В финальной части беседы с основательницей и дизайнером Модного дома KOGEL Асей Когель «ВЭДсовет» спустился с блистательного подиума и выяснил непарадную сторону выхода дизайнерских коллекций на зарубежные рынки.
Первая часть интервью
Вторая часть интервью
Поделитесь наблюдением: каковы предпочтения клиентов из разных стран? Что интересно любителям моды в Кувейте, а что – в США?
– Безусловно, есть разница культур и традиций. Например, наши байеры из Кувейта закупали только длинные закрытые вещи – там просто не могло быть глубокого декольте и мини.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
Наши американские клиенты, большой бутик Elegance, как правило делают выбор в пользу лаконичных элегантных моделей. У них тоже свой взгляд, они же покупают вещи у разных брендов с целью создать коллекцию в единой концепции уже в бутике для покупателей. Понятно, что у нас будет свой корнер и отдельный рейл, но в рамках единой экспозиции и стилистики.
Байеры определяют модный выбор
Как правило, некоторые модели мы адаптируем под пожелания байера – длиннее, ниже, выше вырез и т. д., – либо отбираем те модели из коллекции, которые уже отвечают их требованиям. Байеры делают отбор, уже исходя из запросов своих клиентов.
Выход на экспорт – затратная история
А как вы распределяете нагрузку по логистике и таможенному оформлению при зарубежных поставках?
– Ни один клиент не будет полностью брать на себя таможенное оформление. Это тоже условие конкуренции. Специального подразделения нет, мы осваиваем эти тонкости своими силами. К сожалению, это всё очень непросто, на каждом шагу есть бюрократические трудности, хотя на мой взгляд, всё по идее должно быть удобно для бизнеса и для клиентов. Пока это далеко не так, поэтому выход на экспорт – затратная история.
Вы упомянули Российский экспортный центр. Как сложилось взаимодействие с этой организацией?
– С РЭЦ мы ездили на некоторые выставки. Но это всё очень непросто. Понимаете, если я еду по приглашению Итальянской торговой палаты (ICE) в Милан на Milano Unica (выставка текстильной продукции и фурнитуры) как дизайнер - закупщик, мне оплачивают всё: от билетов до отеля и машины с водителем, который меня привезёт на выставку. И мне для этого не нужно собирать миллион каких-то бумаг. Всем понятны процессы, цели и задачи.
Собрать все документы и несколько раз отчитаться – непросто
К сожалению, в нашем случае, если я претендую на какую-то поддержку или программу, которая может быть полезна нашей компании, мне нужно проделать огромную работу, чтобы по всем бюрократическим требованиям собрать необходимые документы и подать заявку на конкурс в соответствии с множеством критериев, а потом отчитаться не один раз.
Но что касается других программ, мы участвовали в специальной программе по выходу на электронные торговые площадки. Мы прошли конкурсный отбор, затем вели переговоры с подрядчиком РЭЦ о том, какие платформы нас интересуют.
В прошлом году мы впервые вышли на eBay
Какие площадки могут интересовать модный бренд? Например Farfetch, Net-a-porter, но в профильных платформах нам, к сожалению, отказали, поскольку подрядчик с ними не работал. Единственная платформа, куда нам удалось выйти – международная платформа eBay. В прошлом году мы впервые стали на ней работать. В силу специфики она является не самым лучшим рынком для продажи и продвижения продукции модного дома. Но мы воспользовались возможностью, которую нам предоставили.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !