Найти тему
Блог Маркетолога

Страшный сон или какие ужасы ждут тебя в офисе

Корпоративы и кофе/чай за счет работодателя..говорили они...
Корпоративы и кофе/чай за счет работодателя..говорили они...

Когда мы приходим устраиваться на работу, для нас на первом месте всё же не деньги..а комфортные условия для из заработка...

Есть очень много случаев среди моих знакомых, которые работают буквально за копейки, но ничего менять не хотят. Им нравится работа, график, руководство и местонахождение. Чего греха таить...я тоже работала за сумму...от которой любой фрилансер откажется. Тогда это были хорошие деньги в сравнении со стипендией....Но многие мои коллеги до сих пор там работают...на энтузиазме и как я говорю....ради морковки перед носом...А марковка это бонусы и небольшие премии в конце адских отчетов и планов...Мне как стажеру для опыта тогда все нравилось и вполне устраивало.

С чем я столкнулась на собеседованиях и на некоторых работах расскажу ниже.

1.Нерациональное использование времени

Сейчас очень популярно во многих компаниях внедрять систему Хаббарда. Он автор книг по саентологии и связанного с ней комплекса идей и практик. Суть компании, объединить всех сотрудников ради одной общей цели - во благо нашей фирмы...Это вечный учет и табель сотрудников, отчеты, планерки, собрания, планирование, и корпоративы. "Мы одна большая семья, которая работает за "спасибо", ради достижения показателей и процветания нашего общего дела"..а на самом деле мы просто верим в "золотые горы" и набиваем карманы руководства.

Я помню что вместо работы с утра, я тратила пару часов на составление плана на день...отметок в нем...планирование задач на завтра..внесение результатов в CRM, заполнение всех событий..отправка кп...и в конце дня отчет...и отчет почему не успела сделать запланированные задачи на все 100%..каждое утро у нас была еще планерка..где мы оговаривали наши задачи на день...и на неделю. Потом у нас в четверг было 2-е часовое собрание...и потом наш руководитель шел на 4 часа к руководству на более глобальную планерку.... В общем когда я ушла на другую работу..я была в шоке, что у нас тут такого нет. Просто вносишь отчет в документ или в систему учета Битрикс. Руководство и так видело чем ты занимаешься...Но в другой конторе было веселее.

2. Слежка за персоналом

Сидишь, работаешь ничего не знаешь...нареканий нет..вас в отделе три человека..и тут заходит монтажник со стремянкой и начинает устанавливать камеру...да еще и с микрофоном! Как нам сказали потом, они хотели слушать наши разговоры с клиентами и ради нашей безопасности...Но у нас не было кассы и клиенты к нам редко приходили в офис, поэтому это было просто ради нас...

Вторая контора меня вообще порадовала, у них отслеживался трафик! Т.е. в конце месяца, ты пишешь отчет..а к нему системный администратор прилагает для руководителя табель твоей истории из браузера..1 мб - 2,5р. Если трафик не относился к рабочим посещениям - ты оплачивал весь пакет интернета. При том что все соц.сети были под блоком админа.

Некоторые коллеги вообще сказали:"У нас на работе, стояла прослушка всех звонков, табель рабочего времени, камеры, прослушка офиса и...мониторинг твоего экрана! Если мышка в течении 5 минут не двигалась - тебе звонит руководство главного офиса, и интересуется в чем дело...чем занят на работе.."

3. Дресс код

Я за эстетику. Всем понятно что в офис нельзя в шлепках, борцовке, и шортах. Мне например нравится, когда я прихожу в магазин или банк, а там ребята одеты в определенном стиле и я вижу к кому могу обратится. Конечно, когда делают замер длины юбки, вырез блузки, и цвет колготок...это бред! Но должна быть мера. Я очень часто слышала гадости, про своих коллег дизайнеров и программистов. Конечно, как ходить и что одевать - дело каждого. Я сама не понимала, какая разница в чем я хожу - если я работаю по телефону. Но представьте, сидите вы в спортивном костюме...а тут приходит клиент, солидно и дорого одет...У него уже блок на общение с вами..."встречают по одежке" еще никто не отменял.

"Вчера ваша разрисованная девушка, мне макеты скинула...она че только может себя раскрашивать? Мои пожелания не учтены...макет переделать!", "Можно ко мне придет другой специалист, ваш неопрятный парень вчера моих клиентов отпугнул, когда базы обновлял"... И это еще не все...что я была вынуждена слушать. Поэтому, каждый сотрудник это лицо компании. Если вы пришли в шортах и шлепках, знайте что переговоры с клиентов обречены на провал - вас просто будут воспринимать не серьезно, и без доверия. Не вы плохой человек - менталитет такой у нас(

-2

4. Доносы коллег на тебя

Однажды моя коллега рассказывала, как ее выживала напарница с прошлого места работы. Либо она была слишком исполнительной, либо у нее остался комплекс ябеды со школы..не знаю..Но она периодически портила жизнь ей.. Опоздала на 3 мин. - пишет в табель, вышла на обед дольше 40 мин (да, есть фирмы где обед не 60,а 40 мин) - написала руководству, не успела взять трубку - уже начальник в курсе! В общем она ушла, потому-что директор слушал бред этой "пакостницы" и вызывал на беседы..работать там было просто не выносимо.

