Когда на закате советской эпохи отечественный автопром выпустил новенькие ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации, только ленивый «старожил» не критиковал их. Бытовало даже такое мнение, что сконструировала этот автомобиль женщина, которая мало что принимает в современной технике. Передний привод для нас был настоящим нонсенсом. Но практически сразу у новинок Волжского автозавода появилась армия сторонников и их число росло в геометрической прогрессии.
Для чего мы вам все это рассказываем? Нечто подобное сопровождает появление, становление и развитие Lada Granta. Этот автомобиль, относящийся к категории бюджетных, пользуется огромной популярностью у нас в стране не только благодаря выгодной цене, но и за счет достаточно высоких качественных характеристик. Хотя низкая стоимость становится главным фактором популярности. Отсюда производитель про себя думает: «итак купят» и не торопится вкладывать средства в обновление. А покупатели довольствуются низкой ценой и готовы прощать разные технические, технологические и эксплуатационные издержки.
Тем не менее, чтобы оставаться на вершине спроса одной только цены явно недостаточно. Нужно все же идти в ногу со временем. Но тут вступает в ход противоречие. Вложенные средства в фейслифтинг нужно отбить, а это, соответственно, скажется на цене.
Несмотря на минимальную стоимость (цена базовых версий автомобиля колеблется в пределах 570-723 тыс. руб.), Lada Granta, представленная на отечественном рынке в разных вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал и даже лифтбек), успешно конкурирует с такими иномарками, как:
- Renault Logan,
- Renault Sandero,
- ушедшими Datsun Mi-DO, Datsun On-DO.
Посмотрим, что же может измениться в обновленном автомобиле, который останется в производственной программе АвтоВАЗа еще несколько лет.
У хорошо известной нам модели достаточно много существенных недостатков. Это и морально устаревшая конструкция блок-цилиндра, и вечно «подпевающая» на ходу трансмиссия, и масса других "грехов".
Обновленная Lada Granta по идее должна избавится от многих набивших оскомину недостатках. Но вот в чем проблема: устранение всех существующих проблем приводит к тому, что машина превращается практически в полный аналог Logan, пусть даже и несколько перелицованного.
Чтобы вы нас правильно поняли, речь идет не о новом автомобиле, который будет построен на новой платформе CMF-B. Это будет другая Granta-2023, она может сменить даже имя. Конечно, новая Lada Granta-new будет крупнее и просторнее. А еще – у автомобилистов появится возможность выбора моторов (по информации в моторном отсеке будет несколько моторов объемом 1,6 л - 90 л.с., 106 л.с., 113 л.с., возможно и другие силовые агрегаты). Но хватит о перспективном автомобиле, давайте все же поговорим об омологации.
Эти вопрос задают себе многие сегодня, после того, как стало известно, что АвтоВАЗ не отправит в отставку нынешнюю Lada Granta, а просто переместит ее производство на третью нитку конвейере, освободив место под "офранцуженную" Granta-new нынешний производственный корпус.
Вопрос не праздный. Помните, недавно один из топ-менеджеров предприятия рассказывал, что несколько лет назад было принято решение продлить жизненный цикл Lada Priora, пользовавшийся неплохим спросом. Даже под это обновление начали выделять средства. Но французские патроны обрезали лимиты средств и смысла работы над фейслифтингом Proira-FL не стало. А зря.
Немного пофантазируем, что же нужно изменить в существующей классической Granta, чтобы увеличить продолжительность ее жизненного цикла?
Главные изменения:
- Кузов должен оснащаться подрамником, поддерживающим переднюю подвеску и рулевое управление.
- Салон нужно обновить и сделать его стильным и современным! Его можно взять от текущей версии Renault Logan. Примеры такой адаптации уже известны.
Моторный отсек.
- Производитель пообещал расширить линейку ДВС/трансмиссия. Это позволит удовлетворить запросы автомобилистов.
- Технические характеристики – здесь преобладают консерватизм и экономичность. Разгон средний, зато и расход всего 6,5 литров АИ-92. Отметим надежное рулевое управление.
Подведем итог.
Прогресс на Гранте, наверняка, будет очевиден. И это, несомненно, шаг вперед. Но, модель немного превратится в Логан. Но самый главный вопрос. Сколько будет стоит такая омологация? Как это скажется на цене автомобиля? Не оттолкнет ли этот фейлифтинг лояльную аудиторию? Не повторится ли судьба омологации Lada Priora?
Вопросов много, через два года мы узнает все ответы.