До конца текущего года в Москве планируется достроить 36 километров дорог. К середине лета уже был обеспечен ввод 21 километра дорожного полотна, 11 искусственных сооружений и 8 пешеходных переходов. В Департаменте строительства Москвы сообщают, что приоритетными объектами, строительство которых планируется завершить в текущем году, являются:
- мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке МКАД – Сходня;
- участки Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского направления Московской железной дороги до ул. Лосиноостровской;
- участок СВХ от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе и транспортные связи между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами;
- участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК.
В 2021 году приступили к строительству Симоновской набережной от существующего участка до ТТК, а также реконструкцию и формирование развязок на пересечении крупных шоссе в нескольких местах. Например, в данный момент происходит реконструкция транспортных развязок «МКАД – Липецкая улица», «МКАД – Осташковское шоссе», «МКАД – Алтуфьевское шоссе», «МКАД – ул. Верхние Поля».
Долгосрочная перспектива
В планах Москвы достроить более 300 км автодорог до 2023 года. Сегодня основной упор город делает на систему хордовых магистралей: Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды, Южная рокада. Северо-Западная хорда была готова еще к 2020 году. Хорды улучшают связанность районов и города и разгружают кольцевые дороги (МКАД, ТТК). Однако их строительство требует планирования и организации сложных транспортных сооружений: тоннелей, эстакад и развязок. К 2023 году также планируется завершить создание транспортной сети в Новой Москве.
Кроме того, 20 июля 2021 года началось строительство моста в составе будущего Северного дублера Кутузовского проспекта. Транспортный переход сможет соединить деловой центр «Москва-Сити» с противоположным берегом Москвы-реки и станет частью будущей скоростной трассы-дублера. Завершить строительство планируется в 2023 году. Северный дублер Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в Москве. Он соединит «Москва-Сити» с МКАД и Северным обходом Одинцово. Дублер будет представлять собой четырехполосную магистраль с расчетной скоростью движения около 100 км/ч. Сегодня Кутузовский проспект является одной из самых загруженных магистралей столицы, и дублер должен помочь с его разгрузкой.
Власти Москвы отмечают, что ежегодно в столице строится не менее 100 км дорог. Высокая степень застройки города усложняет задачу, требуя постоянное проектирование тоннелей, развязок, мостов и путепроводов. За последние 10 лет в Москве доля перегруженных участков магистральной сети сократилась на 18%, а среднее время поездки уменьшилось на 9 минут.