Найти тему

Тайм-менеджмент: 5 эффективных методов управления временем

Если ты чувствуешь, что постоянно занят учебой и домашними делами, а дел не отбавляется — скорее всего, следует всерьез заняться планированием своего времени. В этой статье мы разберем самые популярные и эффективные методы тайм-менеджмента, которые обязательно тебе помогут во время подготовки к экзаменам.

Начни готовиться с вечера

Все мы знаем знаменитую фразу «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Дела пойдут в гору, если заранее расписать и распределить все задачи на завтра, поэтому подготовка с вечера — это отличный способ подготовить почву для продуктивного дня. Так ты снимешь с себя лишнюю нагрузку и будешь знать, какой объем работы ждет тебя завтра.

Дедлайны

Для того, чтобы выполнить задачу точно в срок, необходимо ставить дедлайны. Когда ты будешь знать, что к определенному дню тебе нужно сделать ряд задач, ты будешь работать быстрее и тебе будет легче справиться с прокрастинацией. К тому же, дедлайны позволяют грамотно распределить свои ресурсы и понять, сколько времени ежедневно до дедлайна нужно уделить задачам. Это поможет тебе ответственнее относиться к делам и ничего не откладывать на потом.

Деление большой задачи

Эту технику также называют поеданием слона по кусочкам. Глобальная задача не кажется такой пугающей, когда разделена на небольшие этапы. Например, в разы проще начать готовиться к экзамену, когда ты четко расписал план работы и знаешь, с чего начать. Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.

-2

Поедание «лягушки»

У всех нас есть неприятные дела, которые мы каждый раз откладываем в долгий ящик. Принцип этого метода таков, что каждое утро необходимо начать со съедания «лягушки» — решения самой сложной и неприятной задачи. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы. Распредели по неприятной задаче на каждый день недели, чтобы они не копились, а решались по мере поступления.

Метод «Pomodoro» или метод фиксированного времени

Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. В этой технике ты чередуешь время работы и отдыха: таким образом ты эффективно выполняешь задачу и не устаешь. Метод работает так: ты учишься 25 минут, делаешь пятиминутный перерыв, а затем снова уходишь в подготовку. Спустя 4 «помидора» (повтора) сделай полноценный перерыв в 15-20 минут.

Существуют разные вариации этого метода, например метод «90 на 30» и метод «52 на 17». Они строятся по похожему принципу: первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.

-3

Матрица Эйзенхауэра

Этот метод поможет тебе правильно расставить приоритеты и решать задачи по мере важности. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Пользоваться ею нужно следующим образом:

-4

В чем суть метода: распредели свои задачи внутри четырех квадратов матрицы, отталкиваясь от их срочности и важности:

  • Квадрат A — срочно и важно. Впиши сюда неотложные дела и горящие проекты.
  • Квадрат B — важно, но не срочно. Здесь основная часть работы, больше задачи, долгосрочные проекты.
  • Квадрат C — неважно, но срочно. Это задачи, которые не принесут особой пользы, но выполнить их все равно надо.
  • Квадрат D — неважно и не срочно. Обычно в этом квадрате лежит то, чем мы занимаемся во время прокрастинации: проверка соцсетей или просмотр видео на YouTube. Вместо этого лучше запланировать полноценные перерывы, чтобы качественно отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами.

Таким образом, можно выделить следующие принципы тайм-менеджмента:

Приоритизация. Сперва нужно определить, какие задачи важно решить первыми и какие задачи важнее, чтобы грамотно распланировать время.
Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
Структурирование. Зная из чего состоит задача, легче разобраться в решении и ее выполнении. Также важно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Помни, что время — наш самый ценный ресурс! Научиться грамотно его распределять очень важно, и мы надеемся, что наши советы тебе с этим помогут. Успехов и сил тебе!