Сначала лучше прочитать предыдущие части.
1 часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5f55585cf7495128e40a5028/vse-filmy-sobravshie-bolshe-mlrd-v-prokate-s-uchetom-infliacii--1-chast-iz-4-60e4c5308d827a792b911ae5
2 часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5f55585cf7495128e40a5028/vse-filmy-sobravshie-bolshe-mlrd-v-prokate-s-uchetom-infliacii-ot-hudshego-k-luchshemu--2-chast-iz-4-60e668a77df6dc025e4584f4
Вкратце напомню способ расстановки: Я расставил все фильмы, собравшие больше млрд с учетом инфляции от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoеs и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.
50. Книга Джунглей (2016), (71+74+(94+77)/2)/3=76.83
И вновь в режиссерское кресло сел весьма востребованный деятель, имя ему Джон Фавро, он поставил "Железного Человека", "Короля Льва" 2019 и сериал "Мандалорец". Disney в последнее время очень любят снимать ремейки своей классики, и "Книга Джунглей" на этом поприще смотрится действительно хорошо. Именно в этом фильме Джон решил поиграться с визуалом, благодаря чему и появился этот треклятый фотореализм. Правда, в "Книге Джунглей" попытку связать настоящих животных и живые эмоции можно назвать даже неплохой. Визуал, пусть и со скидкой на местами такой себе хромакей, все же получился прекрасным. Особенно на фоне тех же "Золушки", "Мулан" и прочего дорогого контента с отвратительнейшим просто визуалом и графикой. В номинациях чего-то такого стоящего не было. Можно выделить "Доктора Стрэнджа", хотя я считаю, что там эффекты довольно слабые. А еще "Изгой-Один. Звездные Войны. Истории", который мне показался лучшим во всей франшизе по части экшена и графики. Я бы сделал ставку на победу этого фильма. Но благодаря, стоит признать, сочному визуалу и красивым локациям кино Фавро работает в целом классно. Персонажи в целом тоже получились интересными и относительно оригинальными. Музыка классная. Режиссура Джона Фавро мне тоже пришлась по вкусу, картинка пестрит интересной постановкой. И хотя в конечном итоге оригинальная история, конечно, получилась лучше. Но в ремейке все же присутствует что-то оригинальное, интересное. Главным образом действительно стоит похвалить именно режиссера, который еще старался спорить со студией и продвигал свои идеи. И хотя в целом я остался не совсем доволен и поставил бы 6,5 из 10, но попытку Фавро можно действительно назвать удачной.
49. Человек-Паук (2002), (76+73+(90+73)/2)/3=76.83*
Не так уж и высоко расположился первый "Человек-Паук" с Тоби Магуайром. Несмотря на приличное количество экранизаций в рамках истории про Питера Паркера, самая первая часть до сих пор в сердцах многих является номером один. Я же считаю, что из первой трилогии первая часть является самой худшей, но не плохой. Эта первая адаптация героя на больших экранах и, конечно, она ввела все те атрибуты вроде "С больший силой приходит большая ответственность", за которые впоследствии Пауков с Гарфилдом и Холландом будут ругать. Первому Пауку от Рейми было банально больше всего рассказать и показать. Рождение супергероя как такового, его становление и прочие детали. Я думаю кино любят только потому, что оно вышло самым первым и благодаря ностальгии и приемлемому качеству засело в душах миллионов ( недаром на IMDb рейтинг составляет лишь 7.3 из 10). Я же посмотрел фильмы 2002 и 2004 примерно в одно время и тогда оригинал никак особенно меня не впечатлил, а на уровне блестящего сиквела смотрелся достаточно слабо. Сейчас кино ну слишком устарело. Графика с непонятной моделькой Паука и такой себе съемкой на хромакее сохранилась до наших дней очень плохо. Кино как бы является развлекательным, но большинство моментов с экшеном кажутся... ну, откровенно слабыми, а местами и нелепыми. Еще со временем глаза стали мозолить приторно-наивные диалоги. Питер мило ведет себя с тетей и дядей, но местами это доводит до комичного эффекта. Гоблин в исполнении Уиллема Дефо какое-то время был моим самым любимым злодеем Питера из фильмов, но с появлением Стервятника ( наверно, единственного по-настоящему классного момента из Возвращение домой) образ вдруг стал казаться мне нелепым. Конечно, Дефо играет просто потрясающе, но произносимые им фразы и постоянное хождение в комичной маске сводит все старания актера на нет. Из плюсов я бы выделил показ ориджина Человека-Паука, ну и еще меня очень зацепили отношения Питера и Гарри ( которые отлично развили в продолжениях) и прекрасный поступок Паркера, когда он решает бросить ЭмДжей ради ее же блага. Фильм-то хороший, я бы поставил 7 из 10, но не прошел проверку временем. Те же "Люди-Х" или "Бэтмен" были полюбопытней.
48. Гарри Поттер и Философский Камень (2001), (82+76+(81+64)/2)/3=76.83*
Несмотря на статус первой экранизации "Гарри Поттера", открывающего двери в этот завораживающий мир волшебства, Философский Камень тем не менее не ценится западной аудиторией столь же тепло, как нашей. Я же люблю всю франшизу и не особо люблю выделять какую-то одну незыблемую шедевральную часть, стараясь воспринимать историю в целом. Но по итогу, если рассматривать все части отдельными произведениями, то первый никогда не станет моим фаворитом. Я люблю его просто за то, как бы странно это не звучало, что он существует. Именно Философский Камень открыл эту франшизу, затянув в эту историю всех и каждого. Мне нравятся сцена первого знакомства святой троицы, первого представления Хогвартса, первых занятий, распределения по факультетам, но кино в целом воспринимаю просто хорошо. Во многом это связано с тем ( эту тему я уже затрагивал в рецензии на вторую часть), что в финале Гарри является "наибесполезнейшим" персонажем. Для прохождения препятствий всю работу выполнили его друзья, а главный злодей погиб не потому, что Гарри такой замечательный маг, а из-за несчастливой случайности. Ну и детективная линия со Снейпом-злодеем только навевала скуку, потому что было сразу ясно, что не он тут главный серый кардинал. Так что по итогу я бы сказал, что "Гарри Поттер и Философский Камень" - это отличное кино, которое в рамках Поттерианы смотрится не самым выигрышным.
