Найти тему
BlogProWeb

Как создать привлекательный контент в соцсетях? 8 формул для копирайтеров

Никогда прежде реклама и маркетинг не были так легко доступны для малого и среднего бизнеса с ограниченным рекламным бюджетом. В век интернета, социальных сетей и разнообразных каналов коммуникации, компания может охватить аудиторию без дорогостоящей рекламы в прессе и на телевидении.

Просто нужно хорошее сообщение, которое привлечет внимание аудитории. Создание такого поста — это роль копирайтера. Как же создать привлекательный контент в соцсетях, поговорим далее в статье.

Содержание статьи:

  • Копирайтер и профиль компании в соцсетях

1. Привлекательный контент в соцсетях — Правило 4C
2. Привлекательный контент в соцсетях — Правило 4U
3. Правила создания записей в социальных сетях — клиффхэнгеры
4. Правила создания записей в соцсетях — доказательства, свидетельские показания, социальная поддержка
5. Правила создания сообщений в социальных сетях — AIDA
6. Правила создания заголовка в социальных сетях – «и что?»
7. Правила создания контента в соцсетях: для кого — зачем — когда — что?
8. Правила создания записей в социальных сетях — свои мысли и свой голос

Копирайтер и профиль компании в соцсетях

В течение дня пользователи 30% онлайн-времени проводят в социальных сетях. Копирайтер, который ведет учетную запись компании, сталкивается с трудной задачей. Прежде всего как заинтересовать аудиторию, охватить как можно больше людей, последовательно построить имидж компании и в то же время создать привлекательный контент?

Если, кроме того, учетная запись в социальных сетях должна повышать конверсию, ключом к успеху является привлекательная и интересная презентация продукта или услуги. Чем больше вы стремитесь к конверсии (продажа, регистрация на сайте, подписка на страницу в соц. сетях) — тем больше вероятность, что вас проигнорируют.

Трудно говорить об одном рецепте, который гарантирует вам успех в социальных сетях. Однако существует ряд «формул» и «шаблонов» сообщений, которые вы можете использовать при создании контента Facebook, Instagram, Twitter, Vkontakte, Однокласники или блога.

1. Привлекательный контент в соцсетях — Правило 4C

Как и «концепция 4P» в маркетинге (product | продукт; price | цена; place | место; promotion | продвижение), в копирайтинге можно говорить о принципе «4C».

Пост должен быть:

  • clear | ярким
  • concise | кратким
  • compelling | привлекательным
  • credible | надежным

В особенности метод работает для Twitter, где мало места.

2. Привлекательный контент в соцсетях — Правило 4U

В дополнение к правилу «4C» также можете смело использовать правило «4U».

Контент должен быть:

  • useful | полезным
  • urgent | важным
  • unique | уникальным
  • ultra-specific | подробным

Создание текста по формуле «4U» требует больших усилий и более тщательного исследования аудитории, но это инвестиции, которые окупятся. Пользователи сети с большей вероятностью разделяют материалы менее 500 слов или более 800 слов – и, следовательно, анализы и руководства.

Ведете частные или корпоративные блоги? Учтите это при создании контента, предназначенного для создания имиджа, или рассылках по электронной почте и мессенджерах или при регистрации на сайте.

3. Правила создания записей в социальных сетях — клиффхэнгеры

Помните чувство, которое оставляет открытый конец фильма? Когда не знаете, что случилось с героем романа?

Мы любим концовки, решения сюжетов, ответы на вопросы. Когда автор не дает их сразу, он получает наше внимание. Это относится не только к фильмам и книгам — это правило также работает и в социальных сетях.

Самый распространенный тип заголовка «клиффхэнгер» — это вопрос: «Как получить…?», «Как сделать, чтобы…?». Сеть полна текстов учебников — и неудивительно, что Google является самым доступным источником информации.

Клиффхэнгер также является заголовками в стиле «кликбейт», которое ссылается на любопытство аудитории. Чаще всего они представляют «сенсационное» или необычное резюме текста. Просто просмотрите заголовки популярных интернет-порталов: «исчезнет ли компания xyz с рынка?», «Это может быть экономическая катастрофа» и т.п.

4. Правила создания записей в соцсетях — доказательства, свидетельские показания, социальная поддержка

Легко давать обещания и гарантии в Интернете, а также легко создавать любое количество свидетельств, заверений или положительных комментариев.

