Найти тему
Кибер на Спортсе

Знаете, как игры управляют нами через красный цвет? Страх, логика, гормоны

Объясняем на примерах.

Пугающие капли крови, нежные лепестки розы, богатые пурпурные одеяния королей. Красный цвет, такой привычный и простой, объединяет в себе кучу чуть ли не противоположных смыслов.

Разработчики, которые изучают теорию цвета и влияние конкретных оттенков на людей, могут получить не только базу для создания красивого и приятного визуала, но и инструмент для мощного воздействия на психику и даже физиологию игрока.

Красный = опасность. И тестостерон!

Самые яркие эмоции мы испытываем, наблюдая за красными предметами. Дело в биологии и нейрологии, на которых завязано восприятие цветов. Красный сильнее других привлекает внимание, заставляет внимательнее фокусироваться на деталях, чтобы вовремя избежать опасности.

Так описывают влияние красного ученые Колумбийского университета: «Из-за запрещающих знаков, машин скорой помощи и красной ручки учителя мы ассоциируем этот цвет с опасностью, ошибками и осторожностью. Он активирует нашу мотивацию избегать ошибок, что делает нас более бдительными для выполнения заданий, требующих тщательного внимания».

Поиграл в King’s Bounty 2: здесь постановка от «Ведьмака 3» и бои от «Героев 3». Делают москвичи

По словам исследователя Джулиет Жу, красный цвет, в сравнении с синим, заставляет нас сильнее фокусироваться на чертах объектов, связанных с негативом: «Когда группе людей показывали рекламу зубной пасты с красным фоном, они скорее замечали слова, отсылающие на плохое, вроде «защищает от кариеса», а те, кто видел ту же рекламу с синим фоном, концентрировались на словах о белизне зубов».

Красный цвет может даже указывать на ваш уровень гормонов. По исследованиям Дэниэля Фаррели, есть четкая корреляция между уровнем тестостерона у игроков и тем, какой цвет формы они выбирают. У обладателей красной он сильно выше, хотя пока точно понять, с чем это связано, нельзя.

А еще красный вызывает страх. И привлекает нас

Две основных эмоции, которые вызывает красный цвет – тревога и страх. Как бы мы ни считали, что наш мозг невероятно развит и приспособлен к современной жизни, базовые потребности в безопасности перевешивают любую изменчивость. Нам все так же хочется поскорее уйти от мест с красным освещением, как наши предки хотели убежать от кустов, охваченных пламенем. Именно поэтому финальные уровни в бордовых тонах как в American McGee’s Alice кажутся такими зловещими.

-2

Но также красный цвет, внезапно, повышает привлекательность. Эллиот Эндрю, ученый из университета Рочестера, считает, что это связано со следующей логической цепочкой: красный цвет на человеке – хорошая кожа со здоровым кровообращением – здоровый человек – хороший человек, стоит запомнить.

Есть ли тут связь с тем, что лучший персонаж в топе TheGamer – Сора, один из главных героев франшизы Kingdom Hearts, узнаваемый по ярко-алым деталям своего аутфита? Или с тем, что в топе лучших персонажей по версии Esquire более четверти героев носят красную одежду, как, например, Марио и Элли? Решающим фактором это вряд ли стало, но пару очков им вы неосознанно накинули.

-3

С атмосферой и героями разобрались. А как красный цвет используют на практике?

Красный – излюбленный инструмент для привлечения внимания. Иоханнес Иттен, художник и преподаватель, чья учебная программа до сих пор служит базисом в школах дизайна, в книге «Искусство цвета» писал: «Его мощную, неотразимую яркость нелегко затмить, но он чрезвычайно изменчив и легко принимает самые различные характеры. Он отличается большими возможностями своих модуляций. Красно-оранжевый цвет плотен и непрозрачен, но так ярок, словно наполнен внутренним жаром. Теплота красного цвета повышается в красно-оранжевом до силы пламени».

По теории цвета, будучи первичным цветом (его нельзя получить смешением других), наравне с желтым и синим, красный создает наиболее яркие контрасты – сильнее только сочетание черного и белого.

-4

Именно поэтому, а также по ассоциации с опасностью, врагам делают красную окантовку – чтобы вы уж точно их не пропустили.

-5

А также для того, чтобы показать, что здоровье игрока на грани и вы должны действовать осторожно

-6

Но чаще всего красный используется для обозначения указателей и элементов, с которыми нужно взаимодействовать тем или иным образом. Это достаточно базовый, но при этом очень эффективный принцип «интуитивного управления».

Самым ярким примером тут будет Mirror`s Edge, которая бескрайне пользуется пользуется этим приемом. И не зря – 81 балл на Metacritic, появление там же в топе лучших игр 2009 года и похвала в первую очередь за визуал и дизайн от большинства крупных медиа.

-7

Окей, с красным разобрались. А если его убрать?

Отсутствие чего-то порой говорит о чем-то не меньше, чем его присутствие. Посмотрите на основные цвета Minecraft и Stardew Valley – крайне медитативных игр с очень размеренным темпом. Достаточно одного взгляда на скриншоты, чтобы понять, что эти игры не будут особо напряженными. Их цвета не вызывает чувства агрессии (если только вы не испытываете особой ненависти к подобным жанрам), страха или тревоги. Не видя ни минуты геймплея, по одним лишь скриншотам можно легко представить, какое настроение будет преобладать во время прохождения.

-8

Несмотря на некоторые детали красного цвета, общая палитра проектов остается нейтральной. Она может быть теплой или холодной, даже с элементами насыщенных (помним круг основных цветов выше?) синих и желтых цветов, но все равно спокойной.

-9

* * *

Все это может показаться простым и очевидным, но в таких мелочах и кроется прелесть хороших игр: они рассказывают историю без слов, указывают на важное без криков и раздражающих надписей и вызывают сильнейшие чувства без единого слова, одним лишь цветом пикселей.Знаете, как игры управляют нами через красный цвет? Страх, логика, гормоны