Найти тему
OSRAM Russia

История комфорта: от дедушкиного насоса до современного компрессора

Современный автомобилист привык пользоваться благами сервисного техобслуживания и уже не желает самостоятельно заливать масло, прокачивать тормоза или менять резину. Но системой автоматической самоподкачки шин обладают лишь некоторые грузовики, сельскохозяйственная и военная техника. Поэтому владельцу легкового автомобиля все равно приходится самостоятельно следить за давлением и, при необходимости, подкачивать колеса. Сегодня мы поговорим о том, как это можно сделать легко, быстро и комфортно.

От кожи до садового шланга

Пневматическую шину изобрел английский железнодорожный инженер Роберт Уильям Томсон в 1844 году. Через два года он получил официальный патент на конструкцию из камеры (несколько слоев парусины, пропитанных каучуком) и внешней покрышки (куски кожи, соединенные заклепками). Крепилось это устройство на железный обод болтами 😲

Томсон доказал, что для передвижения экипажа на пневматических колесах требуется на 50% меньше усилий
Томсон доказал, что для передвижения экипажа на пневматических колесах требуется на 50% меньше усилий

Испытания подтвердили, что воздушная шина облегчает ход и повышает комфорт. Но до серийного производства дело не дошло. Слишком дорогая и сложная получилась парусиново-кожаная конструкция.

Более простой вариант в 1888 году предложил шотландец Джон Данлоп. Он соорудил шину из садового шланга. Так вышло практичней и дешевле. Шланговые колеса стали применять на велосипедах.

На автомобиле пневматика дебютировала в 1895 году в гонках. Детище Андре и Эдуарда Мишлен выдержало заезд на 1200 км и уже в 1896 году пневматические шины появились на первом гражданском английском автомобиле Lanchester.

Первый Lanchester на пневматическом ходу больше напоминал карету, чем автомобиль
Первый Lanchester на пневматическом ходу больше напоминал карету, чем автомобиль

Пневматические колеса быстро изнашивались, требовали ежедневной подкачки и постоянного ремонта.
Впрочем, водитель вплоть до середины ХХ века обязан был иметь навыки механика. Недаром, знаменитая «Волга» ГАЗ-21 комплектовалась с завода инструментом из трех десятков позиций, включая надфиль для чистки контактов прерывателя зажигания и набор для шприцевания шкворней.

Насосы и манометры

Вместе с первой пневматической шиной неизменным спутником автомобилиста стал ручной Т-образный насос. Его конструкция была простой, но надежной и долговечной. Поэтому он просуществовал до наших дней практически в неизменном виде.

Классический ручной Т-образный насос: всего 300 наклонов и шина накачана
Классический ручной Т-образный насос: всего 300 наклонов и шина накачана

Чуть позже к ручному насосу добавились ножные. Они немного облегчали усилия и, самое главное, комплектовались встроенным манометром. Прежде водителю приходилось постоянно отсоединять штуцер от шины и контролировать давление ручным манометром.

В 50-х годах в США появились и электрические компрессоры. Они были громоздкие, шумные, неудобные, но от физических упражнений у колеса избавляли.

А в СССР тем временем в продажу поступило весьма необычное устройство, которое современному автомобилисту может являться только в ночных кошмарах 😆

Приспособление для накачивания шин автомобилей производства московского завода “Компрессор”
Приспособление для накачивания шин автомобилей производства московского завода “Компрессор”

Двигатель вместо компрессора

Выпускалась эта конструкция на московском заводе “Компрессор”, но компрессором не являлось.

Устройство имело запоминающееся и яркое название “Приспособление для накачивания шин автомобилей” и состояло всего лишь из длинного шланга и насадки со свечной резьбой. Да-да, никакой электрики и электроники. Водитель должен был извлечь из двигателя одну из свечей, вкрутить на ее место насадку с шлангом и запустить мотор. Троящий ДВС дергался, трясся, но это не мешало одному из цилиндров работать как насос. Вы, конечно, спросите, почему в шину не попадал бензин? Все верно, подачу топлива никто не перекрывал. Это значит, что цилиндр должен был засасывать в себя топливовоздушную смесь и выталкивать ее в шланг.

А вот и нет! Штуцер хитрого приспособления оснащался отверстием для впуска воздуха большего диаметра, чем впускной клапан двигателя. Это значит, что цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – через отверстие приспособления, а не из впускного коллектора. Устройство легко создавало давление в шине до 5 атмосфер, поэтому водителю рекомендовалось постоянно отсоединять шланг и контролировать процесс при помощи ручного манометра, чтобы не перекачать шину.

