Найти тему
Репетиторша

Жизнь дороже уравнения. Как мы решали задание повышенной сложности вместо того, чтобы эвакуироваться

Когда я единственный раз в жизни в шестом классе получила двойку, двойку по алгебре, это было потрясение для всей школы. Это не то, что сейчас некоторые мои ученики: сегодня получают два с минусом, завтра – пять с плюсом, послезавтра снова два с минусом и никого это не смущает, будто у всех за сутки полностью самоочищается память.

А тогда школу как громом и молнией разразило. Первой подошла наша тогдашняя русичка Анна Викторовна и, глядя на меня, как на диковинного зверька, вся светясь от любопытства спросила:

- Ты, говорят, двойку получила?

Ну что ж ты мне душу-то травишь! И без тебя ведь плохо! Как будто в этой школе за пятьдесят лет её существования никто двоек не получал!

И я не знаю, почему я так нагло, глупо и упрямо ей соврала:

- Нет. – Сказала я даже несколько возмущённо. – Ничего я не получала. Это мифы. Мифы Древней Греции.

- Нет?! – удивилась русичка. – А говорят… - и в полной беспомощности вышла из класса.

А класс был пуст. Я сидела там одна после уроков и ждала Нелли Ибрагимовну, нашу математичку.

Когда я получила двойку, она позвонила моей маме и рассказала, как я ей на-гора выдала там, в контрольной, разных решений. Разными способами. Выбирайте, какой душе угодно. Просто не контрольная, а гипермаркет какой-то! Только вот ответы у всех этих способов были разные. Но я писала искренне, от души, надеясь, что какой-то из них правильный и какой-то Нелли Ибрагимовне всё-таки приглянется. Не такая уж она и привереда!

Мама всё это выслушала и очень попросила Нелли Ибрагимовну позаниматься со мной несколько раз после уроков. Разумеется, не безвозмездно. Так получилось, что я проболела важную тему и сама дома с ней разобраться не сумела, и теперь у меня будет всё наслаиваться одно на другое, как снежный ком.

Когда мама сказала про снежный ком, я представила Машку и Зотову, как они катят на меня огромный спрессованный переливающийся снежный ком – первый ком огромного снеговика, тяжёлый, неповоротливый, выше меня.

В Нелли Ибрагимовну я была влюблена какой-то болезненной любовью. Позже, когда я уже встала на крыло, победила свою двойку целым батальоном пятёрок и стала ходить к ней на факультатив после уроков, я очень ревновала её к Баранову, Дедушкину, Серову… Ко всем этим математическим гениям, которые щёлкали олимпиадные задания, как орешки. Думаю, Нелли Ибрагимовна это прекрасно понимала. Потому что, когда они влетали в класс с опозданием (а я так надеялась, что они уже не придут!), она поглядывала на меня и улыбалась.

Меня завораживала страсть, с которой Нелли Ибрагимовна на перемене решала на последней парте задания повышенной сложности у открытого настежь окна. Свежий ветер взбадривает мозг. Нет, она не сидела в телефоне, не тусовалась в учительской, не пила кофе в столовой. Даже не отдыхала эти заслуженные десять-пятнадцать минут. Иногда она и мне давала что-нибудь эдакое решить на перемене между алгеброй и геометрией.

Однажды, когда мы вдвоём решали какое-то уравнение невероятной сложности, прозвенели три звонка. Три звонка – это страшно, интересно, весело, жутко. Спасайся кто может! Прощай, учёба! Это когда бежишь, раздираемый чувством свободы и жалости к школе, с которой вот-вот может случиться что-то плохое. А где мы тогда будем учиться? Учиться неохота, но совсем безграмотным остаться тоже не хочется! Ну да ладно! Они будут нам строить новую школу, а мы пока отдохнём! А пока ноги в руки и бежишь – ты быстрый, сильный, смелый, ловкий, ты спасёшься!

Так было всегда. Но в ту пору эти три звонка у нас звонили так часто, что уже успели некоторым из нас прилично наскучить. Нам с Нелли Ибрагимовной, например. Сколько можно срываться и нестись, как стадо бизонов?! Ну кому опять контрольную писать лень? Учиться не дают! Вот, только начало что-то получаться!

Мы с Нелли Ибрагимовной переглянулись и снова опустили глаза к уравнению.

- Пиши, игрек равен… - спокойно сказала Нелли Ибрагимовна. – Дорешаем.

Пронеслась волна крика, визга, ора – сотни пар ног простучали по плиточному полу и настала тишина.

Когда мы с Нелли Ибрагимовной вышли на крыльцо, держа подмышкой она пальто, я – куртку, все уже стояли на безопасном расстоянии от школы, готовые смотреть фаер-шоу. Увидели нас и заголосили, заулюлюкали на все лады, как будто мы скандальные рэперы – вышли из лимузина и ступили на красную дорожку.

- Зачем вы с Нелькой эвакуировались? Мир бы без вас очистился! – проорал мне вслед Редькин, когда я уже шла домой.

На сегодня уроки закончились. Через пару часов, конечно, придёт сообщение, что звонил телефонный хулиган, что никакой бомбы в школе не обнаружено. И вечером я ещё пойду к школе, посмотреть. Стоит, стоит миленькая. Все кирпичики до единого на месте.

Но разве можно игнорировать такие сообщения! А если бы всё оказалось правдой? Это «дорешаем» могло бы стоить нам жизни. Нет уж, жизнь дороже уравнения. Не надо ей рисковать почём зря. Бережёного бог бережёт.

Ещё у меня есть: "Дети, которых лишили всего. Мой ученик не может надивиться на книги, цветы и... фломастеры"

Спасибо, что читаете меня! Подписывайтесь! Каждое утро у меня выходит новый материал:)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц