Современные школьники поражают качеством владения родным языком. Ежедневно в их лексиконе появляются новые жаргонизмы и сленговые выражения.
Молодёжь привыкла общаться таким образом. В итоге литературный русский язык претерпевает огромные изменения. Те обороты и формы слов, которые ранее считались грубой ошибкой, сейчас введены, как вариант нормы.
В 19 веке не только художественная литература была на высоком уровне, но и языковая система. Хотя люди и общались преимущественно на французском языке, они превосходно владели родным языкознанием. Неслучайно произведения Л.Н.Толстого современным школьникам читать сложно. Многие слова и выражения им непонятны.
По этой причине на выпускных экзаменах в сочинениях детей такое количество речевых и грамматических ошибок, что по этому критерию в ЕГЭ в основном выходит ноль баллов.
Комиссия проверяющих признаётся, что порой сочетание слов настолько нелепое, что невозможно скрыть улыбку. Рассмотрим некоторые фразы из сочинений единого государственного экзамена по русскому языку.
1. "Проблема, поднятая автором, заключается в том, что она есть".
Данное предложение содержит набор слов, которые не имеют грамматической связи. Если автор ввёл в произведение проблему, то не нужно писать, что она есть. Сам анализ проблемы подразумевает её наличие в тексте.
2. "Беречь как синицу ока".
Ученик перепутал пословицы. Есть выражение: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". А пословицу, которую он хотел употребить в сочинении: "Беречь как зеницу ока". Зеница — это устаревшее слово, которое раньше обозначало зрачок глаза. Но школьники обычно этого не знают. Так и появляется в пословице синица.
3. "Проблема эта описана в повести Гоголя «Ревизорро»".
В предложении допущено сразу несколько ошибок. Во-первых, жанр известного произведения Н.В.Гоголя — комедия. Во-вторых, ученик неправильно употребил название. Пьеса называется "Ревизор". А "Ревизорро" — это передача на канале Пятница.
4. "Вполне возможно, что Пушкин согласен со мной".
В сочинениях не стоит употреблять выражения о том, что с автором не согласен. И лучше не спорить с писателем. Экзаменаторы не приветствуют данную идею. И тем более не стоит писать, что великий А.С.Пушкин согласен с мнением самого ученика. Это даже фактически не точно. Поэт уже давно умер, поэтому не сможет поддержать мысль сочинителя.
5. "В одном монастыре жили мцыри. Одна мцыря сбежала".
Известное произведение М.Ю.Лермонтова "Мцыри" посвящено истории побега юного монаха. В отрывке из сочинения допущена грамматическая ошибка при изменении числовой формы. Слово мцыри может быть употреблено лишь в такой форме. Но фраза выпускника звучит довольно забавно, не правда ли?
6. "Муж любит жену. Жена любит мужа. И это горе они пронесли вместе через всю жизнь".
В данном случае у ученика не получилось грамматически связать предложения. Он начал писать про любовь, но потом раскрыл противоположную тему про горе в семье. В итоге первые два предложения с третьим получились и по смыслу не связанные.
7. "Ярким примером любви к родине является стихотворение поэта, фамилию которого я запамятовал. Самих стихов тоже не вспомню".
Данный отрывок из сочинения показывает не только плохое владение родным языком, но и пробелы знаний по литературе. Выпускнику стоило проработать заранее аргументы по теме сочинения. И не писать об авторе, чьё имя и фамилию он забыл. как во всем известном фильме: устроили здесь ромашку, тут помню, тут не помню...
Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ. Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!