Однажды (поверь, нескоро) покажется сказка лишней. Ты станешь большим и сильным, другим преподашь урок. А небо спустилось в город. Оно обошло все крыши, проверило магазины, проехалось на метро.
И город смеялся громко, и весело было небу. Какая неразбериха, — подумал бродячий кот. Возможно, у самой кромки, ты скажешь: какая небыль. Но вместо таблички "выход" сияет табличка "вход".
Ну сделай же шаг, не медли, пока ты ещё способен. Чего ты застыл, бедняга. Богам без тебя никак. Пусть грозы свивают петли и тучи урчат в утробе. Ты ждал от Вселенной знака, считай, что вот это — знак.
Однажды на белых скалах, на быстрых священных реках, всё сложится, словно в фильме, где главным героем — ты. А небо в домах искало обычного человека, обычного простофилю, который любил зонты.
Он сторожем был в музее, исправно ходил на службу. Под окнами автопати, горланила молодежь. А небо нашло лазейку, стекло разноцветной лужей, заставило встать с кровати и выйти гулять под дождь.
Он вышел во двор, зачем-то нелепо взмахнул руками. И вдруг появились музы, и вдруг началась игра. Адажио и крещендо. Подхваченный сквозняками, вальсировал даже мусор в квадратной душе двора.
Повсюду звучали альты, гитары, тромбоны, скрипки. До рваного горизонта гремел барабанный стук.
И сделал тройное сальто летящий пакет под крики детей. Дирижёрский зонтик поймал его на лету.
И были высотки — башни, и были качели — птицы. В закусочной дикий танец с подносом плясал стажёр. И сторожу было страшно, что музыка прекратится, что музыка перестанет, и сменится дирижёр.
Но каждая капля пела. Вовсю веселилось лето. В садах поспевал крыжовник. И люди не знали, что дождю никакого дела до этих смешных поэтов, седеющих дирижёров и старых худых зонтов.
Однажды (пойми), однажды ты купишь рюкзак из кожи, ты станешь крутым и стильным, подметишь любой изъян.
И старый музейный стражник, конечно, вернулся тоже к своим дорогим картинам, к прекрасным своим друзьям. Его золотые ночи — в хранилище, в тайном фонде, куда не приводят стрелки и что-то в таком ключе.
Но если ему не очень,
то сторож хватает зонтик. И снова звучат тарелки, свирель и виолончель.
Художник: Miguel Linares Ríos
Зонты
1 минута
120 прочтений
22 августа 2021