Найти тему
Олег Лис

СП-2 23.07: Черский снова в деле, Фортуна держит темп👍 Миллер сказал такое, что все обомлели!!! 😱🙀👻

А ещё мороз по коже, кровь застыла в жилах, и волосы зашевелились на голове!))

Ну а как иначе, если вчера новости запестрели такими заголовками, исходя из сказанного Алексеем Миллером:

«Газпром» готов продлевать договор о транзите газа через территорию Украины после 2024 года и даже увеличивать поставки по сравнению с текущими обязательствами.

Зрадофилы вообще упали в обморок: ужасс! кошмаррр! для чего потратили народные деньги на СП-2?! Миллер_слил!

Спокойно. Давайте смотреть, кто чего слил))

«"Газпром" всегда подчеркивал готовность к продолжению транзита газа через Украину, в том числе и после 2024 года, исходя из экономической целесообразности и технического состояния украинской газотранспортной системы»,— передает «Интерфакс» комментарий господина Миллера.
Если объемы новых закупок российского газа по украинскому маршруту будут суммарно выше текущих транзитных обязательств, то «Газпром» готов «даже увеличить объемы транзита через Украину», сказал глава компании. При этом он отметил, что вопросы новых объемов закупок «должны решаться на рыночных условиях и по рыночным ценам».

Не только Газпром, но и Путин о такой готовности (продолжать транзит) постоянно говорили, но ой! И Путин, и Газпром всегда неизменно добавляют: "по рыночным ценам" и "исходя из экономической целесообразности". И вот эта маленькая деталь в цитатах и Миллера, и ранее Путина, заставляет шевелиться волосы на головах чиновников укро-ГТС, у кого они (волосы) есть.

Потому, что если посмотреть на "рыночные цены", то тариф на прокачку по Северному потоку известен - 1,7 евро (2 доллара) за тыс.куб. на 100 км. А через УГТС - 2,66 доллара (а до этого платили 3,1!). И придёт Миллер в 24м году на переговоры с Макогоном, и скажет: Ребята, рыночные цены транзита - 2 доллара. И это красная цена в базарный день. Такова реальность. И ничего ведь против этого не скажешь.

Далее."Экономическая целесообразность". Как не раз повторял Миллер, маршрут доставки нашего газа с месторождений в Германию/Австрию на 2000 км КОРОЧЕ через "Северные потоки", чем через УГТС.

-2

Коснулся он этого факта и вчера, не забыв про снижение стоимости газа для конечных потребителей:

"... за счет более короткого транспортного маршрута - почти на 2 тыс. км меньше до территории Германии, чем через газотранспортную систему Украины."(с)

Поэтому транспортировать газ в Европу в том объёме, который шёл до 2024 года, "экономической целесообразности" - нет никакой, извините, ребята, это понимает каждый школьник.

Я согласен с Юшковым, который насчёт объёмов будущего (после 24 года) соглашения на транзит с УГТС сказал вчера так:

Объемы, конечно, не будут 40 млрд кубов или 50-60 млрд кубов, как Украина заявляла, что им нужно. Можно рассматривать вариант транзита около 10 млрд кубов газа в Румынию, в Молдавию, в Приднестровье. Помимо этих двух стран, непризнанной республики, «Газпром» мог бы пользоваться украинским транзитом в направлении на Австрию, но только в отопительный сезон, когда ежесуточно нужно прокачивать много газа в европейском направлении.

Теперь считаем, сколько может получить украина по новому контракту, исходя из "рыночных цен" и "экономической целесообразности".

Сейчас, как мы знаем, украина получает в год 1,345 млрд. долларов (давно уже никакие не 3 млрд., о которых нам иногда говорят по телеку) за транзит 40 млрд.куб по условиям "качай или плати". Ну, плюс за "доп объёмы" в размере 15 млн кубов, которые Газпром выкупает на ежемесячных аукционах. То есть в итоге около 1,5 млрд долларов получается.

