизайнерского пакета Black Style – 18-дюймовые легкосплавные диски Misano, конечно, тоже в черном исполнении.
Дополнительно для Taigo можно заказать панорамную крышу, старшую в линейке «Фольксвагена» мультимедиа Discover Pro с диагональю 9,2 дюйма, ассистент помощи водителю IQ.Drive Travel Assist, который обеспечивает машине так называемый второй уровень автономности, а также колесные диски диаметром 18 дюймов. Конечно, комплектации могут варьироваться в зависимости от специфики рынка той или иной страны.
Сборка европейского Volkswagen Taigo будет вестись на заводе «Фольксвагена» в испанском городе Памплона (там же собирают и европейский Polo). Оттуда Taigo будет поставляться в 28 стран Евросоюза, а также в ЮАР и Турцию. Объявлено, что новое кросс-купе поступит в продажу в Европе в конце лета. Цены в Старом Свете должны начинаться с отметки чуть ниже 20 тысяч евро (примерно от 1,7 млн руб.) за самую младшую комплектацию. До Турции и ЮАР Taigo доберется позже – только в 2022 году. В свою очередь, шансов на локализацию производства этой машины в России немного (но всё же они есть), а импорт ее из Испании исключен почти полностью (получился бы маленький автомобиль за не такие уж малые деньги).