Принеси, дай, сделай, молчи, беги, убери. Это лишь малый перечень команд, которые слышат наши дети.
Давление этих слов вызывает внутреннее сопротивление. Наши родные, маленькие человечки начинают капризничать. Особенно наглядно это у детей до 3х лет и в подростковом периоде.
Что же делать? Ведь ребенок должен выполнять свои обязанности. (Я считаю, что дети должны помогать по дому). Есть несколько способов избежать сопротивления и донести информацию. Сегодня расскажу один из них.
— Мишань, надо вытащить вещи из стиралки. — прошу старшего сына.
— Да мам, сейчас. — он говорит на автомате. Даже не отвлекается от своего занятия.
Я успею слетать на Луну и обратно, а "сейчас" не наступит.
Другой вариант:
— Миш, стиральная машинка выключилась.
— Да, сейчас мам. Я вытащу вещи. — сынок бежит выполнять обещанное.
Суть метода: описываем ситуацию в целом для ребенка, задействовав его мозг. Можно даже одним словом. Например: "стиралка". Помогаем, направляем к нужным выводам.
Почему это работает? Вторая фраза не давит, не заставляет работать. Сын САМ принимает решение помочь мне. В голове у него фейерверк неосознанных мыслей: я крут, я молодец, я взрослый, я помог, я сам и т.д.
В ТАКИЕ МОМЕНТЫ дети не бегут по команде как дрессированная собачка, а учатся принимать решение. Разве не этого мы хотим? Вырастить думающих, осознанных взрослых. Так может начнем учить их делать маленькие, но важные выводы?
С первого раза может не сработать. И со второго. Дети не могут переключиться с одного режима на другой мгновенно. Постепенно и с вашей помощью всё возможно. Хотите верьте, а хотите проверьте.
Да пребудет с нами счастье.
P.S. Метод не давления работает и на взрослых.
Как боретесь с детским “не сейчас” и “не хочу”?