Найти тему
ВТБ Авто

Как работает система «Паутина» и что она значит для водителей

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников представил систему глобального слежения за автомобилями под названием «Паутина». О ней впервые заговорили в 2019 году, а в 2020 обещали запустить, но помешала пандемия. По новым срокам контролирующая платформа должна заработать до конца 2021 года.

«Паутина» объединит все комплексы фотовидеофиксации в одну сеть. Она уберет региональное разделение, а вместе с ним долгие запросы из одной области в другую. Для водителей это означает, что теперь за ними смогут присматривать по всей стране. Новая система станет одной гигантской базой в которую будут собирать данные с любых камер. В ход пойдут даже «Паркрайты» с которыми ходят пешие инспекторы ЦОДД, и «глазки» в рамках на платных трассах.

Автомобили от официальных дилеров для безопасной езды. Выбирайте лучшую цену и бронируйте онлайн.

Платформа должна облегчить поиск автомобильных воришек, прячущих машины в «отстойниках», а также по пути к границе Казахстана, за которой чужое имущество снова становится чьей-то собственностью. В поле зрения системы окажутся вообще все правонарушения, связанные с транспортом.

Как говорят в ГИБДД, «Паутину» в скором будущем научат автоматизировать многие процессы для которых сейчас приходится тратить время людей. Например, она сможет вычислять «машины-дубли», и отправлять запросы по ним на посты дорожной полиции по всей стране. Систему также запрограммируют на отлов «странных» номеров с непонятным цифробуквенным кодом. Она будет жаловаться на них сотрудникам, чтобы те проверили странные знаки регистрации на месте. Заодно под раздачу должны попасть разномастные придумки вроде «рамок-перевертышей» и грязи из баллончика, однажды оказавшиеся в поле зрения искусственного интеллекта.

Недавно ГИБДД показало фото с камеры, штрафующей за непристегнутые ремни безопасности. Первые такие комплексы сначала заработали Москве, а теперь появились в Тамбовской области и Татарстане.