Не напрасно говорят "Всё новое - хорошо забытое старое". И если присмотреться к последним новинкам европейского дизайна, то на ум приходит мысль:
-Эээээ, я же это лет так 30 назад уже видел и даже пользовался. А 20 лет назад я эту новинку своими руками выносил на помойку.
Нет, серьёзно нам внушают мысль, что Европа впереди планеты всей по дизайну, идеям, новаторству и в целом по торговле. А в СССР своего ничего не было, только и могли, что воровали у других.
Если они хотят, ну и пусть себе так думают, как говорится "камаз навстречу и барабан на шею". Ну а мы посмотрим на 5 самых последних новинок в европейском дизайне, которые... опоздали лет так на 60, и это как минимум.
1. Полукруглые журнальные столики на трёх ножках. Вспомните, такие столики стояли почти в каждой советской квартире. Символом достатка они не являлись, так как трудно гордиться тремя колченогими ножками и столешницей из ДСП.
Не спорю, смотрится вполне себе красиво, но задеть такой столик, чтобы чай или кофе полетели на только что пропылесосенный ковёр - секундное дело. Может быть именно поэтому в 90-е годы большинство таких "мебелей" приобрело статус "устаревший хлам" и дружно перекочевало на свалку, в сад или на любимую дачу.
У некоторых такие столики и сейчас там стоят. Если стоят - срочно доставайте, подкрашивайте удары времени и ставьте на самое видное место. Сейчас такая трёхногая мебель - тренд из трендов, можно даже сказать трендище. Хотя ничего нового в этом дизайне нет: те же ножки, та же форма, красно-коричневый шпон, даже кончики ножек золотистой краской обработаны.
А поскольку это новинка, то обязана стоить дорого - как минимум 5 тысяч в Икее, до 47 тысяч в дорогих дизайнерских магазинах.
2. Мебель из лакированной фанеры. Только не говорите про это европейским дизайнерам, но... такие столики и стульчики стояли в каждом детском садике, начиная с ясельных групп. В некоторых садиках до сих пор стоят.
Не хватает ещё росписи на столешнице под хохлому!
На волне заботы об экологии фанеру (которая внезапно стала стоить как крыло от боинга) объявили абсолютно чистым и экологическим материалом, видимо забыв, что в её составе есть фенол и формальдегид. Наверное именно это дало право установить цену за такой столик в 7 тысяч рублей.
3. Буфет. В 2021 году писком кухонной моды является буфет. Так как в 2020 большую часть времени мы сидели по домам, европейцы стали отчаянными домоседами и познакомились со старинной русской традицией "ходить в гости".
Серьёзно, в США даже появились курсы по гостеприимству для хозяев домов, где рассказывается вплоть до того, сколько раз нужно улыбаться, какое мясо жарить, какую мебель использовать, где проводить вечеринки. Того глядишь они скоро наши шашлыки и баню передерут. Брррр...
Но вернёмся к буфету. В общем на волне "домосидения" многие жители Европы и Америки стали ходить друг к другу в гости на чаёк-кофеёк. Оказывается это веселее, чем тусить в кафе или ресторане, да и дешевле. Чтобы перед дорогими гостями не ударить в грязь лицом (или другими частями тела) рекомендуется поставить в столовой шкаф-буфет с тарелками и чашками.
Так что сейчас в Европе на них мода. И никого не смущает, что в России буфеты вошли в моду ещё в 17 веке, пиком своей популярности имели 19 век. Да и в СССР во многих квартирах стояли буфеты.
4. Открытая полка для тарелок и чашек. Почему-то во всех мебельных магазинах такая полка называется Прованс. Между тем точно такие же полки стояли на кухне светлейшего князя Воронцова.
В 18 веке, когда они имели наибольшее распространение в Европе, такие полки почему-то назывались "русскими".
С какого перепугу "русская полка" внезапно стала "прованс" я не могу понять! Видимо, выдуманная близость к Франции как бы намекает на то, что такая мебель не может стоить дёшево. Да и дерево скоро будет дороже золота.
5. Кресла на открытых деревянных ножках. В рекламе пишется о немецком функционализме и шведском лаконизме, правда про советский конструктивизм почему-то молчок. Хотя именно в СССР 20-30-е годы появилась совершенно новая, авангардная школа советского дизайна, представители которой разработали дизайн таких кресел. Идеи этой школы были заимствованы многими европейскими дизайнерами, которые (в то время) не стыдились указывать на первенство советской школы.
Как видим, Европа с некоторыми своими новомодными тенденциями опоздала примерно лет так на 90. Хотя это не мешает им продавать такие кресла и прочую мебель за совсем немаленькие деньги.