Найти тему
Растем среди книг

Кто ты среди одноклассников: полезное чтение для тех, кто закончил начальную школу (и их родителей)

После долгого перерыва просто не могу не поделиться информацией об этой удивительной книге, которую мы недавно прочли с детьми. Автор – набирающая популярность детская писательница Алла Озорнина. Особое доверие вызывает тот факт, что по первому образованию она – врач. А, значит, на профессиональном уровне знакома с особенностями возрастной психологии и процессами, протекающими в человеческом мозге.

Вот она, эта замечательная книга
Вот она, эта замечательная книга

Книга «Кто ты среди одноклассников» посвящена детям, вступающим в подростковый период. Если в начальной школе все были друг другу друзья-товарищи и весело играли вместе, то в более старшем возрасте между детьми то и дело вспыхивают конфликты. Подростки пытаются отстоять свою значимость, делят сферы влияния, самоутверждаются… Это действительно тяжелый жизненный этап.

Схема иерархии каждого класса. Во взрослой жизни дела обстоят примерно так же
Схема иерархии каждого класса. Во взрослой жизни дела обстоят примерно так же

Читая книгу детям, я периодически вспоминала себя. Какими неразрешимыми мне в 10-13 лет казались некоторые проблемы. Какое отчаяние и даже страх я периодически испытывала. Как это мешало мне наслаждаться детством и общением, ставило какие-то преграды для развития, провоцировало формирование комплексов…

Хорошо, что сегодня есть такие книги, которые помогают ребятам разбираться в себе и проходить период взросления проще.

Книга написана легким языком. Справочная и практическая информация перемежается рассказами про обычных школьников – с их радостями и заботами, конфликтами и переживаниями. Мои мальчишки слушали, затаив дыхание. По ходу делились историями из своих жизней и жизней одноклассников. Повествование их очень захватило, да и меня тоже.

Эта полезная книга учит действительно многому:

  • понимать, кто есть кто в классе и почему одноклассники занимают те или иные ступени в иерархии;
  • анализировать собственные мысли и поступки, а также действия и слова окружающих;
  • правильно выстраивать коммуникации;
  • добиваться своих целей;
  • чувствовать себя победителем и хозяином своей судьбы.

В книге даются конкретные схемы действий в самых разных ситуациях. Например, как реагировать на то, что друзья отдаляются, как вести себя с «задирами» и т.д.

Можно сохранить свою уникальность, оставаясь при этом частью социума)
Можно сохранить свою уникальность, оставаясь при этом частью социума)

Здесь говорится о том, как важно найти свое дело. Любимое увлечение развивает и дает внутреннюю силу. В качестве примера рассказывается о ребятах из класса для неблагополучных детей. Один взрослый энтузиаст увлек их музыкой – создал оркестр из трудных подростков. Ребята увлеклись этим делом, научились работать, и это повлекло улучшение во всех жизненных сферах, в том числе и в учебе. Эти дети вышли на высокий уровень и выступают теперь в международных конкурсах.

Книгу полезно почитать и родителям, ведь в ней много важной информации и для взрослых.

Алла Озорнина помогает детям и их мамам и папам нащупать тонкую грань между ощущением личной уникальности и осознанием себя частью социума.