Найти тему
ПАТРИОТ

Ка-90 — первый вертолет с реактивным двигателем

В «нулевых « годах в России приступили к разработке уникального летательного аппарата – геликоптера на реактивной тяге. Машина получила название Ка-90. «Раскладной» несущий винт вертолёта необычной конструкции имеет в диаметре 8 метров. Масса заправленной машины – 7,5 т. На борт Ка-90 может взять 4 т грузов или 24 пассажира. Экипаж – 2 человека. Предполагалось, что новый вертолёт вытеснит устаревший Ми-8.

Концепт этого вертолёта был презентован в рамках международной выставки ХелиРаша-2008. Такая идея является революционной. Ничего подобного не рассматривалось даже в США. Машина отрывается от ВПП на укороченных жёстких винтах, после чего ускоряется до 400 км/ч. На этом этапе включается турбореактивный двигатель, разгоняющий вертолёт до 800 км/ч. Винты убираются внутрь футляра-обтекателя. Когда вертолёт достигает нужной точки, винты снова выпускаются, после чего машина осуществляет посадку по-вертолётному.

Посетители выставки задавались закономерным вопросом: за счёт чего тяжёлый аппарат с грузом или пассажирами будет удерживаться в воздухе при сложенных винтах? Очевидно, на средней скорости винты всё же будут сложены наполовину, выполняя функцию крыльев. А на крейсерской скорости, когда винты спрячутся в футляр, роль крыла возьмёт на себя обтекатель.

По мнению экспертов, камовцам ещё предстоит потрудиться над созданием двигателя, который бы смог разогнать вертолёт до нужной скорости. Так что в небе эту машину мы увидим ещё не скоро.

А как вы оцениваете идею? Поделитесь мнением в комментариях!