Трилогия режиссёра А. Юнебеля о Фантомасе, вышедшая во Франции в 1964—1967 годах, стала четвёртой французской экранизацией знаменитого романа о гениальном преступнике-фантоме писателей Марселя Аллена и Пьера Сувестра, написанного в 1911 году.
Трилогия Юнебеля отличалась от мрачного романа и предыдущих экранизаций тем, что была снята как комедия и должна была стать пародией на фантомасиаду.
В Советском Союзе картина имела большой успех, хоть и вышла в урезанном варианте. Правда, при озвучке герою добавили жуткий "смех Фантомаса", которого не было в оригинальном французском варианте. Единственное, чего не учли организаторы кинопроката - писать на афишах жанр киноленты "комедия". И мальчишки воспринимали героя абсолютно серьёзно.
Советские подростки заигрывались в фантомаса, порой до криминальных последствий. Существовала статистика МВД, согласно которой после проката картины резко возросла подростковая преступность.
Сегодня в это трудно поверить. А тогда в городах был один телеканал и в кино показывали только картины отечественного производства. Как "перепрошить" неокрепшую детскую психику, заразившуюся фантомасным вирусом? Только снять свой детектив, который покажет обратную сторону увлечения зарубежным киногероем.
В конце 60-х очень популярна была картина «Деревенский детектив» - об участковом милиционере Анискине. Тогда в Управлении МВД Москвы решили сделать её продолжение и поручили сценаристу картины Вилю Липатову написать необходимый сюжет.
Сюжет написали, картину сняли, подражателей Фантомаса проучили.
Таким образом советская киноиндустрия сделала попытку снизить волну детской преступности. Надеемся, что снизила. Такой статистики, к сожалению, нет.
А вас в детстве привлекал этот страшный кинообраз?
Или вы любили смотреть другое зарубежное кино? Читайте на канале:
Фильм "Четыре танкиста и собака" и судьбы его актёров.
История кинокартины "Знахарь".
"Ромео и Джульетта" - актёры фильма много лет спустя.