Найти тему
Фабрика Юзабилити

Что такое дизайн взаимодействия

Дизайн взаимодействия — процесс, необходимый для разработки привлекательных интерфейсов с логичной схемой поведения. Чаще всего его используют специалисты по дизайну, созданию и маркетингу продукта.

Что Interaction design обеспечивает пользователям?

  • Удобное взаимодействие с продуктом посредством компьютерной мышки, пальцев или стилуса.
  • Разнообразные подсказки через изменения цвета, размера и других характеристик элементов.
  • Оперативную обратную связь после того, как выполнено действие.
  • Возможность использовать комфортные по размеру элементы интерфейса.
  • Простоту и легкость при взаимодействии с продуктом за счет стандартного формата системы.
В основе дизайна взаимодействия лежит центральная цель: сформировать положительный опыт пользователя при контакте с продуктом.

Основные аспекты interaction design

В ходе работы важно выделить ключевые моменты взаимодействия, построить стратегию и спроектировать interaction design.

Варианты структуры и дизайна для мобильного устройства
Варианты структуры и дизайна для мобильного устройства

Что касается аспектов, основным будет следующее:

  • слова — доступность и простота изложения информации;
  • визуал — соответствующие смыслу слов графические элементы;
  • физическое объекты — это устройства, через которые пользователь взаимодействует с дизайном;
  • пространства — места, где происходит контакт с дизайном продукта;
  • время — период взаимодействия с ресурсом, ПО или приложением;
  • поведение — то, как человек активно пользуется продуктом, что при этом ощущает и думает.

Каким образом дизайнеры прорабатывают эти аспекты для создания interaction design? Здесь важно ответить на ключевые вопросы. К примеру, достаточно ли хорошо сообщения об ошибке объясняют пользователю пути решения проблемы?

Схема создания стратегии дизайна

Создание стратегии дизайна происходит по такой схеме:

  • находятся проблемы, с которыми сталкивается пользователь, после чего выявляются пути их решения;
  • определяются замыслы;
  • разрабатываются образцы интерфейса;
  • выстраиваются схемы отображения информации в интерфейсе.

В ходе проектирования дизайна взаимодействия используются разные приемы: прототипирование, разработка шаблонов, каркасов и разных вариантов структуры.

Елена Брумарова, маркетинг, UX, CX