Это ещё один шаг к импортозамещению! В России начнут производить первый поршневой авиационный двигатель за последние 15 лет. А создадут его на основе автомобильного. Двигатель лимузина AURUS планируют подстроить под нужды авиации. Работы уже ведутся. Ранее многие отнеслись к вложению государственных средств в проект «Кортеж» скептически. Разберёмся, кому на самом деле понадобился двигатель и что он даст России.
Почему AURUS
Поршневые авиационные двигатели сейчас закупаются за рубежом. В Центральном институте авиационного моторостроения пояснили, что для скорого импортозамещения проще всего доработать один из лучших автомобильных моторов, производящихся в России. Точно так же поступили в советское время, когда авиационный двигатель В-2 приземлили для танка Т-34.
В нашем случае наиболее подходящим для такой работы оказался силовой агрегат AURUS. Его двигатель директор ЦИАМ назвал лучшим из созданных в современной России.
Как идёт «Адаптация»
Проект «Адаптация» запустили в 2018 году. За время его существования специалисты создали АПД-500. Агрегат испытывают в термобарокамере. Чтобы оценить все возможности нового двигателя, его помещают в условия, максимально приближенные к реальным.
Прежде чем достичь безопасной работы во время полёта, потребовалось модернизировать все системы. Усилили зажигание, подачу топлива, управление. А мощность мотора пришлось снизить на 100 лошадиных сил. У авиационного собрата она равна 500.
Самой сложной в проекте «Адаптация» стала задача по увеличению ресурса двигателя. Ведь авиационный мотор использует 70-80% мощности, в отличие от автомобильного (30%).
Напоминаем, что проект SFERA тоже вносит свой вклад в импортозамещение. Он создаёт отечественный IT-продукт. Чтобы узнать о новой экосистеме больше, перейдите по ссылке.
Плюсы проекта
Очевидно, что успехи уже есть. Но почему Россия пошла именно путём «Адаптации»? В чём реальные выгоды решения?
Их несколько:
- Права на авиационный двигатель будут принадлежать исключительно нашей стране.
- Выпуск поршневых двигателей для авиации в России сэкономит значительную часть бюджетных средств. Ведь такие моторы намного дешевле тех, что сейчас везут из-за рубежа.
- Да и в принципе выгоднее доработать существующий агрегат, чем создавать абсолютно новый.
По оценкам специалистов, стоимость одного двигателя будет около 7 млн рублей. Возможно, эта цифра немного изменится.
Директор ЦИАМ считает, что проект «Адаптация» — это отличный шаг для нашей авиации. И при должном финансировании отрасль выйдет на принципиально новый уровень за ближайшие 4-5 лет. А как вы считаете?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA