Найти тему

Беглец

Фото автора
Фото автора

В самом начале зимы к нам во двор пришел кот. Голодный и замерзший старый кот. Он устроил себе жилье в углу дровяника на старом ватнике. Мы накормили его, но в дом кот заходить не захотел - упирался и вырывался.

Я узнал его - это кот наших соседей по улице, через три дома от нас. Но почему он не дома и в таком виде? Я решил все выяснить и пошел к соседям. В разговоре с хозяином я незаметно для него все выведал. Я не стал говорить ему, что кот у нас, потому что узнал я вот что.

Коту 14 лет. Хозяин принес в дом молодую кошку, а старого кота решил убить, повесить. В деревне стыдливо говорят “убрать”, как-будто от смены названия это перестает быть убийством. Ну а что, звучит вроде бы благопристойно - “убрал старого кота”. Не убил же, а убрал. Как мусор на совок. Хозяин позвал кота, но тот долго жил среди людей, много знал и много видел. Очевидно, почувствовал фальшь в голосе хозяина. А может быть понял, зачем у него в руках петля из проволоки. Проскочил под ногами хозяина и ушел из дома. Неделю ходил по дворам, оголодал. Когда выпал снег, пришел в наш двор и устроился в дровянике. Там я его и обнаружил, когда зашел за дровами. Я сделал для него небольшую будку, утеплил ее изнутри старой шубой и поставил в тихое место у крыльца бани.

Коту его новое жилище понравилось. В нем он и перезимовал. В дом он заходить по-прежнему не хотел. Наверное, потому что он в прежней жизни обитал в основном на сеновале. Там всегда можно поймать мышь. Да и домой заходил, кормили. За зиму он наел себе толстое лицо (с некоторых пор я не употребляю слово “морда”, только “лицо”. Не может морда иметь признаки интеллекта. У всего семейства кошачьих эти признаки есть. Потому и Лицо). Кот к нам привык, мы тоже считали его уже своим. Так он и жил у нас. Снег сошел, пришло лето. Кот ловил на участке мышей, гулял по двору. Но если видел идущего по дороге прежнего хозяина, убегал и прятался в дровянике. В своем компьютере я нашел старое фото, где этот кот - милый котенок по имени Мурзик. А теперь он матерый котяра, закаленный в боях с соперниками. Но очень уж старый. Лицо в шрамах, одно ухо совсем рваное. Я так и звал его - Мурзила Рваное Ухо. Мы с женой решили, что пора ему перебираться жить в дом. Он уже и так ненадолго заходил. Но он заболел, перестал есть. Выбирал во дворе какие-то травинки и ел их. Ветеринар, суровый мужчина поставил свой диагноз - старость не лечится, коту осталось совсем недолго, свой срок он уже прожил.

Мурзила Рваное Ухо
Мурзила Рваное Ухо

Мурзила слабел с каждым днем. Я брал его на руки, разговаривал с ним, но я видел, что он меня не слушает - в своих мыслях он был уже где-то далеко.

Утром он не вышел из своей будки. Достойно ушел. Вот и стало в парке на одну могилку больше. Лег Мурзик рядом с нашей первой кошкой Кесей.

Досадно и обидно за старого кота. Весь свой кошачий век служил хозяевам верой и правдой, но достойной жизни в старости не заслужил. Приговорили к смерти не совершившего преступление кота. Просто за старость. Весьма своеобразная деревенская пенсия. Вот такая грустная история. На душе скверно. Горько за людей жестокосердных, для которых убить бывшего домашнего питомца, это не убить, а просто “убрать”. Для которых пойти к речке за созревшими ягодами черемухи с топором, вместо шеста с крюком, в порядке вещей.

При общении - вполне себе адекватные люди, рачительные и умелые хозяева в своем подворье. Но копни глубже - нищие духом. Я не говорю обо всех, лишь о тех, о ком пишу. Я уверен, что их родители в школьном возрасте не читали Экзюпери. Если бы читали, то донесли бы до своих детей мысль о том, что они в ответе за тех, кого приручили. То есть за своих домашних питомцев, которых любили, гладили, с которыми играли. Возможно, они и сами не читали детских книжек, которые учат добру и любви к братьям нашим меньшим. И никто им в свое время не говорил, что такое хорошо, и что такое плохо.

Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.