Если вы преподаватель иностранного языка, то хоть раз задумывались об открытии собственной школы. В этом интересном социальном бизнесе можно здорово вырасти профессионально, реализовать свои амбиции и, конечно, заработать!
Ошибки, которые допустили другие при создании этого бизнеса мы описали в этой статье.
Для начала определите, кто будет учиться в вашей школе? Только дети, подростки, или взрослые тоже?
С наступлением "эры коронавируса" наблюдается тенденция на сокращение числа взрослых учащихся в школах английского. Поэтому лучше ориентироваться на детскую аудиторию.
Давайте рассмотрим основные этапы открытия языковой школы
Открытие юридического лица
Для создания любого бизнеса требуется открытие юридического лица. Языковой школе для ведения образовательной деятельности подойдет ООО, ИП или некоммерческая форма организации.
Изучение законодательных актов является обязательным для успешного управления образовательным бизнесом. Основной закон регламентирующий образовательную деятельность - Закон о образовании. Также необходимо ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими нормативами и приказами Роспотребнадзора.
Поиск помещения для школы
Подбор помещения для вашей будущей школы - задача крайне важная, а иногда и решающая в бизнесе.
Под "хорошим помещением" мы понимаем не только опрятный ремонт, но и богатую инфраструктуру.
На что обязательно обратить внимание:
- Густонаселенность района.
- Выбирайте помещение на первом этаже жилого дома с удобным входом и возможностью сделать вывеску.
- Наличие неподалеку детских садов, школ.
- Заселенность района жителями (случается, что в новых жилых комплексах много пустых новостроек, которые ждут заселения годами).
- Отсутствие рядом с будущей школой магазинов торгующих алкоголем (это может стать препятствием для получения лицензии).
Совет:
Помещение подбирайте с готовой отделкой, чтобы вложения в ремонт были минимальны. На рынке достаточно много таких предложений.
Преподаватели и персонал школы
Начните заблаговременный поиск будущих сотрудников - администраторов и преподавателей школы. За это время сможете провести интервью с большим количеством кандидатов и выбрать лучших в свою команду.
Основные требования на вакансию администратора школы - коммуникабельность, отзывчивость, неконфликтность и желание учиться!
Преподаватели школы - это важнейшая составляющая функционирования школы. Кроме знаний, опыта и сертификатов есть целый набор навыков, необходимых учителю иностранного языка. Рекрутинг преподавателей лучше доверять профессионалам, если вы решите работать по франшизе Language Link - вам окажут поддержку, в том числе, и в кадровом вопросе.
Реклама и маркетинг
Займитесь продвижением учебного заведения еще до завершения ремонтных работ и расстановки мебели.
Вы же хотите заполнить школьные классы учениками? Придется приложить усилия, выделить время и бюджет на рекламу.
Лучше всего делегировать эту задачу специалисту по рекламе, маркетологу. На старте используйте все возможные каналы привлечения клиентов: социальные сети, таргетированная реклама, кросс-маркетинг с ближайшими детскими заведениями, детскими кафе, торговыми центрами.
Организуйте День открытых дверей в школе, продумайте интересную программу, знакомство с преподавателями, запись на тестирование.
Начните вести клиентскую базу (CRM), из которой будете формировать группы учащихся.
Лицензия на образовательную деятельность
Для получения лицензии можно воспользоваться услугами сторонних организаций или оформить её самостоятельно. Список документов для самостоятельного оформления можно найти на сайте Госуслуг, через него же их и передавать в государственные органы. Не лишним будет ознакомиться с Положением о лицензировании и Законом о лицензировании.
Открыть языковую школу с сильным партнером гораздо проще. Работая по франшизе Language Link вы получите не только весь пакет документов, необходимый для организации рабочего процесса, но и консультации по:
- Организационно-функциональной структуре учебного центра
- Основной деятельности учебного центра
- Кадровому обеспечению школы
- Материально-техническому обеспечению учебного центра
- Маркетингу курсов английского языка
- Учету и отчетности учебного центра
- Управлению учебным центром и роли администратора
- Лицензированию и налогообложению школы иностранных языков.