Итак, длина укро-ГТС - 1192 км. Тариф - 2 доллара за тыс.куб/м. Объём 10 млрд. (постоянный транзит в Молдавию, Румынию, Приднестровье) +5 млрд. (сезонный, пиковый , на Австрию), всего = 15 млрд.кубов.

Итого, вместо нынешних 1,345 млрд долларов, украина будет получать (та-дам!) 358 миллионов долларов!

- Но позвольте!, - взорвутся Макогон с Витренко, с присоединившемся к ним Коболевым, - у нас расходы на поддержание УГТС в рабочем состоянии 450-500 миллионов долларов в год, какие ещё 358 миллионов?! Это получается, мы вместо прибыли, за такой "транзит" ещё и сами доплачивать должны?!

- А это ваши проблемы, - скажет Миллер, - но помните, что сказала Меркель, и с ней согласился Байден, и с ними обоими согласился Путин! "Украина должна оставаться транзитной страной!"(с) Так что заключайте контракт, другого выхода у вас нет! И, как те ёжики, плачьте, колитесь, но продолжайте есть кактус. Приятного аппетита.

Но есть и вариант номер 2, - сказал вчера Миллер. Если вас не устраивают объёмы "экономической целесообразности" (15 млрд кубов), то:

«Газпром» готов «даже увеличить объемы транзита через Украину» (то есть транспортировать даже более 40млрд.куб в год)(с)

..но (опять существенная деталь!):

"Если объемы НОВЫХ ЗАКУПОК российского газа по украинскому маршруту будут суммарно выше текущих транзитных обязательств"(с)

И вот тут уже начала стынуть кровь в жилах европейских чиновников. Они же спать не могут, думают, как бы диверсифицировать поставки газа в Европу, и сделать так, чтобы доля Газпрома в поставках газа хотя бы не увеличивалась. А тут Газпром предлагает им НОВЫЕ ЗАКУПКИ, и только это обстоятельство позволит увеличить объём транзита через УГТС. То есть фактически, агрессивный захват Газпромом европейского газового рынка продолжится! Да, украина в этом случае получит свою копеечку за транзит, но Газпром получит в 10 (!) раз больше (стоимость транзита через 404 составляет примерно 1/10 часть стоимости газа). Это ужасс! Кошмарр!! Но в данном случае Миллер собирается использовать очень хорошую тактику из одного нашего фильма:

-3

Газпром давно думал, как же увеличить поставки газа на европейский рынок, чтобы с одной стороны, потеснить поставщиков СПГ, а с другой - не вызвать яростного недовольства этим европейских властей из-за агрессивного захвата рынка (ведь тогда регазификационные терминалы СПГ, на которые Европа потратила столько денег, и которые работают только на треть мощности, можно вообще заколачивать досками). А тут прекрасная какая мысль: давайте поможем украине вместе, покупайте у нас больше газа, будет им транзит. А?? Не? А может, да?

Впрочем, вангую, что Европа скорее бросит украинушку на произвол судьбы, чем допустит укрепления позиций Газпрома в Европе, так что на такой вариант вряд ли пойдёт. Но тогда у нас будет аргумент - не мы, а вы не хотите, чтобы транзит через укро-ГТС был большим. И с этим трудно будет спорить.

Но и это ещё не всё! "Мороз по коже" же остался! И он тоже начался у еврочиновников, потому что Миллер озвучил страшные цифры:

"Транзит газа через "Северный поток -2 - это соблюдение всех необходимых современных экологических требований. Так, выбросы СО2 через "Северный поток 2" в 5,6 раза ниже, в том числе за счет уменьшения количества компрессорных станций, чем для украинского маршрута", - сказал глава "Газпрома".
Миллер также добавил: "Считаем участие немецких партнеров в такой работе (по продолжению украинского транзита) полностью обоснованным, учитывая уже обозначенные планы по декарбонизации экономики EC".

