Из-за угроз в интернете владелица группы установила 12 камер.
В новостной паблик Алены Савченко, живущей в поселке Хор района имени Лазо, заходят почитать о свежих событиях и поделиться своим мнением жители всего края. При этом практически никто не знает, что до того, как он появился, Алена работала продавцом в местном продуктовом магазине и не помышляла о блогерстве. Изменила ее жизнь трагедия.
Шанс выжить – 3%
Арина Проскурина, «АиФ-Дальинформ»: Расскажи об аварии?
Алена Савченко: Помню этот день как сейчас. 21 сентября 2019 года мы с подругой поехали в Хабаровск. Сначала за рулем была я, а на обратном пути за руль села моя попутчица. Ей на тот момент было 19 лет, и у нее не было водительских прав. Несмотря на то, что лил дождь, Даша ехала на большой скорости, хотя я старалась ее убедить, что это очень опасно. В результате мы улетели в отбойник. Мы позвонили знакомым, и они приехали на помощь. Поставили машину на дороге и отошли от нее. В этот момент в нее на большой скорости врезался автомобиль, который ехал из Хабаровска. Пьяный водитель не справился с управлением на скользкой дороге. А я как раз стояла возле машины наших помощников, в которую он врезался, и меня вместе с ней откинуло на много метров по трассе вперед. Знаешь, часто говорят – «вся жизнь пролетела перед глазами». Это не красивый оборот, так в такие моменты и происходит.
– Ты сильно пострадала?
– В больницу меня доставили в состоянии клинической смерти. Помимо этого доктора диагностировали перелом таза, ушиб головного мозга и контузию из-за того, что я сильно ударилась головой. На следующий день я открыла глаза, но при этом была как овощ. На второй день у меня начали отказывать легкие и началось кровоизлияние в мозг. Меня ввели в искусственную кому, и я провела в ней две недели, пока состояние не стало улучшаться. Еще через неделю скорая помощь доставила меня домой, так как добираться обычным транспортом для меня было опасно. Врачи говорили моему отцу, что с такими травмами выживают не более 3% людей, и если я выживу, то останусь инвалидом на всю жизнь.
– Но все же судьба распорядилась иначе.
– Да. Дома я пролежала два месяца в специализированной медицинской кровати из-за переломов. Через два месяца поехали с отцом на рентген, где было видно, что кости хорошо срастаются. Отец мне все время после аварии очень помогал, и сейчас я с детьми живу с ним, хотя раньше мы жили отдельно.
Я начала помаленьку ходить. Но мне потребовалась третья операция, так как я заработала грыжу. Она была настолько большая, что мой живот выглядел как на седьмом месяце беременности. Из-за пандемии операцию провели только в марте 2021 года. Сейчас в моем животе стоит имплант.
Мечта о полиции
– Во время долгого лечения и появилась идея создать новостной паблик в Инстаграм?
– На самом деле, это произошло еще в 2018 году, хотя основательно, всерьез и уже с совсем другим подходом я им занялась после травмы. Теперь он основное мое дело. Но в самом начале мне было просто интересно попробовать себя в этом. В нашем районе тогда практически не было местных групп в соцсетях, тем более таких, где бы размещалась информация прямо с дорог – свежая и актуальная. Смотрела я на хабаровские и однажды решила, что могу взять и создать свой проект.
– Он всегда назывался 27dps_lazo? И если да, то почему именно так?
– Да. Дорожное направление выбрала сразу, потому как эта тема мне очень близка. Я всю жизнь интересовалась автомобилями. Отец – автомеханик, у брата было несколько машин, да и я сама водила автомобиль. Кроме того, я с детства – и если честно, до сих пор – мечтала стать сотрудником ДПС и следить за порядком на дорогах. К сожалению, не было возможности получить подходящее образование. Что касается названия, то тут все просто. «27» – автомобильный код Хабаровского края. «ДПС» – оперативная и разносторонняя информация с дорог, не только о дорожных происшествиях, но и о ремонте, состоянии дорожного покрытия. А «Лазо» – наш район.
– Так ты мечтала стать сотрудником ДПС! Почему же в итоге работала продавцом?
– У нас в поселке не особо богатый выбор вакансий. Но мне и эта работа нравилась: я не только продавала хозяйственные товары и продукты, но и общалась с людьми. А мне очень нравится живое общение и новые знакомства.
