Найти тему
Блог Маркетолога

Микроразметки - как поставить и как они выглядят

На самом первом этапе при продвижении сайта - проводится полноценный аудит. В этом документе должны быть отражены все технические недочеты (внешняя и внутренняя оптимизация).

Микроразметка на сайте должна присутствовать обязательно.

Микроразметка — это определенный семантический код, который структурирует данные. Это мы можем увидеть на сниппете объявления в поисковой выдаче. Такие разметки помогают поисковым роботам помочь быстрее найти нужную страницу по запросу клиента.

Вот так выглядит сниппет без микроразметок:

Сниппет без микроразметки
Сниппет без микроразметки

А вот так с микроразметкой:

Сниппет с микроразметкой
Сниппет с микроразметкой

Очевидно, второй заголовок - больше привлекает внимание.

Как установить микроразметку на сайт

Есть полная инструкция у Google и у Яндекса Вебмастер вот тут . Мы должны вставить сформированный код через административную панель сайта.

Например:

Есть у нас код вот такого вида

рис.1
рис.1

сгенерировали его с помощью сервиса The Ultimate JSON-LD Generator

рис.2
рис.2

Значение куда указывает стрелочка - это статья блога, вы должны выбрать нужное для вас)

рис.3
рис.3

Копируете код справа и вставляете у себя на сайте. Сохранить и опубликовать.

-7

Как установить Микроразметку:

-8

Какие разделы можно указать в микроразметке?

На рисунке 2 - мы видим перечень атрибутов. Из них мы выбираем нужное. Что выберем - то и отразится в сниппете: отзывы, рейтинги, адреса, телефоны, рецепты, карта, время и дата, хлебные крошки.

-9

Виды микроразметок🎯

Schema.org

Самая распространенная и оптимальная разметка. Ее понимают и распознают все поисковые системы.Это всеобщий стандарт. Ее разработчики постоянно обновляют и совершенствуют. Schema.org подходит для создания расширенного структурированного сниппета и роста релевантности сайта.

Open Graph

Данную разметку создали разработчики Facebook. Сейчас ее внедрили ВК и Твиттер, а так же другие популярные соц.сети. Open Graph показывает превью ссылок, которые отправляют в мессенджеры. Увеличивает кликбейт.

Пример:

-10
Основные теги в коде:
og:locale — указывает языковую версию сайта
og:type — тип страницы (например, статья, новость или видео).
og:title — заголовок страницы
og:description — описание страницы
og:url — ссылка на страницу
og:image — ссылка на картинку, которая будет отображаться в посте.
og:site_name — название.
Как поставить, описано у автора тут.

JSON-LD

Все кто ставит микроразметку Schema.org - знают, что есть ее эффективная и простая альтернатива как новый формат JSON-LD. Это современный метод передачи связанных данных.

Вы сможете эффективно использовать JSON-LD, только если уже пользуетесь микроразметкой schema.org или имеете о ней представление.
Подробнее можно почитать тут https://texterra.ru/blog/chto-takoe-format-json-ld-i-pochemu-on-luchshe-schema-org.html

Формат JSON-LD — это способ структурирования данных, который не предполагает изменение контента в теле страницы. Этот инструмент подходит владельцам сайтов, которые хотят быстро реализовать микроразметку. Источник.

Микроформаты

Их отличительной чертой, является объединение синтаксиса и словаря. . При использовании микроформатов к уже существующей html разметке добавляются параметры тегов.
Но ее же минус в том, что этот синтаксис не универсальный. Яндекс понимает только несколько микроформатов, а гугл чуть больше. Так что по нашему индивидуальному мнению, проще использовать Schema.org.

Рекомендации

Что именно вы хотите видеть в результатах поиска?

Для начала, решите какие расширения вы хотите видеть в сниппете.
Если выбрать несколько вариантов или все подряд...то поисковые системы сами выберут то, что больше подходит. Скорее всего - вам это не понравится.

А что если пользователи не перейдут на сайт?

В любом случае, контакты и адрес могут быть в выдаче. Клиент может позвонить не заходя на сайт, или приехать к вам в офис (магазин).

Фильтры?

Да, за переспам в микроразметке - можно попасть под фильтры и ограничения в поисковике. Либо схватить теневой бан. Сайт вроде не заблокирован, но вы теряете позиции в выдаче.

Заключение:

Внедрить микроразметки можно несколькими способами:

  • Непосредственно в код HTML
  • Используя Google Tag Manager
  • Используя системы CMS и плагины

Микроразметки состоят из словаря и синтаксиса. Чаще всего ставят словарь Schema.org со стандартным набором классов. Готовность и корректную установку микроразметки можно с помощью валидаторов поисковых систем Google и Яндекс.

Канал в Телеграм - https://t.me/beezmarketing

Группа Вконтакте - https://vk.com/public211729754

Канал на Яндекс Дзен

Не забывайте подписываться и ставить лайки! Буду благодарна комментариям!!!