А вы знаете, что сказки - это самое лучшее, что выдумали люди для воспитания детей?
Я уверена , что хорошо рассказанная история может проникать до самых глубин детского сердца.
Дети - это же инопланетяне.
Воспитание детей ..
Так называется способ общения с теми, кого мы ожидаем с радостью и со страхом.
Сказки - это способ наладить контакт.
А вы видели мультфильм : Контакт?
Неизвестность пугает..
Я почему - то помню себя очень рано.
Помню, как лежала , завернутая в одеяло , задыхалась и смотрела на красный бант, которым одеяльце было перетянуто.
Пока мама готовилась к зимней прогулке со мной.
Орущей во всё горло.
Во всё горло орала, конечно, я , а не мама.
Мне не нравилось задыхаться.
А маме нужно было время , чтобы одеться и взять меня на руки.
Вот вам и конфликт отцов и детей.
Налаживать общий язык сложно.
Сказки - это один из способов диалога. Для нахождения общих тем.
Поэтому сказки нужно выбирать такие, чтобы интересно было читать и взрослому , и ребенку.
Я так думаю..
Взрослые - это тоже дети , как теперь всем известно.
Сейчас много разных сборников.
Хочу рассказать, какие сказки полюбила я , когда немного подросла и уже не была совсем малышкой.
Со мной можно было договариваться , если мама обещала почитать сказку из сборника" Сказки народов Азии" 1959 года издания.
Эти сказки пробуждали детское воображение.
Злодеев настигала страшная расплата.
Но в детском возрасте жестокое возмездие за зло почему - то не травмировало психику.
Понятно же , что не нужно быть злодеем ! Вот и всё!
В силу разных обстоятельств, книжку моего детства не удалось сохранить.
Говорят , если сильно захотеть , найдешь, что ищешь.
Так и мне попалась на глаза сначала картинка на обложке , которую я немедленно вспомнила,
а потом и весь том.
На книжной ярмарке.
Назывался сборник " Нефритовая книга сказок".
Помню, что бросилась к прилавку , как коршун.
И неважно было, сколько книга стоила.
Я - то знала, какое сокровище в ней скрывается.
Поэтому мой сын без интересных сказок не остался.
Сначала я ему читала вслух.
Сам он читал, но с трудом и неохотно. Кому охота делать то , что не особо получается?
Потом, когда увидела интерес к историям,
я отказалась быть сказочником , сообразив , что таким образом сын научится бегло читать.
Шрифт в книге - крупный..
И я не ошиблась. С тех пор мне не нужно было заставлять его читать.
И в школе он увереннее себя почувствовал.
Параллельно шли сказки народов нашей страны.
Лично мне запомнилась " Огневушка - поскакушка" Бажова.
А ещё " Хозяйка медной горы "
От этих сказок у меня не было покоя. Потому что в них не всё было просто и понятно.
Вроде, как в реальной жизни. Но только в сказке.
Беспокойство вызывало вопросы. Ребенок учился думать.
С маминой помощью, конечно.
А вот когда я ещё больше подросла , в руки попали сказки Вениамина Каверина.
Этот писатель известен по роману "Два Капитана".
Его сказки говорили со мной из сегодняшнего дня.
Вроде, люди в сказках - обычные.
Таких можно встретить на улице.
А события почему - то чудесные.
Две сказки я запомнила на всю жизнь.
Это " Лёгкие шаги" и " Песочные часы".
Можно сколько угодно разбирать сказки по частям , выискивая в них мораль . Как в сказке " Алиса в Стране Чудес"
- Отсюда мораль. Всякому овощу своё время. Или если сказать попроще.. Никогда не думай , что ты иная , чем могла бы не быть иначе..
Может быть , это и полезно.
Но только морали читать не только детям , но и взрослым скучно.
Может быть , вспомнить про сказки?
И построить диалог с их помощью?
А может быть , вы окажетесь настолько способными, что сочините свои сказки сами?