47. Супермен (1978), (71+73+(94+80)/2)/3=77.0
Один из первых фильмов по комиксам, который из-за сверхпопулярности персонажа и сериала о нем очень мощно выступил в прокате. Это кино тоже время не пожалело, хотя парочка кадров все же смотрится на удивление натурально. Но мне как-то этот фильм не зашел, слишком он наивный и неоправданно затянутый. Весьма устаревший фильм с хронометражем в 2.5 часа - это слишком скучно. Пусть фильм и не ужасен, но смотреть его сейчас ( хотя я посмотрел его пару лет назад и мне не очень понравилось) весьма трудно. Но стоит признать, что злодей получился классным, да и ориджин героя тоже, плюс Кристофер Рив с такой прической забавный. Пусть это и очень знаковый для кинематографа фильм, но мне его сиквел больше понравился.
46. Шрек 2 (2004), (77+72+(89+75)/2)/3=77.0*
Одним из лучших сиквелов всех времен заслуженно является "Шрек 2". Не секрет, что первая часть стала настоящим прорывом, будучи очень свежей и нестандартной историей. Но сиквел, пусть по оценкам он чуть хуже, стал для студии новым прорывом. Какое-то время "Шрек 2" удерживал звание самого кассового мультфильма в истории со своим результатом в 920 млн долларов. И это еще одна картина от DreamWorks, сиквел которой мне понравился больше оригинала. И если в случае с "Мадагаскаром" или "Кунг фу пандой" я еще какое-то время метался между оригиналом и сиквелом, в итоге остановившись на первом, то сиквел "Шрека" беспрецедентно является не только лучшим в серии, но и в истории DreamWorks. Начнем с того, что я просто обожаю комедии, чей юмор основан на отсылках к поп-культуре. И "Шрек 2" среди всех прочих фильмов является мастодонтом, с которым не сравнится никто. История тоже уже второй раз обкатывает клишированную для мультипликации историю, которая перерастает в переизобретение такого обыденного сюжета во что-то невероятно захватывающе. Ну и главная злодейка. Насколько бы ни был крут Румпельштильцхен из Навсегда, нельзя не вспомнить и Фею-Крестную. Ее даже не воспринимаешь отпетым злодеем - это просто великолепнейший персонаж, у которого есть харизма и шикарный юмор. А из положительных приятным удивлением стал Кот в Сапогах, аналогично обладавший шикарным образом. Не знаю, по-моему, мультфильм в целом просто великолепен. Он блестяще совмещает простую историю с прекрасными персонажами, неподражаемым юмором и отличным визуалом, 9 из 10.
45. Аватар: Путь воды (2022), (80+78+(78+69)/2)/3=77.16
Если честно, самому не верится, что "Аватар: Путь воды" наконец-то вышел в кинотеатры. Для меня это был самый ожидаемый фильм года, и дело даже не в том, что это продолжение того самого легендарного графона из далёкого 2009, когда лично Кэмерон рекламировал свой фильм на Первом канале. Дело исключительно в режиссёре, который навалил шедевров в 80-ые и 90-ые, но к 21 веку застопорившемуся из-за реализации каких-то идей, которые всё равно были отправлены в долгий ящик. Джеймс Кэмерон для меня является вторым любимейшим режиссёром ( после Спилберга), режиссёрские фильмы которого по делу называют шедеврами по всем областям. И хотя я люблю "Аватар", но это просто крепкие 8 из 10 с кучей экшена и какой-то там историей. С премьеры его уже утекло столько воды, а Кэмерон таки решил бросить себе вызов после пандемии, решивши установить ещё один кассовый рекорд. И хотя проект однозначно бы перебил миллиард, но мне так нравились все эти мнения разных аналитиков, утверждавших, что не соберёт этот графон денег. Ведь сейчас зрителей не получится завлечь просто красивой картинкой, нужно ещё запариться над сценарием и персонажами. Да, действительно, ведь фильмы Marvel у нас всегда славились сюжетом и персонажами, а графон ( и то плохой) просто шёл бонусом. Судя по тому, что сейчас отбиваются в прокате либо ужастики да слэшеры, а также куча многобюджетного мусора, то я не понимаю, как "Аватар: Путь воды" не смог бы собрать. И хотя теперь кинотеатры России для грустных, но с 12 января прокат озарит и у нас. Мне же повезло поздней ночью не только сгонять на "Достать ножи: Стеклянная Луковица" в кино, но и почти на неделю раньше и на новое кино Кэмерона. Слава богу, что казахи добрые и не только возят нам копии из Голливуда, но и дубляж на русский получили им делать. Даже позвали Александра Ноткина на озвучку Джейка, так что даже такого привереду как я всё устроило. И начался фильм не очень хорошо. Во-первых, я не люблю сиквелы, которые обесценивают достижения предыдущих частей. Последний час в 2009 был построен на бешеном экшене, где синехвостые ценой огромных потерь выдворили землян восвояси. В сиквеле же буквально вторая сцена говорит нам о том, что сражались ребятки зря. Ещё я не люблю таймскипы. Вечно эти "Прошёл один год" намекают на неладное. Сюжетная канва тоже очень слабо адаптирована и практически полностью слизана с первой части - не этого ждёшь 13 лет. Вы ведь продали нам то же самое. Да, графон теперь выглядит ещё более натуралистичным и красивым, но ничего нового не показывает. Вы просто перенесли всё действие на зелёнку, а главного злодея перекрасили в синий ( ну и лес на воду сменился, само собой). У меня есть претензии только к началу и концовке. Фильм идёт 3 ч и 12 мин - но не выглядит затянутым. Самое неинтересное было в начале, а потом дело пошло. Время пролетело быстро, что хорошо, потому что я боялся, что усну где-нибудь в середине. Но концовку я бы всё равно сократил, потому что это повторение финального экшена первой части, только теперь на водной глади. И удивительным мне показалось то, что примерно 2,5 ч проживания героев у морских Нави не происходит ничего. Нет экшена, диалогов тоже немного. Эта часть больше походит на какую-нибудь документалку про жизнь разумных аборигенов с другой планеты. И так как я обожаю документалки "про океан и его тайны", то этот сегмент смотрел с упоением. Это было очень красиво. Меня испугало, что в начале уровень графики меня не удивил. Да, красиво, но не революционно, как в первой части. Просто CGI и ничего такого. Но с новыми локациями и подводными съёмками получилось круто. Мне так понравились просто сцены, где молоденькая и синяя Сигурни Уивер так мило улыбается, смотря на песок, новых животных и т.