Бренды из самых разных отраслей все чаще обращаются к термину «Affordable Luxury» (в переводе: доступной роскоши). Рассказываем, что это такое, и почему частным инвесторам стоит обратить внимание на данный феномен. Особенно тем, кто хочет вкладываться в недвижимость.
Affordable Luxury или доступная роскошь – это относительно новый термин для русскоязычной аудитории. Но так как суть наиболее успешного инвестирования – видеть возможности там, где их замечают далеко не все, инвесторам стоит обратить внимание на этот тренд. На западных рынках компании уже очень активно используют эту концепцию для создания брендов и привлечения аудитории. Это происходит в сфере одежды и аксессуаров, парфюмерии, алкоголя, бытовой техники и даже гостиничной индустрии. Постепенно этот тренд приходит и в Россию, открывая инвесторам новые возможности. Но сначала давайте посмотрим, что это такое, и откуда оно взялось.
Концепция «доступной роскоши» может показаться оксюмороном, но это не так. Определений термина доступная роскошь много, но поскольку это относительно новая идея, одной единственной четкой трактовки нет. В целом, можно сказать, что Affordable Luxury – это хорошо сделанные, элегантные вещи, которые доставляют удовольствие, но не стоят целое состояние.
Affordable Luxury – следствие демократизации роскоши
Мир не стоит на месте, и традиционные ценности, связанные с роскошью, постепенно трансформируются. Так, в последние годы произошла очень серьезная демократизация роскоши, которая изменила как рыночную, так и потребительскую динамику по всему миру. Этот процесс стоит рассматривать с экономической точки зрения. Дело в том, что последние 20 лет мировой рынок предметов роскоши постоянно и быстро рос. Согласно данным Bain&Company, в 2019 году объем продаж предметов роскоши составлял 281 млрд евро. В пандемию он впервые просел, но процесс демократизации запущен уже давно, а это падение его только ускоряет.
Рост, который до пандемии был очень значительным, – результат увеличения спроса и предложения. Спрос на предметы роскоши обусловило повышение уровня жизни на развитых и развивающихся рынках. Это привело к увеличению располагаемых доходов значительной части населения мира и увеличению расходов на второстепенные товары. Что касается предложения, бренды поняли, что выгодно выводить на рынок новые предметы роскоши, когда цены на них устанавливаются на уровне, доступном более широкому сегменту потребителей.
Это процесс и называют демократизацией роскоши. Именно он привел к появлению новой категории товаров – доступные предметы роскоши. Вот чем они отличаются:
- высоким уровнем качества;
- эмоциональной привлекательностью;
- символической ценностью, сравнимой с традиционными предметами роскоши;
- значительно более низкими ценами;
- более широким распространением.
Появление категории доступных предметов роскоши представляет собой абсолютно новый способ вывода предметов роскоши на рынок, что противоречит традиционным представлениям о предметах роскоши. Доступная роскошь представляет собой отход от традиционного подхода к сохранению эксклюзивности, установления высоких цен и сохранения низкого объема продукции.
Любопытно, что легендарный экономист Гэри Шиллинг предсказал бум «мелких предметов роскоши» еще в 2011 году. Под ними он понимает доступные потребительские товары, связанные с качественными брендами. Это, такие продукты, как iPad, дорогое импортное пиво, сумки Michael Kors. Или, скажем, запонки от Тиффани за 50 или 100 долларов, которые лежат в той же традиционной синей коробке, что и ожерелье за 50 000 долларов. Аналогично и парфюм Chanel №5, который предлагает такое же качество и антураж, как у родительского бренда, но за более низкую цену.
Гэри Шиллинг оказался прав, и через какое-то время доступную роскошь назвали «феноменом нашего времени». Потому что он действительно набрал популярность и успел принести значительную прибыль компаниям, придерживающимся такого подхода. Ведь доступность означает больше потребителей, больше продаж, больше доходов и прибыли.
Affordable Luxury в гостиничной индустрии
Концепцию «доступной роскоши» быстро взяли на вооружение отельеры, стремящихся привлечь внимание сегодняшних требовательных и экономных гостей к своим проектам. Оказалось, что концепция «доступной роскоши» отлично ложится на современные тренды в гостиничной сфере, поэтому завоевывает все большую популярность в Европе и Северной Америке. Вот эти самые тренды:
1. Впечатления. Гости отеля готовы платить за новые впечатления и хотят получить новый опыт – необычные блюда, интересные события, хорошую музыку, приятную атмосферу.
