Две недели тишины на канале, и мой почтовый ящик распух от тревожных писем моих подписчиков - куда я пропала?
Ох, пропала! Как та собака, совсем пропала! Модная нынче болезнь докатилась и до моих просторов, свалив нашу семью одного за другим. И если спустя три температурящих дня я ещё была в состоянии делать селфи с первыми ноготками, радуясь единственному и сразу удачному дублю,
то к исходу четвёртого дня могла только лежать и отсчитывать резиновые дни до заветных 12-13 суток, когда должно начаться просветление.
За это время, кстати, я прошла квест "Вызови "скорую помощь" из Белозерска в район".
В Белозерске уникальный опыт консультирования и лечения ковида по телефону. То есть выделен специальный суперврач поликлиники Колесова Ольга Алексеевна - пусть страна уже узнает своих героев, которая из телефонного разговора с пациентом определяет, выезжать к нему врачам или нет.
На третий день моих препирательств с нею и заведующей больницей мне было наконец предъявлено условие, что скорая ко мне приедет, но только чтобы забрать меня в инфекционку Белозерска. Очень добрый день. То есть процедурно даже не предполагается, что я могу отказаться от госпитализации. При этом супервозможности врача позволили ей совершенно точно определить, что судя по голосу, я (с температурой 38 и 2 и кашлем) не очень-то нуждаюсь в экстренной помощи.
Но на горячей линии правительства области рассудили иначе. Есть контакт с положительным ковидом - должно приехать, взять мазок и осмотреть пациента.
И знаете, менее всего мне было понятно - зачем бодаться там, где вы не правы? Зачем три дня отнекиваться, чтобы потом грустным голосом перезванивать мне и уточнять, где находится деревня и дом?
И ещё знаете, что мне не понятно? Когда буквально на днях я звонила в эпидотдел Череповца и уточняла, почему мне привезли в качестве лечения Арбидол и Парацетамол, а Шуре череповецкий врач под строгие подписи выдал экспериментальные препараты моногоспиталя, старший специалист эпидотдела простым таким обыденным голосом ответила: "Так вы в другом районе находитесь".
На моё замечание о том, что я нахожусь на территории РФ, она тоже взгрустнула, очевидно, не зная, что ответить.
И вся вот эта дребедень вывела из строя мой разум. Если вы хотите, чтобы люди не болели, то
А. лечите их, пожалуйста, не Арбидолом. Ой, а вы знаете, что этот препарат находится в списке рекомендованных Минздравом для лечения ковида? Ещё раз: нетестированный Арбидол, с недоказанной эффективностью Министерство (Министерство!) здравоохранения включает в список рекомендованных препаратов. И мне привезли аж три упаковки бесплатно! - но нужно понимать, что эти упаковки закуплены на наши с вами деньги по госзаказу в необъятных масштабах! Да что за ёпрст?!
Б. максимально добивайтесь соблюдения изоляции контактировавших. Вот Шуре позвонили из СЭС после положительного теста, уточнили данные контактировавших, но никто - никто! - не позвонил, не приехал, не уточнил у меня, а я-то заболела или где вообще? То есть механизм продуман, но его никто не отрабатывает.
В. проверяйте на ковид при малейших подозрениях ОРВИ (а то Шура вот 4 дня сидел дома с температурой, а потом пришел на прием в поликлинику, где врач только-только позволила себе удивиться, а что это температура такая у человека? И забегала! Отправила на мазок, на рентген. За это время человек может наобщаться с кучей людей - ведь ему никто не поставил условия самоизоляции!!!)
Г. между двумя прививками 21 день, в который любой вакцинированный может заразиться. Батюшки свет! Вы колете вакцины, при этом не имеете чистой статистики - человек заболевает перед второй прививкой, она ему уже не нужна, данные статистики тютю. Садите вы человеков на 21 день карантина между прививками. Получите чистую работу вакцины. Иначе получается какой-то абсурд - задуманы две прививки для закрепления уровня антител, но шансы "дожить" до второй, не заболев, снижаются в разы. Лично меня это останавливало от вакцинации - нет гарантий, нет доверия.
Всё произошедшее с нами за эти недели уверило меня в том, что ковид - это третья мировая война. То есть сама война это нынче не гуманно. В реальных условиях оттачивается вирус, его лечение, действие, отрабатываются действия тех или иных государств в условиях эпидемии. Крутятся деньги. В общем, мы с вами подопытные кролики в великом эксперименте человеков над человеками. Мерзко, грязно, отвратительно. Надолго. Навсегда.
Значит нужно просто жить. Принять реалии, перестать ждать окончания данных условий и начать смотреть вдаль, ввысь, вширь.
И едва мой организм окреп на столько, чтобы выходить за пределы ёлок, которыми обсажен наш участок, я каждый день хожу гулять за деревню. Это то, о чем в зное здоровых дней я забыла, прячась от палящего солнца в прохладу комнат.
К слову сказать, погода соответствует моему внутреннему дрожащему состоянию: высохшие лужайки, забуревшие перестоявшими травами поля, желтеющие березами опушки и солнце - белёсое, как будто тоже изрядно полинявшее, утратившее силу жара.
Нюх, пропавший ещё 8 июля, так и не вернулся ко мне - чувствую разве что дым, а вкус изменился в сторону овощей и фруктов, а ещё белой булки, которую я не ела годами, а теперь при одной мысли о черном хлебе мне становится тошно.
Абсолютно нейтральна спелая малина, но духмяна вкусом горсть земляники. Я словно специально пробую яркие вкусы, сравнивая ощущения, и удивляюсь, если чувствую на языке хотя бы отголоски незабытого вкуса.
Вазочки в гостевом домике пустуют третью неделю, и первое, что я делаю, поздоровев - щиплю на клумбе ноготки. Простые радости возвращают к жизни.
Отгорели самосевные маки, и узорчатый космос их коробочек поражает оттенками зелени - кажется, таким и должен быть свет далеких звезд.
И уж совсем непонятно, как такой жирности стеблей и полноцветия бутонов достигли в вологодской засухе цинии, среди которых особенно хороша одна - лимонная.
Кошка Дуся беззаботно спит в корзине с клубками поверх ажуров платья, о котором я много думала в болезные дни и придумала оформить верх снова по-другому. Ох, и мает меня это платье! Ох, и мает!
Кошка Хрыся охотно носит своё круглое пузико на тонких лапках во все наши оздоровительные прогулки по проселочным дорогам.
Нахожу в выгоревших обочинах редкие яркие пятна для букета и дивлюсь тому, что нынешним летом не сощипнула ещё ни единой ромашки.
Небо хмурится, на смену жаре приходит засушливая прохлада, ленивые дожди даже не переливаются через край бочек, а холодный туман обдаёт холодом отцветающую картошку. Странный год. Странный урожай.
В смирении выздоровления запоем вяжу - соблюдаю нормативы проекта Пледомания и бью рекорды по Ржавому пледу, надеясь управить его к августу.
А в душе уже август! Линялые поля и низкое с глубокими облаками небо не оставляет и мысли о том, что ещё целый летний месяц впереди.
Цветут флоксы, гоняет ветер над деревней пух кипрея, шуршат под ногами березовые золотинки... Первый раз моё лето никуда не спешит...
Пусть и ваше не торопится! Всем здоровья и добра!
Будем жить.