Найти тему

Сдача собственной квартиры в аренду. Оформляем акт приёма- передачи квартиры.

 После подписания акта приёма-передачи квартирант получает ключи от квартиры и домофона. Передачу наличных денежных средств необходимо оформить распиской, а перечисление на банковский счет подтвердить выпиской.
После подписания акта приёма-передачи квартирант получает ключи от квартиры и домофона. Передачу наличных денежных средств необходимо оформить распиской, а перечисление на банковский счет подтвердить выпиской.

Здравствуйте, это юрист Мария Логовинская и я приветствую Вас на своем канале!

Сегодня я хочу поговорить о сдаче квартиры в аренду.

Сдача жилого помещения в аренду регламентируется главой 35 Гражданского кодекса РФ и является весьма распространенной сделкой на рынке недвижимости.

Отношения между наймодателем и нанимателем – это зачастую отношения между совершенно чужими людьми. И определенные риски, спорные вопросы, материальные потери могут возникнуть у каждой из сторон. В связи с этим, письменный договор найма между двумя сторонам необходим. Он послужит доказательством обязанностей и прав участников, и поможет избежать неприятных последствий сделки.

Очень часто квартиры сдается в аренду не с пустыми стенами, а с ремонтом, мебелью и бытовой техникой (часто дорогостоящей). И собственник квартиры заинтересован в том, чтобы всем этим предметам быта не был нанесен ущерб. А наниматель обеспокоен тем - как бы к нему не предъявили необоснованных требований по порче имущества.

Для исключения взаимных претензий дополнительно к договору составляется акт приема-передачи. Данный документ отражает в подробностях общий облик квартиры, перечень и состояние мебели и бытовой техники. После подписания акта приема-передачи ответственность за все перечисленное в нем имущество возлагается на нанимателя.

Следует заметить, что договор о найме и акт могут иметь различные даты подписания. Это может произойти в том случае, если сделка заключена, но заезд нанимателя в квартиру планируется позже. В этом случае, дата подписания акта будет означать факт принятия квартирантом обязательств по сохранности имущества и въезд на арендованную жилую площадь.

В акте приема-передачи содержатся сведения:

1. Название документа, дата и место составления.

2. Дата и предмет договора найма.

3. ФИО и паспортные данные каждой и сторон.

4. Сведения о жилом помещении: адрес, этажность дома, площадь (общая и жилая), этаж, количество комнат.

5. Наличие или отсутствие ремонта (капитального или текущего), дата проведенных работ, отсутствие изъянов. ( нужно описать подробно материалы, использованные для отделки с указанием цены , (пример: обои виниловые 1400 р за рулон, всего 50 м кв., ламинат 700 р. м кв, всего 40 м кв, двери межкомнатные белые, дсп, покрытые шпоном 5 000 р за штуку, всего 5 дверей, дверь входная металлическая 14 000 р , стеклопакеты деревянные 30000 шт, всего 4 шт, и т.д.)

6. Перечисление и состояние всего имущества и бытовой техники вплоть до мелочей. Также можно по каждому предмету указать его рыночную стоимость, что поможет в дальнейшем, при необходимости взыскать материальные потери. При меблировке арендной квартиры сохраняйте чеки, если вы покупали мебель и технику на авито , возьмите у продавца расписку. Копии чеков приложите к акту приёма-передачи.

7. Порядок устранения порчи имущества или последствий аварий. Подписи нанимателя и наймодателя.

После подписания акта квартирант получает ключи от квартиры и домофона. Передачу наличных денежных средств необходимо оформить распиской, а перечисление на банковский счет подтвердить выпиской.

Заказать составление договора, искового заявления, претензии, жалобы или письменную платную консультацию с подбором судебной практики вы можете по электронной почте logomar@bk.ru

Подписывайтесь пожалуйста на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, так вы помогаете каналу развиваться, и спасибо Вам за внимание!