2. Важность социализации и потребность в общении. Современные гости стремятся к новому опыту, общению и впечатлениям. Они с удовольствием обедают за общим столом с незнакомыми людьми, чтобы познакомиться и разделить повседневные радости.
3. Экологический тренд. Современные путешественники уделяют много внимания вопросам экологии и здоровья. Это касается и материалов, используемых при строительстве и отделке, и качества местных продуктов, и правильной утилизации отходов.
4. Влияние миллениалов. Новое поколение молодых независимых людей, живущих полной жизнью и много путешествующих, влияет на всю туристическую отрасль, заставляя отельеров отвечать их потребностям.
5. Приоритет дизайна и «инстагеничность». Социальные сети создают моду на все яркое, стильное и необычное. Дизайн отеля становится все более важным критерием выбора места пребывания, ведь интерьеры гостиницы должны быть идеальным фоном для создания креативного контента для социальных сетей.
Ярчайший пример воплощения концепции Affordable Luxury – пятый корпус одного из крупнейших комплексов апарт-отелей в Петербурге VALO. Он изначально задумывался как первый в России апарт-отель формата доступной роскоши. Поэтому и реализуется по всем канонам этой концепции, направленной на молодых потребителей. Но давайте по порядку.
Целевая аудитория VALO Affordable Luxury 4* – это независимые и динамичные молодые люди, которые много путешествуют с различными целями – отдыха, туризма, развлечений, бизнеса, посещения событии и мероприятий. Поэтому таким гостям необходимо пространство как для отдыха, так и для общения и работы. Они ценят приятный дизайн, хорошо знакомы со всеми техническими новинками и активно ими пользуются. А ещё они не готовы переплачивать за услуги, которыми не пользуются.
Суть концепции VALO Affordable Luxury 4*
И раз апартаменты Affordable luxury 4* ориентированы на самых динамичных и энергичных гостей, этот апарт-отель будет отличаться наиболее насыщенным эмоциональным наполнением. Здесь будет особая атмосфера творчества, креатива и драйва.
Сами апартаменты небольших размеров с функциональным оснащением и уникальными авторским дизайном. В интерьерах присутствуют яркие цветовые акценты, большие панорамные окна и элементы системы «умный дом» с голосовым управлением. Стилю характерны урбанистические черты: ярко-красная мебель и футуристичные светильники эффектно контрастируют с неоштукатуренной бетонной стеной, которую украшает интерьерная подсветка.
Гостям будут доступны эргономичные номера-студии с обилием просторных общественных зон с интересным авторским дизайном и высококлассным гостиничным сервисом 24/7. Во всю ширину каждого номера – панорамное окно. Даже в самых небольших номерах гостям будет комфортно – пространство распланировано до мелочей, гости найдут здесь все необходимое для полноценного отдыха.
Инфраструктура и сервис
Концепция «Affordable Luxury» подразумевает небольшие эргономичные номера вкупе с насыщенной инфраструктурой и разнообразными общественными пространствами. Поэтому под них отведена значительная часть площадей пятого корпуса. Встречать гостей будет просторное лобби, авторский дизайн которого выполнен в футуристическом стиле. Там же расположится модный лобби-бар. В корпусе откроется свой ресторан, фитнес-зона, а также коворкинг с лекторием и мультимедийным залом. Гости смогут пользоваться и всей остальной инфраструктурой города апарт-отелей VALO. Почитать о ней можно здесь.
Доступная роскошь – это еще и роскошный сервис, куда без него. В VALO это круглосуточный reception и консьерж-сервис, room service, служба клининга, химчистка, прачечная. А также большой выбор дополнительных услуг, доступных для гостей – от аренды транспорта до помощи в приобретении билетов, организации досуга и т. д.
И сколько же на этом можно заработать?
Апарт-отель VALO, как и все комплексы апартаментов, привлекает частные инвестиции. Здесь можно купить один или несколько номеров и передать их в управление оператору – профессиональной УК, которая уже давно работает в индустрии гостеприимства. Она берет на себя обязательства обеспечения доходности, а инвестор платит ей небольшую комиссию и регулярно получает деньги. По прогнозу, в 2022 году апартаменты площадью 26,5 кв.м и стоимостью 4,2 млн рублей будут приносить 32 326 рублей каждый месяц. Потенциальная доходность на следующие 6 лет ниже:
Не упустите тренд на Affordable Luxury, который может принести вам очень приятную прибыль!