Дизайн взаимодействия — процесс, необходимый для разработки привлекательных интерфейсов с логичной схемой поведения. Чаще всего его используют специалисты по дизайну, созданию и маркетингу продукта.
Что Interaction design обеспечивает пользователям?
- Удобное взаимодействие с продуктом посредством компьютерной мышки, пальцев или стилуса.
- Разнообразные подсказки через изменения цвета, размера и других характеристик элементов.
- Оперативную обратную связь после того, как выполнено действие.
- Возможность использовать комфортные по размеру элементы интерфейса.
- Простоту и легкость при взаимодействии с продуктом за счет стандартного формата системы.
В основе дизайна взаимодействия лежит центральная цель: сформировать положительный опыт пользователя при контакте с продуктом.
Основные аспекты interaction design
В ходе работы важно выделить ключевые моменты взаимодействия, построить стратегию и спроектировать interaction design.
Что касается аспектов, основным будет следующее:
- слова — доступность и простота изложения информации;
- визуал — соответствующие смыслу слов графические элементы;
- физическое объекты — это устройства, через которые пользователь взаимодействует с дизайном;
- пространства — места, где происходит контакт с дизайном продукта;
- время — период взаимодействия с ресурсом, ПО или приложением;
- поведение — то, как человек активно пользуется продуктом, что при этом ощущает и думает.
Каким образом дизайнеры прорабатывают эти аспекты для создания interaction design? Здесь важно ответить на ключевые вопросы. К примеру, достаточно ли хорошо сообщения об ошибке объясняют пользователю пути решения проблемы?
Схема создания стратегии дизайна
Создание стратегии дизайна происходит по такой схеме:
- находятся проблемы, с которыми сталкивается пользователь, после чего выявляются пути их решения;
- определяются замыслы;
- разрабатываются образцы интерфейса;
- выстраиваются схемы отображения информации в интерфейсе.
В ходе проектирования дизайна взаимодействия используются разные приемы: прототипирование, разработка шаблонов, каркасов и разных вариантов структуры.
Елена Брумарова, маркетинг, UX, CX