п. Младший сын Джейка и его ветка с тулкуном-изгоем ( у меня всё плохо с запоминанием имён, надеюсь, что правильно хоть животное обозначил). Про экшен мне сказать особно нечего. Несколько небольших сражений раскиданы по всей картине, а затем идёт финальное месилово. И Кэмерон тут впервые разошёлся на огромное количество отсылок к своим культовым работам. Здесь есть очень много от "Бездны". Сюжет в каком-то смысле похож и на дилогию "Терминатор" ( Куоррич-человек - это Т-800, а Куоррич-Нави - Т-1000 как будто бы). В финале есть отсылки и чуть ли не прямое копирование некоторых сцен "Титаника". Ещё команда злодея навевает схожесть на группу Хикса из "Чужих". Ещё я не понимаю, почему многие жалуются на отсутствие внятного посыла у картины. Здесь есть три момента: семья, бережное отношение к природе и скотское отношение людей к чему бы то ни было ради наживы. Если "Форсаж" этим промышляет, то неужели теперь вести разговоры на тему семьи так позорно? Ещё отмените Кэмерона из-за этого. Ещё две темы тоже заезжены, но осветить вредным не будет. В целом сиквел мне понравился, но тоже не схватил за живое. Аватар 2 похож на Достать ножи 2. Режиссёр и сценарист хотел повторить формулу успеха оригинала, постарался перевернуть себя наизнанку, что в целом сработало, но это просто хорошо и оригинал будет покруче, 7,5 из 10. И так как на момент написания рецензии Путь воды уже стал самым кассовым фильмом 2022 года, то Кэмерон рад ( или огорчён) сообщить, что займётся историей дальше. Грустно, что мой любимый постановщик вместо чего-то оригинального будет снимать ещё "Аватары", но лучше чем ничего.
44. В Поисках Дори (2016), (74+73+(94+77)/2)/3=77.5
Pixar до поры до времени очень редко обращались к сиквелам, а если и обращались, то всегда добирались в кинотеатры через огромные временные промежутки: "История игрушек" - под 10 лет, "Суперсемейка" - 14 лет, а "В поисках Дори" - 13. И Дори, скорее всего, и показала Disney, что очень простые и совершенно необязательные сиквелы полюбившихся былых хитов способны собирать млрд долларов при совершенно невыдающейся истории. И я уже столько раз негодовал по поводу бессмысленных вторых частей, что в случае с "В поисках Дори" становится попросту скучно. Это такая бесполезная и абсолютно несостоятельная история про то, как у Дори что-то в мозгу екнуло, после чего она решила отправиться в целое путешествие с расчетом найти своих родителей. В том же 2016 выходила "Алиса в зазеркалье", которая рассказывала буквально то же самое. Просто беззаботное приключение, в котором поиск родителей является просто поводом создать приключение, чего явно не ждешь от Pixar. Эта студия прежде всего рассказывает историю, наталкивает зрителя на мысли, а уже потом развлекает шутками и завораживает красивым визуалом. Да, было приятно вновь увидеть тех самых Марлина, Немо и Дори, но они уже не вызывают тех самых эмоций. Возможно, я не мог к ним привыкнуть из-за дубляжа, где заменили практически всех актеров первого мультфильма. Юмор вроде как остался на уровне, в связи с чем даже добавили несколько чисто комедийных персонажей, что, наверное, просмотр оправдывает. Но на мой взгляд, получился крайне посредственный средний мультфильм, 6 из 10.
43. Человек-Паук 2 (2004), (73+73+(93+83)/2)/3=78.0
"Человек-Паук 2" стал единственным фильмом про супергероев, получившим Оскар за Лучшие визуальные эффекты. И в этот раз уже нельзя не признать, что к картине не подкопаешься не только по части экшена, но и по части его качества. Хотя совсем недавно прогремел Нет Пути Домой, который теперь принято считать лучшим про Питера Паркера, но для меня эталоном так и останется второй фильм от Сэма Рэйми ( хотя Вдали от Дома мне тоже очень понравился). Сиквел сделал грамотную работу над ошибками и улучшил все недочеты оригинала. Гоблина в исполнении Уиллема Дефо вполне можно назвать качественным антагонистом, но он не прошел проверку временем и сейчас смотрится ну очень нелепо. Доктор Осьминог же приобрел мотивацию и арку поинтереснее, и визуальное исполнении покруче, а сейчас вполне справедливо считается одним из лучших злодеев в фильмах по комиксам. Еще сиквел продолжил развивать конфликты из оригинала. Ветку Гарри с Питером я бы назвал одной из самых сильных в истории супергероиского кино. Правда, отношения Питера с ЭмДжей зря развили, было бы гораздо лучше, если бы и в данной части Паркеру пришлось остаться в одиночестве, но против красивого хэппи-энда все же попрешь. Ну и главным образом улучшили, конечно же, графику. Оригинал пусть и считается классикой, но, на мой взгляд, он чертовски устарел и не в последнюю очередь благодаря фальшивому CGI. А вот "Человек-Паук 2" увеличил бюджет до 200 млн и показал несколько потрясающих экшен-сцен. Вангую, что дали ему победу только за ту самую легендарную сцену с поездом. Лично для меня это не только лучший фильм про Человека-Паука, но и в карьере Сэма Рейми, 8 из 10.