Продукция завода “Компрессор” не только продавалось в магазинах, но и входило в штатный комплект инструмента автомобиля ГАЗ-51.

Компрессор
Компрессор

Советские приборы

В шестидесятых годах советская промышленность освоила и электрические компрессоры с питанием от клемм штатной АКБ. Их разрабатывали и выпускали оборонные предприятия в качестве дополнительной гражданской нагрузки. Именно поэтому советские компрессоры были массивными и мощными как Т-34, надежными и простыми как АК-47 и шумными как МИГ-21.

Стоили такие приборы довольно дорого, в магазинах встречались редко и применялись автовладельцами чаще не для подкачки шин, а для окраски машин и даже гаражей. Ведь в стандартное оснащение большинства советских компрессоров входили пульверизаторы с комплектом сменных жиклеров.

Наши китайские друзья

В 90-х российский рынок наводнили дешевые китайские компрессоры. Главным их преимуществом являлась, конечно же, низкая цена. А вот качество, мощность и производительность оставляли желать лучшего. Но водители все равно их покупали и даже пытались ремонтировать подручными средствами.

Эти дешевые изделия присутствуют в магазинах и сегодня. За доступную цену приходится платить эффективностью и качеством. Такой компрессор будет честно подпрыгивать на асфальте, тарахтеть на всю улицу, но накачивать колесо весьма медленно.

К тому же, не все устройства родом из Китая могут функционировать в суровых российских условиях.

Обладателям такой техники нужно очень аккуратно распутывать провода и шланг на морозе, одно неосторожное движение и перелом задубевшей резины обеспечен.

Одно неловкое движение на морозе и длинный шланг дешевого компрессора становится вдвое короче 😆
Одно неловкое движение на морозе и длинный шланг дешевого компрессора становится вдвое короче 😆

Современные технологии

На дворе ХХI век. Что сегодня нужно водителю от компрессора? Во-первых, он должен быть удобным и не занимать много места в багажнике. Во-вторых, иметь простое управление и быстро накачивать колеса. В третьих, легко складываться, чтобы не путаться в проводах и шлангах.

Именно об этом думали инженеры OSRAM, разрабатывая современную линейку компрессоров.

Компрессоры OSRAM не займут много места в вашем багажнике и всегда будут под рукой
Компрессоры OSRAM не займут много места в вашем багажнике и всегда будут под рукой

На любой вкус и кошелек

Компрессоры OSRAM удобны в использовании и абсолютно надежны в любых погодных условиях, так как выполнены из качественных морозоустойчивых материалов.

Кабель достаточной длины позволит дотянуться до любого колеса и автоматически скрутится на свое место после использования. Воздушный шланг оснащен защитой от перегибов и быстро прячется в корпус.

Вы больше не потеряете колпачок от ниппеля, так как здесь есть специальный отсек для хранения этой мелкой детали во время накачивания шины.

Не нужно выбирать между стоимостью и качеством. У OSRAM есть три надежные модели, которые отличаются мощностью, дополнительным оснащением и ценой.

Самая доступная базовая модель OTI200 имеет крупный аналоговый манометр и полностью накачает 13-дюймовую шину до 2,41 бар всего за 4,5 минуты.

Устанавливаем нужное давление всего один раз и занимаемся своими делами
Устанавливаем нужное давление всего один раз и занимаемся своими делами

Ваши колпачки от колес больше не потеряются

Следующая версия OTI450 оснащена цифровым экраном с подсветкой и автоматическим ограничителем давления. Этот компрессор справится с шиной за 3,5 минуты. Причем, сделает он это полностью самостоятельно. Вам нужно только один раз выставить необходимое давление. Прибор самостоятельно остановится на нужной отметке и запомнит параметры на будущее. А еще в этой комплектации присутствует яркий светодиодный фонарь.

Устанавливаем нужное давление всего один раз и занимаемся своими делами

Топовый OTI1000 можно отличить по большому цифровому дисплею, шкале-индикатору и простому регулятору для быстрой настройки параметров. Шланг здесь имеет клапан-дефлятор, который может быстро и точно сбрасывать давление. Эта функция понравится любителям тяжелого бездорожья, которым иногда приходится уменьшать давление в шинах для увеличения проходимости.

В комплекте OTI1000 также есть встроенный в корпус LED-фонарь, чехол, защитные перчатки и запасные колпачки для колес.

Не забывайте также о том, что на все компрессоры OSRAM действует двухлетняя гарантия.

Больше не придется думать о том, куда спрятать шланг или как намотать кабель, чтобы он не запутался
Больше не придется думать о том, куда спрятать шланг или как намотать кабель, чтобы он не запутался

Каталог
Интернет-магазин

Наша страница на DRIVE2