Почти 10 лет я занималась проведением тренингов по продажам для местных компаний. За это время я поняла, что клиент устал от однотипной информации, которая звучит буквально отовсюду. Нужен более креативный подход. Я занялась созданием и проведением бизнес-игр. Рынок обучения постоянно меняется. Это рассказ о том, как я на нём успешно зарабатываю.
О начале пути
Вести тренинги я стала после университета. Это легко мне давалось, потому что моя специальность была «маркетинг и PR». Мой профессиональный уровень быстро рос, я расширяла список знакомых тем. В какой-то момент меня стали узнавать в родном сибирском городе. Я получала хорошие деньги.
Был период карьеры, когда я устроилась на постоянную работу корпоративным тренером. Там же я познакомилась с партнёром по будущему бизнесу. Мы вместе основали тренинговое агентство.
В первую очередь мы учили людей продажам. Тогда, да и сейчас, это одна из самых востребованных тем на рынке корпоративного обучения. Клиентов нам помогала искать репутация. Свободного времени было мало.
4 года спустя партнёр продал мне свою долю в бизнесе и ушёл. Ему эта сфера перестала казаться перспективной. Я сменила название фирмы и задумалась над дальнейшими перспективами развития.
Мое внимание привлекли бизнес-игры. Это набирающий популярность западный тренд по вовлечению корпоративных сотрудников в обучение в игровой форме. В России совсем немного специалистов в этой области. Ниша показалась мне интересной.
О дикостях рынка
Рынок обучения в России только принимает какой-то более-менее сформировавшийся образ. За последнее время на нём постоянно происходят изменения. Обучение может стоить 10 000 рублей, а может 200 000 рублей. В основном решают амбиции и известность спикера.
Входить можно с минимальными вложениями – регистрацией ИП. Даже свой офис не нужен. Вопрос в другом: «Как собрать слушателей?». На моей памяти многие, кто начинал путь бизнес-тренера проводили одно-два мероприятия и уходили навсегда. Людей с репутацией, способных собрать зал, здесь немного.
Технологии продаж за 10 лет изменились в корне. Появились CRM-системы, записи телефонных разговоров, автозаявки. Мы столкнулись с таким феноменом, как дистанционное обучение и онлайн-курсы.
Современному человеку трудно концентрироваться. Найти материал перестало быть проблемой. Появилась другая трудность – как его усвоить? На помощь приходят игровые механики, изучением и проведением которых, я и решила заниматься.
Об играх
Сперва возникли трансформационные игры. Они связаны с поиском себя, психологией и снятием придуманных ограничений. Потом они переросли в бизнес-игры. Люди тренируют работу с возражениями, техники переговоров, стрессоустойчивость.
Игра может длиться от получаса до 5 часов. Обычно максимальное число участников – 12 человек. Есть игры, где у всех участников одинаковые стартовые позиции, а есть, где каждая группа преследует свой интерес, который конфликтует с интересами остальных.
Я учу своих гостей прежде всего хорошо понимать свою ведущую потребность и цель на переговоры. А во-вторых, понимать потребность вашего собеседника. Договориться возможно, только когда вы говорите на понятном друг для друга языке. Надо раскрыть своим предложением потребность собеседника.
У меня в штате 4 человека: мой помощник, маркетолог, верстальщик сайта и дизайнер. Мы предоставляем свои услуги и товары через сайт и популярную площадку для продажи игр и метафорических карт. Цена на игры: от 2000 до 15 000 рублей. Объёмы продаж пока не слишком большие, но намечена очень сильная динамика роста.