42. Гарри Поттер и Принц-Полукровка (2009), (77+76+(84+78)/2)/3=78.0*
Хотя я люблю Гарри Поттера и стараюсь не искать в этой истории минусов или недочетов, но с шестой частью у меня были кое-какие проблемы. Эта часть не стала откровенно плохой, но в свое время разочарованием уж точно. Моей основной претензией вновь стала режиссура Дэвида Йейтса. Постановщик может ставить эстетически прекрасные кадры, но, как правило, плохо справляется с драматическими сценами. Что смерть Блэка из Ордена Феникса, что смерть Дамблдора поставлены очень спорно. Я искренне не понимаю, что плаксивого или драматичного можно найти в смерти Дамблдора из Принца-полукровки. Это ведь очень плохо поставленная сцена, пусть актеры и изо всех сил пытаются придать всему этому балагану глубины. Также у меня есть вопросы к цветокоррекции фильма. Как бы все четыре части Поттерианы с Йейтсом у руля изобиловали мрачной и гнетущей картинкой, но в шестой части краски слишком затемняются. Такой цветокор больше подойдет для седьмой части, но никак не шестой, где вперемешку идет комедия и глобальный сюжет. Я не скажу, что прям часто смеялся во время просмотра, но так-то замечал много попыток фильма пошутить - тогда на кой ляд выкручивать мрачность фильма на максимум? Иногда кажется, что, добавь фильму побольше красок, - и тогда он будет смотреться намного лучше. Но что мне однозначно понравилось - к шестой части Гарри наконец-то начал проявлять интерес к учебе и добился хотя бы небольших успехов в этом плане. К тому же, появилось несколько новых ярких персонажей, с новой стороны раскрылся Снейп ( мне душа и сердце не позволяют называть его Снеггом), а также Волан-де-Морт так и не появился.
41. Звездные Войны: эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983), (81+82+(82+58)/2)/3=78.0*
Сейчас санта-барбара про неугомонное семейство Скайуокеров справедливо считается проектом в первую очередь коммерческим, качество сценария и непосредственно фильма уходит далеко на второй план. Но подобная жажда наживы была ещё при Джордж Лукасе. И дело касается даже не трилогии приквелов, скверно принятую на западе. Началось всё именно с 6 эпизода. Как топорный пример, плюшевые мишки стали уничтожителями империи, хотя изначально планировались Вуки. 5 эпизод в трилогии считается самым мрачным, что сказалось в лучшую сторону относительно качество и в худшую относительно кассовых сборов. Поэтому Возвращение Джедая кажется сумбурным и слегка смазанный завершением культовой саги. И хотя неполадки в сценарии мне всегда были видны, но именно 6 эпизод казался мне самым лучшим во франшизе. Думаю, прежде всего дело в том, что это все-таки финал истории и финал с большой буквы. Главным образом меня зацепил момент перерождения дарта Вейдера и последующий диалог с сыном. Сейчас эта сцена тоже выглядит слегка стремительной в плане развития героев, уделяй Лукас побольше времени сценарию, возможно, и триквел франшизы носили на руках аналогично Империи и Надежде. Но даже со скидкой на эту недоработку момента, сцена с разборками в "зале Палпатина" до сих пор является для меня лучшей во всей франшизе. Ну и чувство завершения истории на атмосферной и душевной ноте тоже принесло свои плоды. И, если задуматься, то вспомнить еще какие-то шикарные моменты весьма проблематично. Первые примерно полчаса кино только раскатывается и не показывает чего-то действительно нужного ( ну кроме обыденного в духе как бы смерти Фетта и вызволения Хана). Ну и можно приплести минус в виде отсутствия должного масштаба, поскольку большинству героев все слишком просто дается, а миссия повторяется, но я никогда не видел в этом проблемы. И хотя я действительно признаю некоторые недостатки 6 эпизода, но меня он купил именно на ранее упомянутом моменте, где идеально все, кроме, пожалуй, глупости со стороны Палпатина.
40. Первый Мститель: Противостояние (2016), (74+78+(90+75)/2)/3=78.16
Стив Роджерс - один из основных героев киновселенной, который тоже, как Тор или Халк, все не мог обзавестись нормальным сольным проектом. Для столь необходимого скачка качества с сопутствующими кассовыми сборами к Капитану были добавлены и все остальные участники команды, включая и любимчиков. Также это был первый фильм франшизы, где наконец-то появился долгожданный Человек-Паук. И такой капустник из персонажей впору было назвать очередными "Мстителями", но так как основная история была завязана вокруг терок Баки с Капитаном, то обошлись одним Первым мстителем. И первые два сольника про Роджерса я считал в лучшем случае спорными, так что от Противостояния ничего, кроме хорошей боевки, не ждал. Но фильм, если еще и учесть, что Marvel его снимали, удивил неожиданной драматической составляющей. Герои привыкли дебоширить, оставаясь с победой после разрушения целых городов, а в Противостоянии делишки Мстителей наконец-то заимели последствия. Еще мне очень понравился сценарный ход с разделением всех супергероев в связи с разными взглядами на жизнь у каждого. Паинька Капитан ради последнего старого друга предает свои идеалы и идет против закона, за который бился всю свою супергеройскую жизнь. А Тони Старк, который всегда отличался противоречивым и непостоянным характером, в этом фильме пересмотрел приоритеты из-за опыта с Альтроном и Заковией. И связующим звеном во всем этом стал антагонист, который первый в истории КВМ был просто самым обычным человеком, который жил самой обычной жизнью. Его мотив до банального прост, но благодаря довольно-таки грамотному сценарию и хорошему отыгрышу Дэниэла Брюля Земо стал одним из лучших и не слитых злодеев во франшизе ( давайте примем Земо из "Сокола и Зимнего Солдата" за кого-то другого из параллельной вселенной). Ну и финал стал пиковой точкой для трех прекрасных персонажей, что переросло ни столько в графонистый экшен, сколько в сильную драму с отличными актерскими работами, что для киновселенной было дичайшей редкостью. Ну и еще в этом фильме меня зацепили отношения Ванды и Вижена, которые получили грамотное продолжение в дальнейшем. Так что в целом мне третий Первый Мститель действительно очень понравился - по мне, так лучший со времен первого "Железного Человека".
