Обзор демки многообещающего платформера от китайского разработчика
В последние годы нас радуют довольно большим количество разнообразных метроидваний. Что и понятно – игры в этом жанре не требуют больших бюджетов, но вполне позволяют реализовать интересные геймплейные задумки. И все же нельзя не отметить, что метрошки часто очень похожи друг на друга. И, когда появляется что-то необычное, то это всегда интересно.
Нам, к примеру, показалась многообещающей игра F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch от китайского разработчика TiGames, в демку которой мы недавно поиграли. Что там интересного? Сейчас расскажем!
Руки прочь, фуррилюбы!
Когда запускаешь игру, то она встречает тебя довольно приличным визуалом, который редко увидишь в «метрошке». Сразу обращает на себя внимание годная постановка и диалоги. Они отсылают к чему-то вроде Ratchet and Clank – тут тоже будущее, тоже пушистики и борьба с некой диктатурой.
Причем на протяжении всей демки ты убеждаешься, что высокое качество дизайна и постановки сцен – это не замануха в начале игры, они сопровождают вас и дальше. По крайней мере на протяжении всей демки.
Пару слов о сеттинге - это что-то между дизель- и киберпанком азиатского толка, мир, населенный антропоморфными животными. Медведи-хакеры, зайцы-инженеры, еноты – мастера боевых искусств. В общем в целом ничего нового, но реализация похвальна. Видно, что игру делали с вниманием к мелким деталям в диалогах и окружении, благодаря чему ты начинаешь сопереживать героям и чувствовать себя частью этой истории.
Сюжет в демо-версии раскрыт не полностью, но, если вкратце, то…. Некий Легион Роботов победил животных Города Факелов и установил там свою диктатуру. Главные герои истории – бывшие бойцы сопротивления, участвовавшие в той самой войне. А играть мы будем за кролика Рэйтона и его механический кулак, способный раскидывать врагов направо и налево. Первое задание – освободить своего приятеля медведя из заточения. Ну а дальше сюжет начинает закручиваться.
Причем этот "животный мир" сделан довольно интересно, нет здесь этого заигрывания с любителями пушистиков. Сюжет подается со всей серьезностью, и ты действительно им проникаешься.
Как в старые добрые, но по-новому
Теперь о геймплее. Первое, что обращает на себя внимание – это смешение жанров. Да, это однозначно метроидвания, с большим количеством направлений, дверями для открытия которых нужны особые способности и так далее. Но это еще и битемап, поскольку много внимания уделено именно боевке. Своего зайца можно будет прокачивать и открывать целые комбо ударов. Как в старые добрые времена – запоминаешь по несколько комбо и идешь разваливать противников, сочетая разные последовательности атак.
И эта часть игры тоже реализована довольно неплохо. Больше всего игра напоминает ТЕ САМЫЕ платформеры на Sega и NES, в которые мы играли в детстве. Какой-нибудь Battletoads и иже с ним. Даже музыка пытается подражать тем самым играм, а в атмосфере витает что-то теплое и душевное.
Да, есть в этом некая вторичность – попытка сыграть на ностальгических чувствах. Но в этом заигрывании разработчики игры знают меру. F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch – это все-таки новая, современная и актуальная игра. И даже если судить ее с этой колокольни, она смотрится вполне прилично.
С технической частью пока все вроде бы тоже в порядке – но посмотрим, как будет на релизе. Словом, если подводить итог, то можно сказать, что F.I.S.T. – это хорошая по меркам бюджетного сегмента метроидвания, которая однозначно будет интересна поклонникам жанра. А еще она может понравиться любителям стареньких битемапов.
Кстати, релиз назначен уже на 7 сентября – правда, пока почему-то только на Playstation. Информации о дате ПК-релиза (хотя он однозначно случится) пока нет, как и про русификацию. Впрочем, если вы неплохо владеете английским, больших проблем с освоением мира игры у вас не возникнет.
А какие метроидвании ждете вы? Поделитесь в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!