Моя дочь перешла в 9-ый класс. Список на лето нам не дали, но зато выдали учебники за 9-ый класс. Проштудировав обе части литературы авторов Коровиной В.Я., Журавлева В.П и других, составили список сами. Читать начали с самых крупных произведений, и сегодня я предлагаю на ваш суд описание ,,нашего прочтения'' поэмы Н.В. Гоголя ,,Мёртвые души''. Читали мы её долго, около месяца, вдвоём с дочкой, по очереди. Сразу скажу, если бы не я, ,,души'' бы благополучно убрались в самый дальний ящик стола и пропали бы там без вести. Теперь 2 мнения о произведении.
1. Моё мнение: ,,Читаю в четвёртый раз. Люблю перечитывать, с возрастом нахожу много нового и интересного, того, что не замечала ранее. И если в предыдущих прочтениях больше внимания занимали персонажи помещиков, то в более зрелом возрасте - устройство Государства Российского по всем направлениям: взаимоотношения помещиков и крестьян, чиновники всех рангов, бюрократия и безразличие правящих, судебная система, сельское хозяйство, российские дороги и ещё, и ещё... Написано с юмором, сарказмом и мельчайшей точностью. Книга о России вне времени. Величайшая книга, поражаешься мастерству Гоголя. И осадок после прочтения: ничего не меняется на Руси, поменяй век, описание модной одежды и транспорта - и получится книга о нашей сегодняшней жизни....
2. Мнение 15-летнего подростка (честно, без ремарок): ,,Нудятина, я в силу своего возраста многое не поняла. Может, потому что нет жизненного опыта. Буду ли перечитывать взрослой? Не знаю. Может быть''.
Мой вывод: ,,Рано, ох, рано заставляют читать нас классику такого ранга. Всему своё время. Чтобы понять и полюбить ,,Мертвые души'', надо иметь багаж жизненного опыта за плечами. И ещё обязательно надо перечитывать с промежутком лет в 10-15, восприятие меняется со страшной силой. Происходят открытия, получаешь кайф от прочтения, поражаешься мастерству автора''.