Найти тему

Первый месяц монетизации на Дзене и 1000 рублей: много или мало?

Учитывая, что канал мы завели не для заработка, такой результат кажется неплохим. Эту статью решили написать, чтобы зафиксировать первые итоги и узнать у читателей, куда нам развиваться дальше (поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими пожеланиями).

Вот так сегодня (7 августа) выглядит наш кабинет автора в Яндекс.Дзене
Вот так сегодня (7 августа) выглядит наш кабинет автора в Яндекс.Дзене

С чего все началось

Канал на Яндекс.Дзене мы завели 2 года назад: первую статью выложили 8 июля 2019. Потом опубликовали еще несколько материалов и забросили канал из-за нехватки времени и четкого понимания, как его вести.

Осенью 2020 года мы выиграли грант на съемки передачи о реставрации старинной мебели «Операция "Реставрация" и другие приключения антиквариата», которую придумали, чтобы вдохновлять сохранять историю, продолжать традиции старых мастеров и увлекать молодежь редкой профессией. Даже поделились этой новостью в Дзене, но статья не зашла, мы снова расстроились и еще на год забросили канал.

Но время шло, Дзен развивался, нам стало попадаться больше качественных материалов на тему столярки, рукоделия, реставрации, развития каналов на этой площадке, и мы решили еще раз попробовать.

Определили цель — привлечь внимание к нашей передаче. Это проект, который мы делаем со всей душой, и, конечно, нам хочется, чтобы его увидело как можно больше неравнодушных людей.

Посмотреть пилотный выпуск передачи о реставрации кресла "бержер" контр-адмирала Шопотова и оставить комментарий можно тут.

А передачу о реставрации кресла "кабриолет" семьи ученых можно посмотреть здесь (а в комментариях можно поделиться впечатлениями от выпуска).

Однако снова написать одну статью и выложить несколько выпусков передачи — на Дзене это путь в никуда. Здесь нужно регулярно "генерить" контент. Благо за эти 2 года у нас набралось его много.

Что заходит, а что нет?

Мы начали экспериментировать с форматами: выкладывали статьи, видео и галереи о том, что сделали или отреставрировали в своей мастерской. Публиковали не меньше 3 материалов в неделю. Сначала Яндекс.Дзен давал совсем мало просмотров, но через месяц регулярных публикаций стал показывать их чаще.

Одну из популярных статей о восстановлении изрядно потрепанных стульев и кресел стали активно комментировать, и мы заметили, что Дзен начал активно прибавлять ей просмотров.

Так, мы сделали первый вывод — здесь с интересом читают истории в формате "было/ стало", причем чем хуже было и лучше стало, тем выше CTR. Что ж, написали еще одну статью о реставрации 100-летнего стола, получившего пулевое ранение. Ссылку на нее дали в конце публикации о восстановлении стульев и кресел, пока она активно читалась, и снова рекордные для нас просмотры (сейчас, к слову, статья о столе самая популярная на канале с 16 тыс. прочтений).

Отсюда еще несколько выводов:

  • По крайней мере, по нашей тематике лучшие реакции (лайки, комментарии) на статьи. Причем чем подробнее показан процесс (больше интересных деталей и фото), тем лучше.
  • Если какая-то статья стала популярной, в ней можно дать ссылку на другую и "раскрутить" ее. Так, в публикации о столе мы дали ссылку на статью о реставрации антикварного дивана, которая тоже понравилась читателям.
  • Чтобы статью открыли, приходится изобретать "цепляющие" заголовки. Они не всегда нравятся нам самим, но помогают выделить материал в потоке других.
  • Не обязательно писать большие тексты, главное — от души.
  • Не стоит слишком долго работать над материалами, чтобы не было обидно, если статья не зайдет. Этот вывод родился после того, как мы несколько дней писали подробную статью о том, как выиграли грант на свою передачу, с советами и лайфхаками, а в итоге получили всего 11 прочтений.
  • Дзен априори на старте дает больше показов видео, и по ним активнее кликает аудитория, но вот досматривает ли до конца — большой вопрос. Нам видео помогли вывести канал на монетизацию за счет хороших просмотров, но сейчас не совсем понятно, приносят ли они какой-то доход. Есть ощущение, что монетизация канала идет в основном за счет популярных статей.
  • По ссылкам на наш YouTube, Instagram, ВКонтакте в эти соцсети к нам пришли новые зрители, то есть Дзен можно использовать как канал для их продвижения.

Вопросы

В общем, кое-что о Дзене за этот месяц мы поняли, но очень многое еще предстоит осмыслить. Например:

  • У большинства наших статей хороший CTR — от 7% до 15%, однако каким-то Дзен дает показы, а у каких-то они как-будто застыли, хотя и комментариев там много, и позитивных оценок. Почему? Не понятно...
  • Не все подписчики видят в своей ленте наши новые публикации. Об этом написала одна из читательниц. Тоже не ясно, с чем это связано?..
  • При том, что статьи неплохо читаются и комментируются, наша карма ни разу не поднималась выше 51. Хотя контент вроде бы у нас уникальный: и фото, и видео, и тексты — что сделали, о том и рассказываем.

Если у вас есть ответы на эти вопросы или какие-то предположения, поделитесь в комментариях. Нам очень интересно :)

Краткие итоги

В итоге за месяц монетизации мы заработали чуть больше тысячи рублей. Не знаем, много это или мало для начинающих, но нам и столько приятно. Тем более, что цель канала, как уже было сказано выше, не в этом.

А еще мы рады, что у нас здесь появилась своя позитивная аудитория. Надеемся так будет и дальше, и нам не придется расстраиваться из-за тонн хейта )) Мы, в свою очередь, постараемся и дальше радовать вас интересными публикациями.

Спасибо за внимание к нашему каналу!

Будем благодарны, если поделитесь в комментариях, почему вы нас читаете? И о чем еще вам интересно было бы узнать?