То есть Миллер недвусмысленно намекнул: господа немцы, давайте, участвуйте в переговорах об укро-транзите, если вы так за него ратуете, но будьте любезны, исполните сначала свои же требования по экологии (большой привет "зелёной" Аннелене Бербок!), и сделайте так, чтобы КС украины не чадили так углекислым газом в атмосферу! Да, да, модернизируйте для начала и КС, и трубу, вон она у них на ладан дышит.

- О майн гот,- ужаснулись немцы, оправившись от мороза по коже, - опять нам платить! Нааайн!

К слову, насчёт "платить", когда украинские чиновники, вроде Коболева, Витренко, или того же Зе, постоянно обращаются к Европе, чтобы им что-то там "компенсировали" (за Северный поток, за Турецкий, за "защиту восточных рубежей НАТО от российской агрессии", и т.д.), я это всегда приветствую, и даже немного аплодирую. Вот молодцы они, цеевропейцы. Делают порой наиправильнейшие вещи без всяких подсказок. Потому что:

Европа должна понять, и это она должна осознать до печёночных коликов, до зубной боли, до изжоги, что она должна платить, платить, и ещё раз платить, за свой проект "антироссия". И только в этом случае она поумнеет, других путей нет.

Вот так вчера "обрадовал" европейцев (и ЦЕевропейцев, конечно!) Миллер.

Но, если уж быть совсем справедливым, то стоит сказать, что до 2025 года ещё уйма времени. И я не сомневаюсь, что когда осеню 24 года встанет вопрос о новом контракте с УГТС, о нынешней договорённости между США и Германием мало кто вспомнит, играть роль будут только события, которые произойдут в 2024 году и будут у всех на слуху. Не будет уже канцлером Меркель, чтобы ответить за принятые сейчас обязательства Германии, будет "хромой уткой" Байден (как Президент, ибо выборы у них в ноябре 24 года, и у меня большие сомнения, что он вообще пойдёт на второй срок), да и СП-2 будет во всю работать, причём, (и в этом никаких сомнений нет!), на все 100%!

Я уже не раз писал, что есть много способов обойти ограничения 3ЭП, о некоторых ранее мы подробно говорили, вот ещё один:

-4

В общем, по какому пути идти в деле полного заполнения наших газопроводов, Газпром не спеша будет решать после их полной достройки и запуска, учитывая все нюансы. Путей, повторюсь, более чем достаточно.

Но сначала нужно всё достроить.

И тут у нас радостное событие, вчера к строительству присоединился Академик Черский!

Поскольку вечером опять уезжаю на дачу, решил написать пост днём. Так вот на 13:00 МСК 23 июля Черский сделал за вчера и сегодня уже более полукилометра, но, учитывая, что сделать в немецких водах возможно только 2,6 км, а времени у него вагон (до середины августа), то он со своей задачей, несомненно, быстро справится, так что и останавливаться на нём долго нет смысла.

-5

Более сложная задачка у Фортуны, кроме скорого пересечения в СП-1 (до которого осталось 6 км), ей предстоит ещё довольно долгий путь до финиша, поэтому посмотрим, как она.

Фортуна в последние два дня не показывает сильного темпа, однако идёт вперёд уверенно, как бульдозер, тем более что погода этому не мешает.

За вчера прошли 845 метров, сегодня на час дня вижу +690. За сутки около 950 должна показать.

-6

О погоде. Сегодня пятница, поэтому - Янет Гарсия))

-7

Воскресенье пока так же, как и в начале недели, остаётся "проблемным днём" для работы наших трубоукладчиков, впрочем, шансов на то, что работа будет продолжена, всё же больше, чем за остановку.

-8

Негативные прогнозы рисуют нам ветер выше значений, при которых работа останавливается, только при порывах, а есть прогнозы, которые укладчикам не дают даже такой возможности для "отдыха". Ну и прекрасно!

