Большинство покрышек, которые я использовала, относились к кросс-кантри, кроме зимних шипованных - вот они у меня больше городские. Еще последние Континенталь Терра Трейл заявлены как гравийные, но как по мне -это тот же кросс-кантри.
Всего на Хис у меня стояло 4 модели покрышек. На первых, стоковых, я практически не каталась, сейчас они стоят у мужа на велосипеде. Это Максис Рамблер, производитель относит его к велокроссовым покрышкам, а меня всегда тянуло назвать его полусликом, потому что центральный протектор там едва заметен. У Рамблера, стоявшего в стоке, кевларловый корд, возможность установки под бескамерку, ширина 38с, двойной компаунд, дополнительный защитный слой от проколов, вес одной покрышки 435 грамм.
Для своей ширины покрышка довольно цепкая, по грунтовкам, сельским дорогам, лесным тропинкам использовать ее самое то. В городе она имеет достаточно неплохой накат, но стирается на раз-два. За прошлый сезон прокололась дважды, за этот сезон - один раз. Для города, усыпанного стеклом и другими неприятными вещами, это, думаю, всё-таки неплохой показатель.
Зимой Рамблер мне не понравился, был довольно скользким, и вскоре у меня появилась шипованная резина, Швальбе Маратон Винтер, два ряда шипов. Весит она как кабанчик - где-то в районе 1200 грамм на покрышку. И я даже не знаю, что должно произойти, чтобы она прокололась. У покрышки стальной корд, под бескамерку она не встает (да и зачем вам бескамерка зимой), ширина 40с, ну и больше не знаю, что там про зиму рассказывать.
А так моей мечтой для повседневного катания стали Швальбе Хуррикейн (до того как это стало мейнстримом). Хуррикейны - покрышки для легкого бездорожья, и они с ним хорошо справляются. Даже удивительно, потому что Хуррикейны всё-таки считаются полусликом.
Они производятся в двух вариантах, облегченный и защищенный. Весят в районе 555-585 грамм (зависит от этого варианта). Имеют стальной корд, что по моему мнению является их минусом. Их можно накачивать от 3,5 до 6 бар, я обычно качала всегда до пяти. Под легкую установку под бескамерку они не предназначены - но встали достаточно быстро и беспроблемно. Единственно, что состав резины не позволял также хорошо залатывать проколы, как если бы они были всё-таки предназначены для этого.
Я уже писала, что Хуррикейн были и есть моя большая любовь, потому что накат на них был шикарным, бесшумные, цепкие, но прокооооолыыыыы... Это была моя боль.
Резина очень тонкая, у меня версия Перфоманс, и я не уверена, что на другой версии покрышки бы справились лучше. Основные проколы пришлись на центральный протектор. Всего их было 4, но они постоянно "открывались". В случае, если бы я ездила с камерами, то в открывшийся прокол бы снова попадало стекло, и камера вновь бы резалась. Порезы на этой резине мы заделывали жгутиком. А один, особенно большой, кроме жгута еще пришлось проклеивать изнутри заплаткой. Так что да, проколов-то было мало, но такое ощущение, что они были постоянно)
Но я всё равно скучаю по этой резине. И справедливости ради: у многих таких проблем нет. То ли ездят в городах почище, то ли у меня неудачная версия попалась (но их я заказывала из хорошего магазина, так что вряд ли).
Устав от постоянных проколов, я психанула и хотела заказать уже Швальбовский Маратон с максимальной защитой, но передумала. Моей мечтой до сих пор остаются WTB byway, и когда-нибудь я их закажу на оба наших велосипеда. Когда накоплю и когда смогу их где-нибудь найти по адекватной цене для заказа =_=
А пока у меня стоят Континенталевские Терра Трейл.
Тот случай, когда покрышки настолько же универсальные, как и сам гравийный байк. А вы ведь знаете, что такое универсальность? Это когда ты неплох везде, но особенно хорош ты.. нигде) Нет, поймите меня правильно, Терра Трейл мне нравятся как раз своей универсальностью. Я им доверяю, а не это ли самое главное?
У них очень плотная резина и рисунок протектора таков, что прокол получить на них труднее, чем на Хуррикейне (где стекла застревают, резина тонкая) или на Рамблере (где они тоже застревают и резина тоже тоньше). Покрышки весят 450 грамм, имеют кевларовый корд, готовы под бескамерное использование. Максимальное давление 5 бар, минимальное не указано, ширина 40с.
На всех видах грунтового покрытия, в дождь, в грязь, по камням эти покрышки ведут себя неплохо, а может, даже очень хорошо, учитывая их ширину. На асфальте они тоже едут неплохо, но до сликов и полусликов им, конечно, далеко.
Просто я, например, могу спокойно отправляться в дорогу, зная, что там будут грунты, потому что знаю, что Терра Трейл проедет. Но чисто для города я бы рекомендовала другую резину, наверное. Более накатистую.