Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Путешествие в недра Москвы. Сбылась детская мечта — посмотреть, как строят метро

Я сегодня покажу фотографии Москвы, которую редко видят обычные горожане. Её подземную часть

И нет, это не то метро, в которое мы спускаемся ежедневно — нарядное, светлое, удивляющее величием старых станций или лаконичным, но очень запоминающимся — новых.

Это метро дикое. Новорожденное. Вернее, даже, еще не родившееся, а только готовящееся к рождению.

-2

Сейчас стыдно признаться, но в детстве я долгое время думал — метро копают лопатами. Представлял себе, чуть ли не целую армию землекопов, которые ежедневно спускаются под землю по длинным и обязательно шатким лестницам.

Вопроса, куда исчезает земля из тоннелей, для меня не существовало, кстати. Смешно сейчас воспоминать.

Впрочем, что я! Помнится, приятели моего возраста (первый класс, может, чуть постарше) считали, что метро копают сверху. Ну, как траншеи. А потом обмазывают цементом стены, сверху закрывают бетонными плитами и засыпают землей.

-3

Причем работают по ночам — чтобы днем движению не мешать.

Детские фантазии, конечно, такие фантазии, но они живут в памяти и отзываются острой ностальгией. Поэтому когда первый раз увидел метропроходческий щит — огромную махину, напоминающую мне, взрослому, этакого подземного червя из «Дюны», сложно было не прикинуть, сколько ж в нем землекопских сил?

-4

Любопытным на заметку: все щиты у метростроевцев носят имена. И все эти имена — женские. Традиция появилась благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей проходческие щиты. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары.

Поэтому тоннели московского метро прокладывают Наташи, Татьяны, Светланы…

В этот раз сфотографировать метропроходческий щит не удалось, но обещаю, в следующий раз обязательно это сделаю.

-5

А вот этот тоннель — как раз результат работы щита. Он вгрызается в землю, оставляя такие вот ходы, которые потом, разумеется, укрепляют.

-6

Тут он поближе.

-7

То, что вы сейчас видите — это станция «Улица Генерала Тюленева» на Троицкой линии Московского Метрополитена.

-8
-9

Ее начали строить в июне 2019 года, а сейчас уже возводят монолитные сооружения станционного комплекса.

-10

Весь этот металл — это «скелет» станции. Скоро он уже скроется в бетоне, а бетон спрячут под отделочными материалами.

-11

Станция, на границе шестого и седьмого микрорайонов Теплого Стана, вдоль улицы Генерала Тюленева у пересечения с улицей Теплый Стан, будет иметь подземный вестибюль и эвакуационный выход.

-12

Пока очень сложно определить, где что — особенно с первого взгляда.

-13

Огромное количество поддерживающие арматуры, труб, будущих каналов для коммуникаций — кабелей.

-14
-15

Вот смотрите — так формируют стены, ограничивающие лестницу. Неудивительно, что лестничные пролеты считаются одними из самых надежных. Впрочем, под землей к надежности предъявляют повышенные требования, так что там крепко все.

-16

Когда смотришь на все это сверху, трудно представить размах строительства. А еще труднее — осознать, что всего несколько станций («Тюленева» входит в участок ст. «Улица Новаторов» до ст. «Бачкринская») могут разгрузить южные участки Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий метрополитена; сформировать скоростные транспортные связи между западными и юго-западными районами города и территорией Большой Москвы; сделать жизнь и передвижение по городу легче для жителей Проспект Вернадского, (ЗАО), Обручевский, Коньково, Теплый Стан (ЮЗАО), деревни Мамыри, поселков Газопровод и Коммунарка (НАО).

-17

Правда, когда это начинаешь хотя бы частично представлять, понимаешь, почему именно метро — транспорт будущего для всех мегаполисов в общем и для Москвы — в частности.

Впечатляет?