Адаптация к детскому саду. Недавно мы обсуждали тему "Как подготовить ребенка к детскому саду?" PS вопрос/ответ Сегодня поговорим про период адаптации к детскому саду. Бывает, что ребенок с первых дней чувствует себя комфортно и ДС приносит радость ребенку и родителям. Но бывает и по-другому, малыш плачет утром и вечером, не хочет идти в садик, меняется поведение и самочувствие ребенка. Как разобраться маме, является ли это нормой или нужно «бить тревогу»? Адаптация бывает: легкая – до месяца средняя – до 2-3х месяцев с осложнениями – до полугода Если вы учли все рекомендации, правильно подготовились к детскому саду, в семье благополучна я эмоциональная обстановка, но после посещения ДС у дошкольника появились негативные пере мены и негативные проявления: тревожность, агрессивность, замкнутость, рассеянность, чрезмерное эмоциональное возбуждения или наоборот – эмоциональное торможение — это может говорить о наличии признаков дезадаптации. Появился тревожный сон, наблюдается потеря аппетита, энурез. После ДС ребенок еще долго всхлипывает. Появились невротические проявления: царапает себя, ломает или кусает ногти, теребит одежду, с тал просить соску, не отпускает на ночь от себя, появились страхи. В тяжелых случаях дезадаптации возможно проявления тика, соматические нарушения, склонность к истерикам, чрезмерная капризность, сонливость. Открыто проявляется нежелания ходить в детский сад, страх или зажатость по отношению к воспитателю, помощнику воспитателя или ребенку в группе. Следует очень серьезно отнестись к таким переменам, не быть равнодушными и помнить, что дезадаптация совсем не норма! Обязательно необходимо выяснять причину, поддержать малыша, проявить максимум принятия, любви, терпения! Приложить все усилия, чтобы помочь благополучно адаптироваться. Важно помнить, что психологическое здоровье – основа и залог успешного всестороннего развития ребенка!