– Ты говоришь, что авария изменила твой подход к ведению паблика?
– Именно так. После нее моей целью стало не просто рассказать о ситуации на дорогах, а предупредить, предостеречь и в конечном итоге – спасти. Не хочу, чтобы с другими людьми случались такие же печальные истории, как со мной, или еще страшнее. Я выставляю посты с мест ДТП, чтобы люди видели, к каким последствиям может привести неосторожность, превышение скорости или, того хуже, поездка в алкогольном или наркотическом опьянении. Если мне подписчики присылают сообщения о том, что где-то катается пьяная молодежь, я без раздумий выставляю эту информацию, чтобы наши жители были осторожнее на дороге.
– Знаю, что местные власти отметили твой вклад в общую безопасность?
– Летом администрация района имени Лазо дала мне как блогеру грамоту. Для меня это очень ценно: приятно осознавать, что твой труд полезен обществу.
– Сколько времени занимает работа с пабликом?
– Летом – 2-3 часа в день, а зимой больше, так как число ДТП увеличивается.
Угрозы и двенадцать камер
– А неприятные моменты бывают?
– Конечно, и достаточно часто. Очень неприятно получать оскорбления от подписчиков. И угрозы от виновников ДТП, требующих удалить посты про их аварии. Кто-то говорит, что наш район маленький, что мы обязательно увидимся. Кто-то угрожает судом. Однажды мою машину «разукрасили». Это произошло 2,5 года назад. Выхожу утром, чтобы поехать на работу, а моя темно-зеленая машина полностью облита белой краской. Я сразу попыталась выяснить, кому так могла «насолить», и обнаружила пост про местную молодежь, которая устроила пьяные покатушки. В итоге я оказалась права, через время они сами в этом сознались.
А в целом угрозы не заставят меня отступить, так как я делаю важное дело для жителей своего района.
– Камеру у дома не думала поставить?
– У меня дома 12 камер. Две внешние, две во дворе, есть камеры в самом доме, на огороде, не буду уже говорить о других местах. Также моя собака лучше любых камер – всегда наперед чувствует потенциальную опасность.
– В поселке недоброжелатели не беспокоят?
– Я никуда не выхожу на улицу одна. Могу разве что прогуляться с собакой, которая всегда меня защитит. Гуляю с сыновьями или с друзьями, но не одна – недобрых людей, к сожалению, хватает.
Отцовская гордость
– Возвратимся к приятному. Ведь наверняка есть и благодарные подписчики?
– Конечно, их очень много! И наше общение не ограничивается просторами интернета. Мы встречаемся, ходим в кафе и в гости, выезжаем на природу. Среди подписчиков я нашла надежных и верных друзей и приятелей. Я регулярно поддерживаю отношения с 40 людьми из паблика.
– Как в дальнейшем планируешь его развивать?
– Я хочу, чтобы он перешел на официальный уровень, а не оставался любительским. Мне бы хотелось взаимодействия с разными структурами нашего района. Хочу, чтобы количество моих подписчиков продолжило увеличиваться за счет жителей всего Хабаровского края. Верю в то, что люди, которые сейчас относятся ко мне с негативом, со временем все-таки поймут пользу этого паблика, и в дальнейшем перестанут лить на меня грязь.
– Как семья относится к твоему блогерству?
– Хорошо относятся. Старший сын иногда ходит фотографировать аварии, ему это интересно. Мой отец, которому 64 года, тоже положительно относится, но переживает, что недоброжелатели могут нам навредить. Но понимает и поддерживает. Бывает даже так, что, когда выкладываю какую-нибудь милоту, например, нужно пристроить котят, то мне отец в шутку говорит, что отпишется от меня. Мне кажется, отец мною гордится. Брат со своей супругой тоже поддерживают меня в этом деле, понимая, что это важно.
– Чем занимаешься в свободное время?
– После аварии я начала дома разводить цветы, хотя раньше этим не занималась. Не лежала у меня душа к цветоводству. Зато теперь цветут фиалки, фикусы, кактусы, комнатные деревья и много других цветов, названий которых я даже не знаю.
Еще я очень люблю животных. С раннего детства собирала их по контейнерам и несла домой, чтобы вылечить и накормить. У нас дома живет огромный сенбернар Яша, сибирский кот Гоша, дворовая кошка Мурка и её четыре котенка.