39. Холодное Сердце (2013), (78+74+(90+75)/2)/3=78.16*
"Холодное сердце" в год своего выхода стало просто невероятным хитом, до сих пор пользующийся завидной популярностью среди других мультфильмов. И Сердце не просто стало феноменом в духе "Миньонов", которые ни с того ни с сего собрали больше млрд в прокате, млрд "Холодного сердца" можно объяснить не только за счет маркетинга, но и качества. Это совершенно точно далеко не лучший мультипликационный проект от Disney, но он уж точно не плох. Мне же мультфильм тоже скорее понравился, но без восторга. Это неплохая история про прежде всего холодные отношения между сестрами, а потом уже мюзикл, комедия и мультик про принцесс. Мультфильм начинает свой конфликт, а потом грамотно его завершает, так что в целом с драматургией у него проблем нет. Свежая концепция, где одной из героинь вышла боком любовь с первого взгляда, тоже в год своего выхода сработала великолепно. Музыка и саундтрек тоже стали неотъемлемой частью и настоящим символом мультфильма. Хотя лично я никогда не питал к этим песням особой любви, они были просто слушабельными. Еще персонажи были милыми и забавными. Их всегда выделял шутливый комедийный настрой и классное взаимодействие. Так что в целом получился вполне себе неплохой мультфильм, который звезд с неба не хватает, но развлечь и даже удивить способен. По крайней мере, гораздо лучше посредственной второй части.
38. Звездные Войны: Пробуждение Силы (2015), (71+78+(93+80)/2)/3=78.5
Несмотря на огромную популярность франшизы, в силу того, что все права на вселенную принадлежали одному человеку, выходили фильмы не очень часто. Но с покупкой "Звездных Войн" Disney конвейер был поставлен на поток, а первым спустя 10 лет после 3 эпизода и 32 года после 6 стало именно Пробуждение Силы. Фильм был настолько ожидаемым, что стал -третьим в истории фильмом, преодолевшим отметку в 2 млрд долларов. Но все-таки нельзя было делать первый блин комом, иначе вся франшиза могла пошатнуться. Тогда в режиссеры был выдвинут самый логичный и в то же время покладистый вариант - Джей Джей Абрамс. Он уже оживил Стартрек для нового поколения, и подобное могло произойти и с творением Лукаса. Но между этими фильмами, пусть они и похожи, есть два кардинальных отличия. "Звездный путь" 2009 позиционировал себя самостоятельным произведением, ребутом, который не только старался абстрагироваться от других фильмов и сериалов ( их и вовсе можно было не смотреть для понимания сути происходящего), но и Абрамс значительно переработал историю, которая не походила на предыдущие картины. А Пробуждение Силы - это 7 эпизод, который пусть и не на прямую ( все-таки произошел таймскип в 30 лет), но зависел от предыдущих эпизодов. Это не самостоятельная история, не имеющая смысла без знаний оригинальных картин. Ну и Пробуждение не стало переизобретать велосипед, а почти полностью скопировало Новую Надежду, что как бы намекает на отсутствие художественной ценности и оригинальных идей. И так как этот фильм зависел от ранних творений Лукаса, то тоже обесценил 4-6 части. Конечно, не настолько сильно, как это было с 9, но реинкарнация Империи вернулась, реинкарнация Палпатина вернулась, реинкарнация Звезды Смерти вернулась - весь этот ад повторился во второй раз. Для меня главным плюсом стал подход к съемкам и режиссура Абрамса. Хотя бы то, что фильм старались снимать при помощи живых макетов, кукол, декораций, а не пустой графики, уже вызывает уважение. С визуальной стороны кино смотрится на все деньги, хотя визуал Стартрека мне нравится больше. Но опыт у режиссера подрос, и экшен стал смотреться более сдержанно. Еще порадовало возвращение старых героев. Конечно, я посмотрел всю серию за где-то год до выхода 7 части и особой ностальгии не испытываю, но постаревшие Хан, Лея и Люк неплохо сохранились. Еще новые персонажи в целом мне даже понравились. Рэй в Пробуждении была интересной и харизматичной героиней. Возможно, сыграла недосказанность сценария, а вот немножко 8 и очень сильно 9 все испортили. Если честно, во время выхода я воспринял 7 эпизод неплохо. Меня бесили самоповторы и неоригинальность, но новая история потенциально могла перерасти во что-то другое и интересное. К сожалению, если смотреть на трилогию в целом, то этот фильм выглядит еле смотрибельным довольно-таки бесполезным аттракционом-прологом к позору, где годный экшен и неплохой юмор, но откровенно дрянная слизанная история и непонятные сценарные конструкции.
37. Суперсемейка (2018), (73+76+(93+80)/2)/3=78.5
Как я уже говорил, я не люблю сиквелы анимационных хитов Pixar. Они просто вымучены, ведь навязаны Disney. "Суперсемейка 2" - тоже ярчайший пример того, что сценаристы понятия не имели, что еще можно придумать, так что состряпали максимально примитивную и шаблонную историю, разве что снабдив фирменными пиксаровскими юмором и анимация. И, надо признать, как экшен-аттракцион сиквел работает хорошо. Экшена было действительно много, да и он был разнообразным. Но экшен скорее - это конек какого-нибудь Marvel или Зака Снайдера с DC, но никак не мультфильма от легендарной студии, у которой в приоритете история и посыл, а не разного рода драчки и перестрелки. А с идеями у второй части все очень плохо. Нам по двадцатому кругу по нескольку раз пускают тему, что программу суперов прикроют. Злодей, который хоть как-то мог спасти это уныние, оказался очередным обиженкой с замашками на великую мстю за смерть своего папаши. Это, наверное, самый худший антагонист в истории студии. Он совместил себе все самое скучное и нелепое от прочих злодеев из фильмов про супергероев. Ну и история во многом повторяется, но не привносит ничего нового. еще меня подкосила смена голосов. Уж не знаю, с чем это было связано, но к озвучке сиквела вернулись далеко не все актеры из оригинала. Может, этого практически никто не заметил, но мне это очень резало слух и не давало насладиться мультфильмов даже в хорошие моменты. Так что на итоге у нас максимально второсортный сиквел, который совершенно бесполезен и не привносит ничего нового. Да и вышел сиквел в самое неподходящее время - в то время, когда от фильмов от "Супергероев" всех уже тошнит. И если бы вторая вторая Семейка выходила на безрыбье, то возможно он бы мог понравиться мне капельку больше, но до этого вышли "Мстители: Война Бесконечности" и "Дэдпул 2", да и "Человек-Муравей и Оса" вместе с "Акваменом" мне чуть больше понравились, откровенно говоря.
