Шесть лет назад мы с любимым поженились. Поскольку у меня это был второй брак, мои родители сразу сказали:
– Не обижайся, первую свадьбу тебе мы сыграли. Если сейчас мы снова оплатим расходы, равную сумму мы должны дать и твоей сестре, чтобы было справедливо, а у нас просто нет такой возможности. Поможем, конечно, и подарок сделаем, но особо на нас не рассчитывайте.
Сашины родители строили дом, у них тоже денег не было, так что пришлось полагаться на свои силы. Сначала думали просто расписаться и съездить вдвоём в путешествие, но прикинули, что совсем не устраивать праздник не получится. Как родителей не собрать? А ещё с моей стороны сестра с мужем и детьми, с Сашиной брат. Уже 11 человек. Дома стол не накроешь: мы снимали однокомнатную квартиру, тесно будет, значит, в кафе идти надо, тысяч в 20 такой поход обойдётся.
Да и с друзьями хочется посидеть, отметить, а их тоже около 10 человек. Либо турбазу снимать, либо так же в кафе идти, опять же круглую сумму приготовь. Выходило, что проще собрать всех разом и отпраздновать.
А тут и вопрос с местом решился, Сашина тётя предложила устроить торжество на их даче. Но это не такая дача, как кто-то мог бы представить: домик-развалюшка, грядки, теплица и огромная ржавая бочка для воды посреди участка.
Там стояла шикарная крытая деревянная беседка, двухэтажная баня, зона для барбекю, бассейн, диван-качели. Дорожки были забетонированы, а остальная территория засажена газоном. Дачу приобрели и обустроили, чтобы отдыхать, а не выращивать урожай.
Кто ж откажется от таких условий. Естественно, мы с благодарностью приняли предложение.
К свадьбе готовились мы с любимым постепенно, выкраивали деньги из зарплат, в одном месяце кольца купили, в другом алкоголь, в следующий раз жениха одели и т.д.
Мне наряд оплатили мои родители. Традиционное пышное платье я не стала выбирать – чего народ смешить, купили с мамой элегантное неброское очень нежное платье, перчатки и босоножки. От фаты я отказалась.
Фотографа мы не нанимали, снимал друг жениха, тамадой вызвалась моя подруга, её муж отвечал за музыку, свидетельницей стала моя подруга Юля.
Это вступление. Далее сама история.
У Юли, которая была свидетельницей, есть ещё подруга, а у той сестра замуж выходила месяц или два спустя после нашей свадьбы. Как-то сидели они компанией, отдыхали, и та невеста очень настойчиво интересовалась, где мы свадьбу играли, сколько человек позвали, какая причёска и какой наряд у меня были, устраивали ли выездную регистрацию, а что на столах стояло, сколько денег подарили и всё-всё-всё остальное.
Юля поделилась впечатлениями, Маша внимательно выслушала, задала кучу вопросов, вызнала всю подноготную и, презрительно фыркнув, выдала:
– Я вот не понимаю: какой смысл вообще свадьбу делать, если денег нет. Лучше бы не позорились. На какой-то даче в платье и на каблуках, ни фоток нормальных, ни видео. Платье дешёвое, у меня в 5 раз дороже. Да что говорить, у меня только мой образ – платье, причёска, маникюр-педикюр, макияж – дороже, чем вся их свадьба. Ещё и денег поди не подарили, три копейки кинули.
Юле стало неприятно за меня, поскольку сказано было при всей компании, высокомерным голосом.
– Ну не скажи, – заступилась она за нас, – всё было на высоте. И платье чудесное, и причёску ей великолепную сделали. Всем было весело, никто не нажрался, не подрался, дружно в конкурсах участвовали, все довольны остались. В бассейне накупались, в бане напарились. Лишних людей опять же не было, только самые близкие. И подарили больше чем прилично – с 20 человек почти 150 тысяч.
И вот на цифрах Машу заклинило, она сразу начала прикидывать, сколько денег выручит со своей свадьбы:
– У меня 50 человек будет. Родители по-любому по сотне подарят, да и гости не меньше трёшки. Вообще я шикарный ресторан заказала, дорогого тамаду, ди-джея, торт будет роскошный, по-хорошему и по пятаку не много подарить. Вот и считай: 350-400 тысяч надарят.
И Маша всё оставшееся до торжества время с упоением планировала, что они с мужем купят на подаренные деньги да куда поедут отдыхать.
Но у гостей была своя арифметика. Свадьба прошла, и Маша долго и громко материлась, поскольку в конвертах оказалось всего 98 тысяч, из них больше половины презентовали родители, а приглашённые кто по 1-2 тысяче клал (хотя Маша не поленилась и не постеснялась всем лично желаемую сумму озвучить), а кто и пустые конверты положил. Видимо, такая требовательность невесты людям очень не по вкусу пришлась.
И вот я думаю – это карма за то, что Маша посторонних людей ни за что помоями облила, наказание за жадность или простое совпадение?