Найти тему
OSRAM Russia

Аккумуляторная батарея: инструкция по применению

Купил новый аккумулятор и надолго забыл о проблемах утреннего запуска? Не всегда. В некоторых ситуациях батарея может подвести уже на второй день эксплуатации. Перед вами ТОП-8 причин, из-за которых может подвести даже новая АКБ.

1. Заводской брак

Производители внедряют системы многоэтапного контроля качества, проводят многоступенчатые тесты и выборочные проверки. Но даже у известных брендов случается заводской брак. Для этого и существует гарантия, по которой вы можете вернуть неисправный товар в магазин и получить взамен новый. Напоминаем, что выбирая товары именитых брендов приобретать их следует также в проверенных магазинах. Совершайте покупки только в серьезных автомагазинах, в которых знают, что такое гарантийный талон.

2. Не совсем новый

Покупка батареи в приличном автомагазине не гарантирует, что она будет новая. До того, как АКБ попала к вам, она могла долго пылиться на складах, неправильно транспортироваться или пару лет пролежать на витрине.

Некоторые дотошные водители пытаются отыскать дату производства на корпусе батареи. Но она обычно указана в длинном коде, который расшифровывается только при помощи специальных таблиц.

Современные батареи могут преспокойно храниться без обслуживания до двух лет. Но перед покупкой все равно лучше проверить ее состояние мультиметром или нагрузочной вилкой.

На батарее обычно указан буквенно-цифровой код, который дает следующую информацию: день, когда был отлит пластиковый корпус, время сборки аккумулятора и дата заливки электролита. Попробуйте расшифровать😁
На батарее обычно указан буквенно-цифровой код, который дает следующую информацию: день, когда был отлит пластиковый корпус, время сборки аккумулятора и дата заливки электролита. Попробуйте расшифровать😁

3. Ленивый продавец

Любая батарея требует внимания. И новая — не исключение. Если автомагазин дорожит своим именем, то вся продукция на его прилавке постоянно обслуживается и проверяется. В таком месте даже трехлетний залежалый аккумулятор будет иметь состояние нового.

Ленивых продавцов, продающих АКБ в нераспакованной пленке лучше обходить стороной.

О чем бы не рассказывал продавец перед продажей аккумулятора… лишним проверить его слова точно не будет! Сделать это несложно, достаточно замерить НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) аккумулятора. И тогда вам все станет понятно.

12,7 В – полный заряд, плотность электролита около 1,28 г/см3, температура замерзания -65°C.

12,5 – 12,6 В – 75% заряда, плотность электролита около 1,25 г/см3, температура замерзания -50°C. Такую батарею лучше зарядить перед установкой на авто.

12,3 – 12,45 В – 50% заряда, плотность электролита 1,2 г/см3, температура замерзания -30°C. Зарядка перед установкой обязательна.

Любой показатель ниже 12,3 В означает, что батарея сильно разряжена. В ней уже мог начаться процесс сульфатации пластин. От покупки такой батареи лучше воздержаться.

Самый простой способ проверить состояние батареи – измерить НРЦ. С этим справится обычный мультиметр
Самый простой способ проверить состояние батареи – измерить НРЦ. С этим справится обычный мультиметр

4. Неправильная модель

Чаще всего водители выбирают новую батарею по емкости, пусковому току, размерам, расположению и толщине клемм, .

Но если так подбирать АКБ для гибрида или автомобиля с системой Start-Stop, то есть риск остаться ни с чем уже через пару недель. Для таких машин подойдут АКБ с технологией AGM или EFB. Они значительно дороже обычных, но такова плата за экономию топлива и зеленые технологии.

5. Генератор не работает

При неисправном генераторе или проблемах с проводкой нового аккумулятора может не хватить даже на один день поездки. Современные автомобили уже не оснащаются вольтметрами на приборной панели, поэтому вам вновь на помощь придет мультиметр. Подсоедините его к клеммам АКБ во время работы двигателя и проверьте напряжение. Должно быть 14,4 В.

6. Стартер берет на себя

Если на улице не минус тридцать, то мотор должен запускаться легко и быстро. Неисправный стартер очень быстро сажает даже новую батарею.

Вот признаки того, что стартер берет на себя много тока:

➤ затухание фар и освещения панели приборов при запуске
➤ посторонние звуки и затрудненное вращение коленвала
➤ нагрев корпуса стартера
➤ запах паленой изоляции.

7. Утечка тока

Ток может высасывать из батареи не только стартер, но и самая обычная магнитола. Утечка тока способна высосать АКБ досуха за одну ночь. В этом обычно виноваты кривые руки установщика сигнализации или автозвука. Иногда причина кроется и повреждении изоляции проводки. В этом случае недалеко и до пожара.

Окисленные клеммы ухудшают контакт. Это приводит к снижению пускового тока и ухудшению зарядки
Окисленные клеммы ухудшают контакт. Это приводит к снижению пускового тока и ухудшению зарядки

8. Забытый свет

Забытый свет, музыка, подсветка салона и даже мигающая аварийная сигнализация способны за ночь высосать досуха самый емкий аккумулятор. Возьмите за правило оборачиваться и бросать беглый взгляд на свой автомобиль. Этот взгляд может сберечь много нервов по утру 😒

Как быть?

Аккумулятор — важный, но очень капризный элемент в конструкции современного автомобиля. Мы выяснили, что ошибки при хранении, неправильная эксплуатация, неисправности систем и компонентов могут быстро вывести из строя даже новую батарею.

Сколько стоит уверенность в любой ситуации? Все зависит от модели пускового устройства OSRAM, которую вы выберете 😏
Сколько стоит уверенность в любой ситуации? Все зависит от модели пускового устройства OSRAM, которую вы выберете 😏

Чтобы быть готовым к непредвиденным ситуациям, мы рекомендуем купить пусковое устройство OSRAM.

Выбрать модель, которая подойдет именно к вашему двигателю поможет дополнительная информация на нашем сайте

А по каким причинам вас подводил аккумулятор? Пишите свои истории в комментариях 👇

Каталог Интернет-магазин