Полноценный отдых водителя – это не только безопасность его самого и пассажиров, но также всех остальных участников дорожного движения. Неважно, профессиональное ли это занятие для водителя или поездка на отдых с семьёй и друзьями. Особенно обидно, если поездка на отдых превращается в проблемы с повреждением авто, а, может, и потерей здоровья.
Мне уже больше двух десятков лет приходится ездить по трассе М4 по делам и для отдыха. Её реконструкция и превращение в автостраду самого высокого уровня проходили на моих глазах.
На длинных переездах всегда возникает вопрос отдыха. Для водителя отдых обязателен. У профессионалов даже есть требования к продолжительности непрерывной работы с контролем специальными приборами.
Раньше вопрос отдыха решался примитивным образом. Съезжаешь в тень ближайшей лесополосы и там расслабляешься. Как бы ни был уютен легковой автомобиль и его кресла, но назвать это полноценным отдыхом нельзя.
Постепенно вдоль трассы начали появляться разные частные отели. Любопытство и соблазн стали захватывать внимание. Хотелось ночью отдохнуть в настоящей постели, где можно вытянуть ноги во всю длину и принять комфортное положение тела, плюс иметь в своём распоряжении полноценный санузел с душем.
Платить стоимость «пятизвёздочного отеля» со всеми реверансами дорогого обслуживания ради одной ночи полноценного отдыха нецелесообразно.
А компромиссные цены приводили к знакомству с такими «клоповниками», в которые повторно заезжать больше не хочется. В подобных местах я сталкивался даже с картонными дверями, в которых не работали или были «условные» замки. Вода из раковины плохо уходила, и в душе тоже. С горячей водой перебои или её полное отсутствие. Были и прочие неожиданности, существование которых даже сложно предположить.
Два года назад я впервые познакомился с отелем Транспарка. Транспарк - это сеть федеральных трассовых комплексов. Там есть всё, что только может потребоваться водителю, как любителю, так и профессионалу - заправка, автосервис, магазины, отель, большая парковка, столовая, которая больше заслуживает названия полноценного кафе или даже ресторана самообслуживания.
Сама эстетика оформления и громадные размеры площадки вызывают восторг. Неужели в России начали так хорошо и красиво строить с заботой о комфорте и удобстве автомобилистов?
Я проехал по дорогам Европы и Америки более 250 тыс км и привык к стандартам и уюту тамошних дорожных отелей. За рубежом все вопросы стоимости и сервиса настолько отрегулированы, что ты точно знаешь, на какой уровень комфорта и обслуживания можно рассчитывать при данной стоимости. Сомнения в качественном обслуживании могут возникнуть только если будешь отжимать минимально возможные цены.
Транспарк, по моим личным наблюдениям, начал первым исповедовать мировой уровень сервиса вдоль наших дорог. Но при этом цены соответствуют российским реалиям и адекватны покупательной способности большинства потребителей.
В отелях Транспаркаесть три основных категории номеров. Галереи фотографий номеров основного типа приведены ниже.
Трехместный номер:
Четырёхместный номер:
Номер с одной большой и одной стандартной кроватью:
Номер с одной большой и двумя стандартными кроватями в два яруса:
«Президентский» номер повышенной площади, который очень удобен для постояльцев, исповедующих путешествия в стиле «цыганский табор», - всем места хватит:
В каждом номере отеля есть работающий кондиционер. Стоит ли говорить о том, что все кондиционеры работающие? Или в российских реалиях надо обязательно упомянуть этот факт, т.к. многие сталкивались с наличием в номерах разных других отелей с неработающими кондиционерами?
Наличие холодильников в номерах надо уточнять при заселении и предварительном бронировании . Холодильники есть в номерах повышенной комфортности, а проживающие в номере "эконом" могут воспользоваться холодильником в администраторской комнате.
Вода в отели поступает из ближайших населённых пунктов. Но в случае каких-либо перебоев у каждого отеля есть своя скважина и возможности автономного снабжения водой.
На случай отсутствия подачи электричества из энергосистем общего пользования, на площадках в наличии резервные дизельгенераторы, которые обеспечат подачу электричества для всех потребителей, и отелей в том числе.
Платные стоянки на площадке только для большегрузов и фур и только в ночное время с 17:00 до 4:00. Но если водители фур ночуют в отеле, то стоянка для них бесплатная. Для всех легковых автомобилей стоянки бесплатные на всей территории комплексов.
Я не обнаружил на сайте отелей Транспарка информации о возможности поселения в отель с домашними животными. Только от администратора узнал, что в отелях разрешены домашние животные, что само по себе удивило, т.к. для российских гостиниц такая возможность большая редкость. Странно, что информация об этом отсутствует на сайте.
Забронировать место в отеле можно только на текущий день, начиная с 8:00. Учитывая популярность, которой начал пользоваться отель, рекомендуется бронировать места, а не «приезжать на удачу». С большой вероятностью в сезон массовых отпусков в тёплое время года вечером все номера будут заняты. Очереди на регистрации появляются с наступлением сумерек (заходом солнца). Чем позже вечер, тем меньше мест в отеле вплоть до полного его заполнения.
Имейте ввиду, что в высокий сезон, а особенно в выходные и праздничные дни, очень часто уже после обеда все номера забронированы.
В России ещё как-то не очень принято заботиться об инвалидах и дружелюбном для них пространстве. Но это не относится к отелям Транспарка. У каждого отеля перед входом есть пандус для инвалидов-колясочников, а на первом этаже все номера без порогов, чтобы коляски не встречали никаких препятствий.
Сегодня отели Транспарка расположены на четырёх действующих площадках этого федерального трассового комплекса. Для удобства в их названиях используют километровую метку на трассе М4. Два из них расположены со стороны направления на юг.
986 км трассы М-4 «Дон» на юг Ростовская область, Красносулинский район, +7-938-170-22-04. Координаты для навигатора: 47.825347, 40.175910
1145 км трассы М-4 «Дон» на юг Краснодарский край, ст. Кущевская, +7-938-170-22-01. Координаты для навигатора: 46.554157, 39.676605
Ещё два располагаются со стороны направления на север.
1144 км трассы М-4 «Дон» на север Краснодарский край, ст. Кущевская, +7-938-170-22-02. Координаты для навигатора: 46.576774, 39.673262
995 км трассы М-4 «Дон» на север Ростовская область, Красносулинский район, +7-938-170-22-03. Координаты для навигатора: 47.753411, 40.144104
Расположение площадок комплексов Транспарка разумно. Это практически середина пути по дороге на юг России и обратно. Одни чуть дальше для тех, кто может проехать за день расстояние побольше, другие чуть ближе для тех, кто никуда не спешит. Любой из четырёх существующих комплексов может оказаться удобным для водителей с разным темпом езды.
Но комплексы Транспарка не собираются останавливаться на достигнутом. Есть планы по расширению. Ниже на фото можно увидеть строительство нового отеля. Над фундаментом поднимаются стены, а уютная столовая «Кукуруза» уже открыта и угощает путников своими вкусняшками.
О строительстве и открытии новых отелей федеральных трассовых комплексов Транспарк следите на их сайте по ссылке.