hh.ru и Talantix составили полный гайд для рекрутера по работе с коллегами, заказчиками и клиентами. Часть I: как правильно начать работу над вакансией.
Недавно hh.ru совместно с Talantix провели вебинар «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса». Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix, расспросила коллег об их секретах в коммуникации с директорами, линейными руководителями и другими заказчиками — чтобы работать на результат и без конфликтов. Обсуждение получилось настолько насыщенным, что мы готовим для вас серию материалов обо всех тонкостях подбора.
Знакомьтесь с экспертами этого материала:
Мы постарались обобщить их опыт в форме ответов на вопросы, которые могут возникнуть у рекрутера в процессе подбора.
В чем разница между профессиональным и массовым подбором?
Цели, сложности и воронки в индивидуальном и массовом подборе разные, а значит — общение с заказчиком также строится по-разному. Вот несколько основных отличий:
Когда нужна заявка на подбор? Всегда!
Любой подбор начинается с заявки — и профессиональный, и массовый. На этом этапе рекрутер узнает у заказчика, кого предстоит искать, и создает детальный портрет «идеального» кандидата. Важный момент: «идеальный» — не значит «несуществующее животное», это реальный человек, который оптимально подойдет для решения предстоящих задач и впишется в команду.
Совет от специалистов — никогда не пропускать этот этап, даже если давно работаете с заказчиком и кажется, что уже «собаку съели». Одна пропущенная деталь — и поиск придется начинать сначала.
В профессиональном подборе это особенно важно: если вы занимаетесь наймом профессионалов со сложными требованиями и разными интерпретациями этих требований, приходится много разговаривать с заказчиком, особенно на старте проекта, когда вы вместе разбираетесь, что за должность и какой человек нужен. Даже если вы давно работаете с заказчиком и закрывали похожие позиции — все равно есть оттенки, и важно их проговорить.
У нас в компании есть аналитики по разным направлениям: со стороны кажется, что у них похожий портрет — они хорошие математики, глубоко понимают процессы, могут строить гипотезы и делать выводы. Но на самом деле аналитиков у нас три вида: 1. чистые аналитики данных; 2. аналитики монетизации;. 3. продуктовые аналитики. К специалистам каждого из направлений есть особые требования, а значит — чтобы правильно коммуницировать с кандидатом и адекватно оценивать его на входе, нужно обязательно консультироваться с заказчиком.
Заявка на подбор и текст вакансии — это одно и то же?
Руководители могут путать эти два термина, и в результате на работных сайтах вместо вакансий появляются детальные должностные инструкции, которые только отпугивают кандидатов.
- Заявка на подбор — это текст для внутреннего использования, необходимый рекрутеру для поиска кандидата.
- Текст вакансии — описание позиции для работного сайта, корпоративного портала или других площадок, которое информирует и «продает» позицию кандидату.
Это два разных текста для разных людей. Поэтому рекрутеру нужно придерживаться четкой линии касательно формата вакансии и уметь отстоять ее у заказчика. Вот несколько ошибок, которые не стоит допускать:
- Делать слишком общие или слишком креативные названия вакансий.
- Указывать зарплату, которая не соответствует рынку.
- Делать слишком длинное описание, где много бюрократии и воды.
- Не оставлять контакты для связи.
Размещение вакансии — это тоже маркетинговый ход. Составляя текст, держите в голове портрет вашего желанного кандидата, подумайте, как привлечь его внимание — на чем сделать акцент и как подсветить преимущества позиции.
А чтобы сделать работу с заказчиками более простой и прозрачной, попробуйте CRM для рекрутера Talantix — по ссылке бесплатный тест-драйв системы и наша помощь в настройке вашего процесса подбора.
-------
Читайте в следующих частях нашего гайда:
Часть 2 — как снять заявку на подбор, чтобы потом не было мучительно больно >>
Часть 3 — как найти «того самого» и без проблем его согласовать >>
Часть 4 — как подготовить к интервью заказчика и кандидата >>
Часть 5 — как оптимизировать подбор и нанимать людей быстрее >>