С чего начинается весна на БАМе?
Естественно с 8 марта.
Морозы ослабевают до -30 градусов и остается один вопрос -
где взять цветы, чтобы поздравить женщин?
Ларьков с цветами нет, и даже мимозу до нас не довозили.
Но у нас был выход из ситуации.
Где-то недели за три до праздника, мы срезали ветки багульника с кустов, которыми были усыпаны все склоны сопок. Срезанные ветки мы ставили в тёплое место в банки с водой.
К 8 марта веточки были густо усыпаны нежно розовыми цветочками. Женщины были рады больше, чем неодушевлённым подаркам.
Кстати, слышал, что ветки багульника с цветочками возили чемоданами за Урал в большие города к 8 Марта. Они расходились не хуже мимозы, и долго стояли в букете.
Солнце пригревает всё сильнее и днём, хоть и мороз, дороги начинают оттаивать до грунта. Около дорог всё чаще появляются глухари, поклевать песочек, для пищеварения.
Машин они не боятся, но когда остановишься и сделаешь шаг от машины - сразу улетают. Так что стреляли их из открытого окна в машине. Как раз в этот период у глухарей начинался ток, и в этот период подстрелить его было намного проще.
Глухари на БАМе были очень крупные, мне рассказывали, что добывали экземпляры до 9-ти килограммов, но у меня самый крупный был на 4,5 кг. Мясо у глухаря, как у дикого гуся, тёмно-коричневого цвета, а на груди до 10 см толщиной.
К концу апреля началу мая снег полностью таял, и начинал цвести багульник. Сопки полностью окрашивались в розовый цвет, кто этого не видел, - трудно представить. Но есть вот фото:)
Листья на деревьях ещё не распустились, и розовый цвет покрывал все сопки. Самое необычное - на 9 Мая всегда шёл снег.
Чем становилось теплее, тем больше неприятностей начиналось на железной дороге. Перед мостами и трубами начинала оттаивать вечная мерзлота, грунт проседал и при прохождении состава происходили саморасцепы вагонов. А при перекосах пути и сходы вагонов и тепловозов.
Перекос - это значительное превышение одного рельса над другим в виде просадки на небольшом участке пути. Иногда за сутки происходило по несколько сходов, и нам приходилось выезжать на сходы, для подъёма вагонов и восстановления движения. Меня назначили старшим в спецгруппу по ликвидации последствий сходов. Иногда особо сложные случаи занимали сутки. Но об этом напишу в отдельной статье.
На Север потянулись косяки уток и гусей, но охотиться было некогда - было много работы. В один из немногочисленных выходных удалось прогуляться с ружьём. Подстрелил гуся в лёт, а он упал на другой стороне ручья, а вода около метра глубиной и ледяная. Гуся было жаль - пернатый пострадал ни за что.
Статья выходит 6-го августа - а это день железнодорожных войск в которых я имел честь служить.
Поздравляю всех причастных с праздником!
Ставьте лайк, подписывайтесь и пишите комментарии.
Всего вам доброго
Мои статьи:
К каким последствиям приводит саморасцеп вагонов на железной дороге
Как шиковали бульдозеристы на Дальнем Востоке в 1980-е годы на зарплату в 3000 рублей