Труднее завоевать доверие вашей контентной аудитории. Если хотите процитировать чьи-то заверения и использовать общественную поддержку в качестве аргумента, обратитесь к кому-нибудь, кто является авторитетом в вашей области или отрасли. В результате записи с известным именем или брендом с большей вероятностью привлекут внимание аудитории.

Доказательства, отзывы и общественная поддержка имеют особое значение, когда хотите получить данные о клиентах или при совершении покупок. Согласно маркетинговым исследованиям, целых 43% потребителей проверяют мнение о товаре или услуге , прежде чем покупать его.

5. Правила создания сообщений в социальных сетях — AIDA

Это самый классический из всех «рецептов успеха» для копирайтеров. AIDA — это аббревиатура компонентов «идеального» текста:

  • attention | внимание
  • interest | интерес
  • desier | желание
  • action | действие

Текст должен привлечь внимание аудитории и вызвать их интерес. Чтение должно вызвать желание иметь данный товар, а заключительная часть текста — побудить к действию.

Можно использовать эту формулу в любом тексте, который предназначен для преобразования: от подписки на рассылку, присоединения к группе или регистрации на сайте, до продажи товара или услуги.

Более подробно в статье: AIDA в рекламе. Как улучшить продающий текст (откроется в новой вкладке).

6. Правила создания заголовка в социальных сетях – «и что?»

Этот вопрос, вероятно, возникает в мыслях, когда просматриваете заголовки в ФИДЕ или на новостных порталах.
Ваша аудитория, вероятно, делает то же самое, поэтому, если хотите сохранить внимание, нужно дать ответ на этот вопрос, прежде чем аудитория проигнорирует текст.

Типичный пример заголовка «и что из этого»: «Как создавать гостевые сообщения для блога и получать публикации».

Без второй части заголовка вы можете пожать плечами и сказать, что вы не пишете гостевые посты, поэтому текст не для вас. Но уже информация о том, как получать публикации, может быть привлекательна для копирайтеров или менеджеров контента. Заголовок сразу сообщает, какую пользу принесет чтение, и обосновывает, почему стоит потратить на неё время.

7. Правила создания контента в соцсетях: для кого — зачем — когда — что?

Если вы создаете повествовательные тексты, ответы на эти четыре вопроса помогут организовать текст и придать ему силы.

  • для кого этот текст?
  • почему этот человек должен заинтересоваться им?
  • когда он сможет это получить?
  • что ему нужно сделать?

Эта формула будет работать с длинными и короткими текстами, а также с продающими или коммерческими.

Пример: «Ваш блог не зарабатывает деньги? Познакомьтесь с новыми тенденциями маркетинг-контента в этом курсе».

Этот заголовок сразу указывает, на кого направлено сообщение (блогеры) и почему получатель должен быть заинтересован в этом (что делать, если блог не генерирует прибыль). Далее следует, что для начала курса нужно нажать на текст и записаться.

8. Правила создания записей в социальных сетях — свои мысли и свой голос

Чтобы писать увлекательные тексты, лучше говорить собственным голосом. Сравните качество ваших текстов, в которых тема или продукт вызывает у вас энтузиазм, с теми, которые вы создаете без всякой убежденности.

Общие принципы из этого списка заслуживают внимания в качестве подсказки или помощи в создании черновика текста, но если чувствуете, что можете написать текст без формул и рецептов, по-своему, не стесняйтесь экспериментировать! Оригинальные, необычные идеи имеют хорошие шансы привлечь внимание получателей, особенно в социальных сетях.

Резюме

Социальные сети — это часть жизни почти всех пользователей сети, и поэтому они являются отличным инструментом для повышения узнаваемости бренда и охвата новой аудитории. Его самым большим преимуществом является доступность для компаний с небольшим бюджетом на рекламу и продвижение.

Для создания привлекательных и эффективных постов в корпоративных Facebook, Twitter, Vkontakte, Одноклассники и других социальных сетях и блогов копирайтер может использовать несколько проверенных формул. Каждая из этих формул основана на разной организации контента, но все они нацелены на интерес читателя и его обращение .

У вас есть конвертирующий профиль? Вы готовите рекламные посты? Если вы используете какую-либо из описанных формул, пишите в комментариях, как у вас это работает!

Понравилась статья? Ставьте лайк или делитесь в соцсетях. Подписывайтесь на канал, читайте новые статьи и внедряйте прочитанное на практике.