Так что пока надежда, что выходные пройдут на газопроводе в "ратных трудах", имеет очень большие основания, посмотрим. Тем более что вот этот несколько снизившийся в последние дни темп Фортуны начал вызывать некоторые опасения, успеем ли мы сделать всё до конца августа. Фортуне (с учётом того, что сделает Черский), остаётся около 30км, но пару дней придётся потратить на пересечение с СП-1 (а ещё делать "золотой" стык!), плюс, и это самое важное, чтобы начать работу на пересечении, нужно иметь запас погожих дней, а будет ли он сразу, при подходе, или его придётся ждать, это пока неясный момент.

Но в любом случае, в сентябре-то мы всё закончим, и это нас вполне устраивает!

Я - на дачу, следующий пост в понедельник, оставлю закреплённый комментарий Ивана Телятникова, куда кидайте события об укладчиках и новости, которые будут приходить, всем удачи и приятных выходных!!)

UPD вечер 23 июля:

По итогу дня Фортуна всё же сумела сделать за сутки более километра, ай, молодца)

Результат: +1025 метров, прошла 53-й километр.

-9

Черский работает хоть и не спеша, но однако в 2 раза быстрее, чем работала Фортуна в декабре на параллельной нитке "Б", я насчитал за сутки 419 метров.

-10

Неплохо)

UPD вечер 24 июля:

Пока у соседей на даче можно урвать немного интернета, можно подвести итог дня 24.07.

Черский сегодня молодец, молотил так, как будто у него 20 км впереди)) за сутки +521 метр.. но у него участок только 2,6 км, а он за 3 дня почти половину сделал, как видим.

-11

А вот Фортуна сегодня "приболела", и ночью работа не шла, и вечером возвращалась назад.. за сутки только +614 метров.

-12

Не смогли сегодня трубоукладчики выйти из цифры 30 км (остаток), немного не хватило, но ночью выйдут.

UPD утро 25 июля:

Черский за ночь поработал хорошо, в своём темпе. Превысил половину готовности своего участка, ну там ему на пару-тройку дней всего работы осталось, так что работает спокойно, не торопясь.

-13

А вот Фортуна завязла в зыбучих песках волнах прилично. Опять шла вперёд и возвращалась, стояла на месте, вроде снова шла вперёд, и снова возвращалась. Конечно, о причинах гадать бессмысленно. На 11 утра прошла всего лишь 210 метров за последние 14 часов.

-14

Но всё же совместными усилиями ночью таки прошли знаковый рубеж в 30 км оставшегося. И то хорошо.

В свете возможных проблем на Фортуне (не хотелось бы, но всё бывает) сейчас особенно ясно видно, какую важнейшую функцию ДУБЛЁРА выполняет сейчас Черский. Что там хаятели Черского, не нужен он тут, на Балтике, да? Соберём всех таких горлопанов, выдадим надувную ватрушку и сварочный аппарат, и в случае чего направим вас газопровод достраивать, так?))

Некомфортная погода сегодня должна закончиться, и вроде как до четверга всё неплохо. Как раз Фортуна успеет подойти к Пересечению, ну а дальше будем уповать на хорошее погодное ОКНО для пересечения..

-15

UPD вечер 25 июля:

Фортуна к вечеру воскресенья исправилась, видимо какой-то проблемный участок пройден, и наша баржа начала набирать темп. Тем не менее за сутки результат не ахти, всего +578 метров.

-16

Обнадёживает, что погодная опасность осталась позади, и Фортуна всё-таки работала (пусть и иногда возвращаясь назад), а не встала.

Черский сегодня огурец, шабашил в своём не очень быстро темпе, зато стабильно и без откатов. За сутки - +505 метров.

-17

Остаток - 29 км ровно.

UPD утро 26 июля:

И Фортуна, и Черский, ночью плодотворно поработали на 10:50 МСК напару сделали почти километр с 9 вечера вчера, так что в остатке (что осталось сделать) у нас чуть более 28 км.

-18

Темп Фортуны пока далёк от рекордного,+552 метра, Черский +321 метр.

-19

Черскому, как видим, осталось чуть более 500 метров, так что завтра он наверняка закончит свой участок.И у Фортуны помощника уже не будет, надо увеличивать темп.