В мире коворкингов и удаленной работы совещания, встречи и мозгоштурмы все чаще проходят в онлайн-формате, например, через Zoom и другие видеочаты. Организовать такое мероприятие в чем-то проще, а в чем-то сложнее, чем оффлайн-встречу – тут есть свои особенности. Мы хотим их прояснить, чтобы помочь вам сделать мозгоштурмы эффективнее.
Заранее продумайте цель и структуру
Определитесь, для чего вам нужен мозговой штурм, какую задачу он должен решить и какой тип решения вам требуется. На основе цели заранее набросайте структуру разговора и старайтесь придерживаться ее на протяжении всей видеоконференции. Так всем участникам будет проще воспринимать информацию и генерировать идеи. Постарайтесь заранее задать себе вопросы, проясняющие, как будет проходить процесс.
Убедитесь, что сотрудники погружены в рабочую среду
Мы упомянули Zoom – но вообще-то для видеоконференций используются и другие сервисы. Перед мозговым штурмом убедитесь, что у всех участников установлено и работает нужное программное обеспечение, что каждый понимает, как с ним управляться. Людям не должно быть неудобно в процессе обсуждения. Если они будут комфортно ориентироваться внутри среды, то и результативность окажется лучше.
Удерживайте внимание участников
Используйте различные инструменты и методы удержания аудитории. Например, адресно обращайтесь к участникам или сразу проверяйте, кто предложил ту или иную идею. Есть и другие методы, от сложных до забавных – например, назначить каждому человеку роль и предложить ее отыгрывать. Можно осторожно стимулировать соперничество, например, поощрять тех, кто предлагает идеи чаще или лучше – но без осуждения в сторону других сотрудников, чтобы не свести на нет энтузиазм.
Придерживайтесь правил этикета
Например, не стоит вести себя резко или тем более грубить, не нужно критиковать участников – это может привести к тому, что сотрудники начнут нервничать и не смогут сгенерировать хорошие идеи. Стоит заранее договориться о едином канале обмена информацией во время мозгоштурма и пользоваться только им: это может быть чат, канбан-доска, корпоративный мессенджер или электронная почта.
Мозговой штурм онлайн имеет большое преимущество: его можно проводить, когда сотрудники находятся в разных местах. Но периодические оффлайн-встречи тоже полезны – и с ними помогут справиться площадки для мероприятий в сети коворкингов Workki.