36. Координаты Скайфолл (2012), (74+78+(92+81)/2)/3=79.16
Бондиана - пример классической франшизы с консервативным героем, который следует по классическим заветам шпионских боевиков старой школы. При всех нововведениях "Казино Рояль", это все же была, пусть и отчасти, история Джеймса Бонда, только это было его становление. После 2008 года, когда и Бонд Крейга оказался не у дел из-за провала "Кванта Милосердия", франшиза решила взять небольшой перерыв и набрать свежего воздуха. Какими бы ни были провалы, для этой шпионской серии свойственно исправлять ошибки и действительно прикладывать усилия, чтобы скрыть провал и сделать новую часть качественной. Компания MGM, которой и принадлежали права на франшизу, к началу 10-ых стала проваливаться с каждым своим проектом, и 007 мог стать единственным спасением для нее. Так на производство выделили не самые внушительные 150 млн долларов, а за постановку взялся режиссер театра, а также камерных драм ( "Дорога перемен", "Красота по-американски") Сэм Мендес. Что еще было характерно для агента 007 - так это незыблемый образ статного суперагента, который пьет мартини с водкой, в каждой новой части получает новую пассию. Бонда никогда особо не волновала драма, арка или переживания. "На секретной службе ее Величества", "Лицензия на убийство" и в особенности "Казино Рояль" закидывали удочку в эту сторону, но именно Скайфолл стал той жемчужиной. Именно этот фильм не поскупился на раскрытие героя. В кое-то веки нам поведали о его прошлом, показали настоящий моральный слом. Кто бы мог подумать, что в 23 фильме самой консервативной в мире франшизы создатели покажут старение, неудачи и потери со стороны Джеймса. Создатели просто невероятно запарились над сценарием, сделав из шпионского боевика настоящую театральную драматическую постановку, недаром почерк Мендеса так здесь чувствуется. Сюжетная арка Бонда мне понравилась до невероятия, но еще больше меня тронули отношения главного героя с М. Кастинговое решение в "Золотом глазе", где на роль М вместо мужчины была назначена Джуди Денч - это гениально. И если отношения Броснана с Денч не достигли своего эмоционального пика, то с Крейгом достигли определенно. И именно в этом фильме мы узнаем о том, что 007 - сирота с тяжелой судьбой, а М стала для него настоящей матерью. Это очень приятная арка, которую видеть в таком блокбастере невероятно приятно. Еще мне очень понравился главный антагонист. Ле Шиффр Мадса Миккельсена останется первым в моем сердце, но и Рауль Сильва достоин называться одним из лучших злодеев не только Бондианы, но и блокбастеров. И мне понравилось то, что нам показали, по сути, похожего на Джеймса персонажа, у которого есть похожие проблемы, но который переступил черту. Ну и вишенкой на торте стал для меня визуал. Роджер Дикинс - один из лучших операторов, создавший просто невероятно эстетичную картинку. Художники-постановщики и прочие, кто занимался постановкой экшена и визуалом в целом, тоже постарались на славу. Ну и режиссура Мендеса определенно привнесла свои плоды. А еще я даже прослезился на концовке, настолько это сильно было поставлено и сыграно. Как вы поняли, я просто обожаю Координаты Скайфолл, для меня эта почти лучшая часть Бондианы ( "Казино Рояль" все же люблю чуток побольше) и лучший блокбастер 2012 года.
35. Шестое Чувство (1999), (82+81+(86+64)/2)/3=79.33
Первый фильм любимца сюжетных поворотов - Шьямалана, который при небольшом бюджете взорвал прокат. Я не люблю этого режиссера, почти все его фильмы мне не нравятся. "Шестое Чувство" же мне показалось дико скучным, поскольку, до сих пор горжусь этим, раскрыл финальный твист минуте на 15. От этого многие сцены казались затянутыми, да и есть много вопросов к логике после сюжетного поворота. Фильм, безусловно, не ужасен, он неплохой, но вот такого восторга я к нему не испытываю.
34. Парк Юрского Периода (1993), (78+81+(91+68)/2)/3=79.5
В 1975 году Стивен Спилберг открывал такой жанр как блокбастер со своим фильмом "Челюсти", но после него жанр не особо продвинулся вперед, лишь раз в несколько лет приходило кино подобного калибра. В 1993 же тот же Спилберг буквально переизобрел жанр, в связи с чем подобные блокбастеры стали производить буквально каждый год, а сейчас кинематограф только из них и состоит. Но в отличие от стандартных сегодняшних развекалок, "Парк Юрского Периода" обладает и отличным зрелищем, и отличным сценарием. За основу был взят одноименный роман Майкла Крайтона, который о том, как вымершие виды динозавров смогли воспроизвести в лаборатории. Это одновременно и гениально и просто. Не смотря на довольно небольшое присутствие динозавров в кадре - около 15 минут, зрелищность просто перебивает все границы. Да и даже со скидкой на 1993 год все динозавры смотрятся блестяще, поскольку в основном использовали аниматронику. Все персонажи тоже классные, а ведут себя не слишком занудно, довольно часто шутя, что не дает заскучать, фильмы Marvel сейчас пользуются похожей формулой. Вообщем, я считаю этот фильм шедевром и одним из лучших в карьере Стивена Спилберга.
33. Изгоняющий Дьявола (1973), (77+80+(83+81)/2)/3=79.66
Еще одна экранизация культовой книги, автором которого является Уильяма Питера Блэтти. Я же не очень люблю ужастики, они мне не кажутся страшными, а скорее просто скучными. Еще хуже обстановка в очень старых фильмах, поскольку там еще и грим мерзкий. Тут же все вышло не ужасно, как я ожидал. Сюжет весьма неплох, где у актрисы девочка сходит с ума и начинает дебоширить - это классно. Плюс, фильм сначала пытается объяснить всю паранормальщину с научной точки зрения - это было довольно необычно. Вообщем, фильм получился прикольным, если любите ужастике, тогда этот фильм для вас.
