Сашенька... Не знаю, сейчас помнит ли кто это имя, и кто дал ему его. Имя и фамилия Александр Ш. были записаны в истории болезни этого малыша с синдромом Дауна. И вместе с этим , ещё и адрес, да адрес, где жили его биологические родители, бабушка с дедушкой. Самое ужасное, что этот адрес совпадал с моим домом и улицей. Угадали, в соседнем подъезде жили родственники Сашеньки, которые сказали всем, что мальчик погиб при родах, а сами отказались от него в род. доме.
Сейчас, по воле судеб, много ,,солнечных" детей от которых родители не избавляются, а любят и растят в семьях. По телевизору показывают, то здесь, то там, то у знаменитостей, и вроде бы не так страшен... как его малюют. Тогда, видимо, многое было по другому. Врачи в род. домах сами предлагали молодым родителями отказаться от таких деток. А что делать, общество, соседи, что скажут, может покажут пальцем! Не берусь сейчас, по истечении многих лет, осуждать близких мальчика. Тогда же, мне сложно было смотреть на них, встретив случайно у дома, когда шла я с работы, где ежедневно видела их сына, который был жив, нуждался в их помощи и любви!
Сашенька поступил в дет. отд. в возрасте 1 месяца, так как дальше в род. доме не держали, а места в доме инвалидов надо было ждать долго. Да, маленький мальчик, с белыми пушистыми волосиками, широкой переносицей и прямой линией на ладошках. Для меня же, он был обычный младенец, который кушал, плакал, его надо было пеленать и осуществлять уход и процедуры соответственно возрасту. А ночью, иногда просили меня подменять ночных санитарок, я прижимала к себе Сашино крохотное тельце , чтобы он не плакал и не будил других детей. Да и сама, будучи, практически ребенком, еще только 17 лет, очень хотела спать. Так и дремала скрючившись на пустой детской кроватке и прижимая к себе Сашку.
Так мы и жили, только все санитарки, медсестры, мамаши и другие люди смотрели на мальчика, как никому не нужную помеху, вещь, которая не должна здесь быть. Как это? Спросите вы сейчас, да очень просто. Совсем не такой, не вписывается в реалии, нет у него будущего. Сухим медицинским языком Г. мед. сестра, которая уже училась на педиатра и стала им, пыталась объяснить мне тяжелую участь таких деток, если они выживают в домах инвалидов. Я слушала, пыталась понять, но не могла. Видимо , тогда не могла заглядывать далеко, жила, как все подростки сегодняшним днём и хотела верить в сказки...
Реальность была другой, она вышибла меня из колеи надолго, перевернула моё сознание. Саша заболел. Пневмония. Его лечили самыми малыми дозами антибиотиков, не могли не лечить, назначения сделала сама зав. отд. Мой воспитатель и кумир. Только стала я замечать, что мальчик чувствует себя хуже и хуже, тяжело дышит, ослаб сильно. То, что на тот момент , знала я о пневмонии, ее течении и лечении не пугало меня, ребенок в больнице, что с ним будет. И вот, когда все мои малыши в тихий час спали, Саша стал задыхаться. Бежать, паниковать, кричать я не стала, дети спят. Сама сделала ребенку искуственное дыхание, он быстро задышал, потом заплакал. Отнесла Сашку на пост, все рассказала.
Не жилец, сказала дежурный врач, послушав легкие мальчика. Всё будет хорошо, подумала я, спасем. И вот, наступил тот день, о котором и сейчас не хочется вспоминать, больно, обидно, страшно. Я , как всегда, возилась со своими малявками. Сашенька начал опять задыхаться и именно в этот момент в палату зашла та самая м/с Г. и говорит, иди в процедурный кабинет и принеси мне, не помню сейчас, что главное я ушла. Вернувшись с отсосом, застала такую картину: Г. стоит у дверей палаты с наружной стороны, лицом ко мне, дверь закрыла и держит. Не войдешь! —Почему? Он же погибнет, надо что-то делать, время уходит. Я не верила в реальность происходящего. Пыталась порваться в палату к моим детям, а внутри всё холодело от ужаса. —Так будет лучше для него, отмучается сейчас и всё!
Да, через 10 минут Сашки не стало... Все, кроме меня были готовы к этому и негласно всё делали, чтобы это произошло быстрее. Не готова была одна я, наивная маленькая дурочка, которая очень хотела посвятить свою жизнь медицине и очень любила детей. Как быть, как жить, надо ли учиться дальше? Именно такие мысли посещали меня, когда крохотное тельце мальчика увезли в морг. Вот он был, вот его кроватка, такой маленький, всего два месяца и его уже нет и не будет никогда. Всё так, как говорили его родственники, ребенок умер. Всем хорошо? Нет, меня не бросили, Р. А. провела беседу своим уверенным четким голосом, убедила меня, что мальчик был обречен. Может быть и так! Только не дает покоя мысль, ведь был шанс, последняя попытка спасти Сашку, а я не смогла его использовать.
Медицину я, конечно, не бросила. Однако, эта первая смерть на моей практике, больно резанула по душе и рана там, до сих пор есть, хотя и зарубцевалась. Никогда потом не обсуждали мы с сотрудниками эту тему. Да и не к чему, назад ребенка не вернешь. И, к тому же, трудовые будни шли своим чередом, поступали новые детки и домашние и отказники. И все они требовали заботы и внимания, а еще медицинской помощи. Что мы делали, просто делали свое дело, спасали детей. Хочется закончить рассказ про Сашеньку на хорошей ноте, не смотря не на что. Многое, после этого дня, мне пришлось увидеть, испытать. И когда приходилось спасать малышей, уже будучи м/с, я делала это и вспоминала маленького дауненка Сашеньку и он помогал мне...
Ждите продолжение рассказов про моих малышей.