У чересчур спокойного Марка Хэддона, загадочного Харуки Мураками, сдержанного Кадзуо Исигуро, прямолинейной Дорис Лессинг и непредсказуемой Маргарет Этвуд выходили не только талантливо написанные романы, но и сборники великолепных рассказов.
«КАМЕННАЯ ПОДСТИЛКА» МАРГАРЕТ ЭТВУД
Героями девяти новелл канадской писательницы стали люди, жизнь которых подходит к завершению. Они разговаривают с мертвецами не только в своих снах, но и в реальности. Некоторые персонажи Этвуд живут в выдуманных ими самими мирах. Они бунтуют, мстят и спорят. Кого-то из них отвергли близкие люди, а других попросили уйти из жизни. Персонажи рассказов канадской писательницы отчаиваются, страдают от одиночества, любят и боятся. Нередко в их жизни возникают странные обстоятельства.
«НОКТЮРНЫ: ПЯТЬ ИСТОРИЙ О МУЗЫКЕ И СУМЕРКАХ» КАДЗУО ИСИГУРО
Ноктюрн действительно имеет много общего со сдержанными и чувственными новеллами лауреата Нобелевской премии. Исигуро описывает переломные моменты в жизни героев этих «музыкальных» рассказов. Любовь и поиски собственного предназначения, творчество и карьера, личные кризисы и разность людей. Все эти темы отражены в новеллах Исигуро.
«БАБУШКИ» ДОРИС ЛЕССИНГ
Феминистка Дорис Лессинг тоже получила Нобелевскую премию по литературе. В ее рассказах говорится о том, что нормальная жизнь не совместима с войной. В них показано, что может произойти с государством, если им неумело управлять. Также Лессинг размышляет о социальном и расовом неравенстве. Темой одного из ее рассказов стала «возрастная» любовь. Некоторые персонажи Лессинг просто отвратительны, а другие постоянно делают ошибки в жизни и живут иллюзиями. Им мешают жить чужие предрассудки.
«МУЖЧИНЫ БЕЗ ЖЕНЩИН» ХАРУКИ МУРАКАМИ
Персонажи рассказов японского классика – одинокие мужчины, которые получают удовольствие лишь от хорошего джаза. Их бросили любимые женщины.
«КРУШЕНИЕ ПИРСА» МАРКА ХЭДДОНА
В этих беспощадных новеллах хорошие люди попадают в ужасные ситуации. Счастливого конца в рассказах Марка Хэддона, как правило, не бывает. Он повествует о реальном насилии и смерти. Причем, делает писатель это очень спокойно, даже хладнокровно. За основу своих рассказов он берет то реальные факты, то сказки, то мифы. Хэддон пытается разобраться в поведении обычных людей, попавших в непривычные для них ситуации.