32. Мстители (2012), (79+80+(91+69)/2)/3=79.66*
Как бы сейчас не шпыняли первый кроссовер Marvel, все-таки нельзя не признать, что "Мстители" действительно произвели настоящий фурор для киноиндустрии, да и стали настоящим прорывом для КВМ. Мне же при первом просмотре фильм совершенно не понравился. Мне нравится идея объединения нескольких персонажей, чьи личные истории уже были рассказаны в отдельных фильмах, но мне показалось, что "Мстители" сделали это посредственно. Со временем же кроссовер я принял и понял, что он является примером классического веселого блокбастера. Если подумать, то тут есть все: интересные персонажи, которых играют крутые актеры, веселый экшен с красивым графоном, много остроумного юмора. История, уж точно, не самое гениальное, что есть у Мстюнов - банальная атака пришельцев, но обставлено это все неплохо. Сыграло то, что инопланетян представлял один из лучших злодеев киновселенной - неподражаемый Локи. Но мне же больше всего понравились отношения между командой. Химия между героями действительно чувствуется ( чего не скажешь о многих последних проектах Marvel), у них есть свой конфликт, а еще все прекрасно шутят. Второй составляющей успеха стал экшен и спецэффекты. За 225 млн съемочная группа разгулялась по полной, создав кучу интересных и креативных экшен-сцен, которые превосходят топорную постановку из новых фильмов франшизы. Третьей составляющей я бы назвал легкий настрой и на удивление качественный сценарий, в котором некоторые герои даже проходят свои арки. Я и сейчас не то чтобы очень люблю "Мстителей", но в них много положительных моментов. Мстюны воспринимаются капустником, но грамотно совмещают составляющие отличного блокбастера. Лично я воспринимаю этот фильм более масштабной версией "Железного Человека", которая прежде всего цепляет атмосферой 1 фазы КВМ, доведенной до максимума, 7 из 10.
31. Аватар (2009), (79+78+(82+83)/2)/3=79.83
Самый революционный в графике фильм, который был бы самым кассовым без учета инфляции. Режиссером стал Джеймс Кэмерон - один из лучших режиссеров современности. "Аватар" стал поистине революционным проектом, который, будучи оригинальным проектом, вырвал оглушительную кассу. Но после всего этого восторга от графики, история становится весьма вторичной, пусть многие и отмечают здесь сходство с "Покахонтас", то я видел наибольшую схожесть с другими мультфильмом Disney - "Атлантида: Затерянный Мир". Ну и про графику и говорить особенно нечего, Оскар за эффекты абсолютно заслуженно получил. Мир получился невероятно красивым и проработанным, всякие животные и локации просто офигенно красивые. Экшен очень крутой, его переплюнуть очень трудно. Но вот главный герой откровенно так себе получился, поскольку именно из-за него столько народу погибло. Ну и стоит сказать про русский дубляж - он реально круче, в оригинале слишком серьезности, у нас некоторых героев сделали чуть веселее. Офигенный, конечно, фильм, но далеко не лучший в карьере Кэмерона.
30. Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход (1989), (81+82+(88+65)/2)/3=79.83*
Культовую франшизу про этого археолога запустили мастодонты кинематографа - Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Трилогия пользовалась огромной популярностью и каждая часть приносила огромные деньги, но млрд покорили только 2 картины. Первым с дистанции сошел триквел, который в России, включая меня, считают лучшим в серии. Харрисон Форд превосходно сыграл своего героя, львиная доля успеха фильмов принадлежит ему. Еще в каст добавили Шона Коннери в роли отца Индианы, который тоже отлично вписался в состав. Приключение вышло сверхвеселым и увлекательным, но сейчас почему-то подобные картины снимать перестали. 5 часть, кстати, уже активно снимают, а выйти она должна в 2022 году, надеюсь, что новый режиссер не оплошает.
29. Близкие Контакты Третьей Степени (1977), (72+76+(94+90)/2)/3=80.0
Второй подряд фильм Спилберга, который выходил в один год со "Звездными Войнами". Обе картины рассказывали в некой мере про космос, отчего Близкие Контакты и стали таким хитом. По подходит он к вторжению инопланетян с немного другой стороны, не выставляя их безжалостными завоевателями. Это весьма интересным и необычный концепт, так что посмотрите фильм. Он весьма интригует, в особенности концовкой. Может, местами он скучноват, но тем не менее, еще один отличный фильм Спилберга.
28. Гарри Поттер и Кубок Огня (2005), (79+77+(88+81)/2)/3=80.16
"Гарри Поттер и Кубок огня" стал первым фильмом в истории франшизы, где режиссером выступил британец - Майк Ньюэлл. И Майк был первым после Альфонсо Куарона, чей режиссерский стиль и постановка для многих сделали триквел лучшим в серии. И Кубок огня в целом понравился всем намного меньше Узника Азкабана, кто-то так и вовсе считает квадриквел одной из слабейших экранизаций Поттерианы - плюс, это первая часть франшизы, чей рейтинг на КиноПоиске стал ниже 8 баллов. Я же скепсис к четвертой части совершенно не разделяю, для меня это и вовсе самая любимая часть в серии. Возможно, дело было и в том, что кино попало в меня при первом просмотре. Я был буквально возрастом с Гарри и в этот момент максимально с ним сблизился. К тому же, четвертая часть обладает самой интересной задумкой в истории серии. Турнир трех волшебников - это просто гениальная идея, которая, несмотря на некоторые оплошности или нелогичности, воплощена на большом экране отменно. Также не стоит не отметить режиссуру картины. Как я уже говорил, режиссером стал британец Ньюэлл, который больше во франшизе ничего не снимал. И хотя со стилем Куарона поспорить сложно ( да и, буду честным, Альфонсо Куарон сделал все получше), но у Ньюэлла получился чисто английский фильм со своеобразным английским колоритом. Вот не знаю, как правильно это описать, но картина снята и смонтирована совершенно иначе, нежели другие фильмы серии. Она придерживается своего определенного стиля, операторских находок, да даже актерских работ. И такого метода съемки Майк Ньюэлл придерживается более менее во всех своих работах - только вот Гарри Поттер в его карьере стал самым дорогим проектом, так что в данном случае количество переросло в качество. Ну и не могу не отметить Волан-де-Морта. Я считаю, что это был первый и последний раз, когда настолько могущественного злодея перенесли на большой экран, передав всю его силу, опасность и бесчеловечность. Во многом этому помогла как раз постановка режиссера ( ну и отсутствие клоунских замашек у Волди). Так что в целом я с уверенностью могу сказать, что считаю этот фильм лучшим как в карьере режиссера, так и франшизы в общем. Здесь удалось интересно воплотить турнир волшебников, показать отношения троицы на более глубоком подростковом уровне, увеличить накал драмы и ставки и создать лучшую вариацию Волан-де-Морта.
