Поначалу "Воскресение" меня привлекло своей завязкой. Офицер, соблазнивший девушку и затем бросивший её вручив ей 100 рублевую купюру, что привело к изменениям в жизни их обоих. Момент, когда Нехлюдов в спешке вручает деньги Катюше трогает за душу читателя, поскольку он даже не осознаёт какой что он совершает таким поступком. Такое поведение казалось ему обычным даже правильным, поскольку он много слышал от своих приятелей подобные истории.
Наблюдать за последующим развитием отношений Нехлюдова и Катюши не менее интересно. Они оба оказываются в трудном положении, Нехлюдов осознаёт, что жить подобно его окружению нельзя, поскольку это ведёт лишь к развращению и только, он начинает выстраивать свои убеждения, свою картину мира. Только после всех этих событий князь замечает высокомерное отношений одних людей к другим, подкреплённое лишь чином или материальным состоянием. Он видит, что люди, имеющие высокое положения в обществе не хотят что-то делать для поддержания или улучшения условий жизни самого общества, они лишь пытаются забраться повыше и при этом не свалиться в низ, к людям, которых они и за полноценных людей не считают. В жизни Катюши так же не было проблесков света, она была приговорена к каторги в Сибири за поступок, который она даже не совершала, а просто из-за ошибки и невнимательности присяжных. Возвращение Нехлюдова на ней сильно отразилось, по началу она продолжает таить обиду на него за содеянное, но чем больше он делает, тем больше эта обида утихает. Женитьба Нехлюдова на ней кажется ей ошибкой, поскольку она считает, что он просто обременит себя тяжким грузом, каторжной. Та настоящая любовь, которая была у них на пасху ещё откликалась в Катюше и она хотела, чтобы он был с ней, но не могла себе позволить такого эгоизма.
"Воскресение" оказалось интересным не только своей романтической линией. Произведение часто затрагивает судебное устройство и впоследствии тюремную систему. Роман говорит на высоком уровне, но вы можете оспорить это , поскольку основным посыл произведения сводиться к идеи следования заповедям по Евангелию. Поначалу такая идея может показаться наивной, поскольку это звучит очень просто и очевидно, но учитывая популярность гедонистического мировоззрения и нынешнюю экономическую систему в мире, можно прийти к выводам, что большинство людей становятся всё больше эгоистичны и честолюбивы. Теория рационального индивидуализма становиться всё более привлекательной для молодого поколения, спасибо глубоким философским трудам Айн Рэнд, но это как раз то, что критикует Толстой в своём романе. Невозможно построить благоприятную систему жизни, которая в своих основах не будет учитывать потребность "человеколюбия", а будет основываться на системе наказания одного человека другим. Такой подход губителен, поскольку зло не может исправлять зло, а только ещё больше развращает его и выпускает таким наружу, в мир. Люди, занимающие высокие посты даже не хотят рассматривать заключенного как живого человека, который может быть и не виновен. Они знают каким образом устроена судебная система, но они уверяют себя, что такова буква закона и слепо следуют ей.
Всякому человеку, для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. И потому, каково бы ни было положение человека, он непременно составит себе такой взгляд на людскую жизнь вообще, при котором его деятельность будет казаться ему важною и хорошею.