5. Режим и график работы

Мало того, что ты едешь 2 часа в пробках ( а тебе это время не оплачивают!) так еще за опоздание - штраф, переработки и задержки после работы - этого в договоре нет, а не нравится уходи. У нас в одной фирме, проводили тренинги для сотрудников по субботам. Он шел с 9,00 до 18,00...часто он заканчивался в 19,40. Никто это не оплачивал, пропустить нельзя - это тренинг... а уйти раньше - не получишь диплом и тебе его не зачтут...

В общем я стала ценить время!

6. Корпоративы

Я их ненавидела. Да, с нашим отделом мы хорошо дружили, ходили и так на посиделки..и в офисе стол накрывали, но когда надо было изображать дружбу с другими отделами...просто ужас! Вчера на собрании вы орали и крыли матами за спиной друг друга, сегодня вы пьете за процветание и дружбу! В общем большой минус этого - лицемерие и временный эффект.

7. Скука

Все люди разные и продуктивность их тоже, но я любила налить чай и не разговаривая ни с кем, закрыть дела как можно скорее. Очень раздражали переговоры и разговоры которые не относились к работе. Да, мы коллектив, можно что-то обсудит, пообщаться выпить кофе...Но когда ты видишь что человек увлечен - лучше не мешать!

У меня одна коллега, когда работала - одевала наушники. Никому не мешала, мы все общались в мессенджерах, начальство вело себя так же. Это был просто рай...но когда приходили другие сотрудники, они начинали обращаться ко всем, когда открывалась дверь - нам всем приходилось снимать наушники. Мы эту дверь ненавидели)

Вот к чему я, я до обеда успевала сделать большую часть задач. Сделаю и сижу..но я учила материалы и повышала свои навыки.

8. Честность

Конечно, сейчас вы скажите что я сужу со стороны сотрудника, а что делать руководству где его сотрудник левачит, гоняет чаи и выходит на перекур болтать по телефону каждые полчаса?

Для этого должны быть созданы условия! Каждый сотрудник должен приходить на работу, делать свой блок задач (не выполнять всякий шлак в режиме многозадачности), а если пришлось - труд этот оплачивается! Тогда ему не будет повода искать подработки и сидеть косячить - он будет знать что его уволят. Если человек наглый изначально - его нет смысла держать. Есть мотивация, задачи, система учета времени, оговоренная ЗП и должностные инструкции - все, человек уже не уйдет. Если человек левачит или сидит на сайте HH.RU в рабочее время - вы не снабдили его денежной мотивацией и работой..нн вынужден просто это делать.

9. Кошмар социофоба

Это действительно неприятно, когда ты вынужден общаться с коллегами по вопросу одного и того же проекта. Ты свою работу делаешь в срок и честно, а кто-то сидит и ждет...Либо отвечаешь на дурацкие вопросы стажеров или начальства "над каким проектом ты сейчас работаешь"...

Заключение:

Выбор где и как работать - за вами. Конечно, не все так страшно, как описано тут. Но я рассказала малую часть, что реально бывает в подобных офисах.

Как понять что вас ждет:

  • Смотрите на руководство. Если обещают золотые горы и не задают вопросов - бегите. Беседа должна быть в формате вопрос и ответ. Вы должны рассказать о себе и спросить что хотят от вас и что за это предлагают.
  • Смотрите на коллектив при первом дне стажировке. Спросите давно ли работают, как проходят праздники и дни рождения. Не надо собирать сплетни и спрашивать про коллег и сколько кто получает.
  • Не говорите о своей ЗП. Вас либо за дурака примут либо позавидуют. Никто не любит чтоб их деньги считали.
  • Не соглашайтесь на свод правил где много фраз где сотрудник будет оштрафован.. и где очень много НЕЛЬЗЯ. Это еще не весь список, и потом вас будут штрафовать за любую вещь и пугать увольнением.
  • Не хамите и ведите честную игру. Не можете работать в конторе - сидите дома и работайте как хочется. А если пришли - соблюдайте корпоративную этику и проявите уважение, если вам платят хорошо. Вы просто можете занимать место, специалиста для которого эта должность - мечта.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ИЛИ ВОПРОСЫ - ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ!

Канал в Телеграм - https://t.me/beezmarketing

Группа Вконтакте - https://vk.com/public211729754

Канал на Яндекс Дзен

Не забывайте подписываться и ставить лайки! Буду благодарна комментариям!!!