27. Мстители: Война Бесконечности (2018), (79+85+(85+68)/2)/3=80.16
Десятилетний сериал Marvel к 2018 наконец подошел к своей кульминации - противостоянию с Таносом. И Война Бесконечности поставила много рекордов. В основном рекорды касаются кассовых сборов, ведь это был первый фильм франшизы, что собрал свыше 2 млрд и т.п., но и зрительская оценка оказалась весьма высокой. На данный момент это самый высокооцененный проект киновселенной на КиноПоиске и IMDb. И хотя я часто жаловался на сольные фильмы в КВМ ( в 2018 так вообще оба сольных фильма были откровенно слабыми), но с кроссоверами Файги не лажал. На первых "Мстителях" было весело, а во втором к фирменному веселью добавился, на мой взгляд, один из лучших злодеев в серии. У триквела же было куда больше амбиций, ведь Танос не появился по щелчку пальца, а планомерно мелькал на фоне на протяжении многих фильмов Marvel. И я при просмотре был приятно удивлен - Война Бесконечности превзошла все мои ожидания. Я думал, что увижу рядовой глянцевый комедийный боевик в духе первой части, но по итогу получил один из лучших блокбастеров десятилетия. Больше всего я люблю фильмы, где грамотно сочетается история, персонажи, посыл и развлекалово ( вроде экшена или юмора), а в киновселенной с этим определенно была напряженка. Близко к этому подобрались к этому разве что третий "Тор", первый "Железный Человек", "Мстители: Эра Альтрона" и "Первый Мститель: Противостояние". Но Мстители 3 с легкостью переплюнули их всех. Во-первых, это потрясающий злодей, который и умен, и имеет выверенный характер, и обладает мотивацией, и действительно является опасным. Именно он продвигает одним из немногих хоть какие-то идеи, над которыми можно поразмышлять. Касательно всех супергероев все тоже замечательно. Удивительно, но достаточно времени уделили каждому из состава, хотя акцент сделан на главном злодее. И многим положительным персонажам явно можно сопереживать в других историях, но было понятно, что все они выживут. А в Войне Бесконечности, которая обещала поставить жирную точку в историях героев, за их жизни как никогда переживаешь. Действительно буквально вжимаешься в кресло, когда герой, которого знаешь несколько лет, находится буквально на смертном одре. Ну и еще одним несомненным плюсом фильма стал экшен. Marvel очень редко радовали нас качественной боевкой, интересной хореографией, классной операторской работой, в основном демонстрируя беззубые спецэффекты. Мстители 3 вроде как тоже все это унаследовали, но при этом в постановку, режиссуру, необычность и более менее реалистичный подход команда вложилась. Это не только лучший фильм по части идеи, но и по части экшена. Фильм горазд на размашистый экшен, визуально интересные идеи, крутой мордобой, сражения интеллектуалов. Ну и, как я уже говорил, в экшене чувствуется вес и героям в нем сопереживаешь, поскольку каждый может умереть. А юмор был встроен в сценарий уместно. Это не было клоунадой уровня Тора 3, но и мрачником уровня "Черной Пантеры". Плюс, юмор даже на угрюмого меня сработал отлично и регулярно я ловил годные шутки. Ну и еще одной жемчужиной фильма стала концовка. Триквел определенно не сработал бы, закончившись все хэппи-эндом. Победа злодея определенно сделала успех фильма еще более значимым и сильным по части драмы, что для Marvel в новинку. Лично мне картина очень понравилась. Похоже, единственный раз я закрыл глаза на все глупости и условности в КВМ, и полностью насладился просмотром. По-моему, это лучший фильм во франшизе, ну и за 2018 год.
26. Рокки (1976), (80+81+(92+70)/2)/3=80.66
Действительно прорывной дебютный проект Сталлоне, породивший кучу культовых сцен. До этого я мельком упоминал об этом, но музыкальное сопровождение просто потрясающее. Билл Конти, похоже, создал главную музыку в своей карьере, которая стала одной из самых известных наравне с "Назад в будущее", "Миссией невыполнима", "Индианой Джонсом" и т.д. Снята картина тоже хорошо, а до наших дней сохранилась вполне себе ничего для 1 млн долларов. Бой между Бальбоа и Кридом явно не стал жемчужиной серии, но определенно передал все то напряжение и саспенс. Главный герой же проходит через на данный момент уже достаточно пресную историю из грязи в князи. У Рокки мало денег, занимаясь боксом на профессиональном уровне, он все равно не добился особого успеха. Он подрабатывает боксерской грушей, пытается завести отношения с девушкой, это отлично демонстрирует характер героя. Но лично мне кино кажется не самым блестящим. Как я говорил в рецензии на вторую часть, здесь Рокки все делает один. Еще мне "Рокки" кажется затянутым. Есть много лишних сцен, какие-то ветки и вовсе хотелось бы вырезать. А отношения Бальбоа с Адрианой в первой части мне всегда казались очень неловкими. Но не могу не отрицать культовый статус проекта, а также многие удачные моменты. Конец 3 части.