Найти тему

80 годы ХХ века. БелАЗ. Север. Рассказ девятилетнего пацана за рулем БелАЗа. Часть-II

Фото с Яндекса. БелАЗ.
Фото с Яндекса. БелАЗ.

Начало можно прочитать здесь!

В кабине горели, какие-то лампочки, светились стрелки приборов. Сбылась мечта мальчишки, он снова в кабине отцовской машины. Ни в гараже, при заглушенном моторе. А загруженной под завязку какими-то камнями, скажу по секрету, только ни кому не говорите. В этих камнях есть алмазы, которые стоят много денег. Папа так говорил. Я конечно, замерз, но не сильно, так маленький кусочек. Долговато, ждал на обочине дороги, проезжающие машины останавливались и спрашивали:- Что я здесь делаю? - Жду БелАЗ-417 на нем мой папа работает. Машины уезжали, видимо знали папу. Вот и отец садиться в кабину, он раздетый, теплая куртка висит в кабине. Осматривал, машину после трудного пробега. - Не замерз? - Не много, уже согрелся, здесь тепло. Машина дернулась, и набирая скорость побежала к фабрике. На фабрике, нас уже ждали, Закричал прерывистый сигнал и машина начала движение задним ходом. Потом в что-то ударилась, и остановилась. Кузов начал подниматься , стало страшно, а вдруг оборвется. Камни застучали по железу, машина, начала подниматься. - Нажимай эту кнопку! - Сказал отец. Я нажал, и кузов полетел в низ, прямо на кабину. Отъехали, я посмотрел куда упали наши камни. Ни чего не было видно, фабрика легко проглотила наш груз. Пусть не расстраивается, мы сейчас привезем еще.

Личное фото. Белазист.
Личное фото. Белазист.

Поехали. Вырулив, с пандуса фабрики на дорогу машина набирала скорость. Снег выровнял все неровности и казалось, что БелАЗ плывет над сугробами. Отец начал рассказывать, где какая педаль, я конечно все это знал, но внимательно слушал. Поселок остался позади, выехали на прямую ленту дороги уходившую в заснеженную тайгу.  Случилось чудо, машина остановилась и папа посадил меня за руль. Руль был теплый, от отцовских рук. Когда я просто сидел в кабине и пытался его повернуть, то не получалось, а сейчас он легко заставлял поворачивать машину. - Это гидравлика помогает. - Объяснил отец. Кто она такая? Я не знал. Да и зачем, ведь помогает, а не мешает. Машина стремительно неслась по дороге. Такая махина и так легко мне подчиняется.  Заметил, что когда замедляешь ход или увеличиваешь скорость, что-то сильно стучит по машине. Спросил у отца. Оказалось это выталкивающие ленты, которые предохраняют задние колеса, от попадания камней между ними. Это оказывается они гремели, а я думал что сломал машину. Машина бежит по заснеженной дороге, с боку мелькают покрытые инеем деревья. А я веду БелАЗ-417 за очередной порцией камней, для прожорливой фабрики. Впереди показались какие-то постройки. Оказалось, это база карьера. Дальше мне нельзя. За руль сел отец.

Личное фото. Север.
Личное фото. Север.

Ну и пусть едет, а я хорошо рассмотрю, что такое карьер. Не каждый может сюда попасть, а тем более спуститься в самый низ глубокой ямы. Такую лопатой не выкопаешь, здесь нужен экскаватор. Сверху все как в телевизоре, машины словно муравьи бегают по серпантинам, экскаваторы похожи на спичечные коробки. День и ночь, кипит работа в карьере. Так отец сказал. Теперь, я знаю, куда он пропадает ночами. А мы тем временем, спускались все ниже и ниже. Проехали экскаватор большой красивый такой. Оказалось не наш, наш на самом дне. Это огромный такой дом на гусеницах, он даже ехать может, как трактор. Когда подъехали я увидел лопату, которая грузит камни. Большая с зубами которыми кушает камни. Когда мы подъехали, махина зашевелилась и начала набирать в свою пасть камни. А мы стояли и ждали.

Личное фото. Яблоки.
Личное фото. Яблоки.

На Кубани + 41 в тени, яблоки высохли за два дня.