Найти тему
Mike Lebedev

«Спасибо, Автобус 194»

Когда мы в 1979 году переехали на Северную рабочую окраину, конечно, из автобусных маршрутов главным для нас сделался №194. Метро-то у нас не было, ближайшей станцией была только «Новослободская», это если в центр тебе нужно – вот как раз до «Новослободской» №194 и ходил.

Хотя иногда – даже и летал! Потому как «экспресс». Но не всегда водителям удавалось проявить на дистанции свои лучшие качества.

Это такое одно из самых ярких моих впечатлений от нового места жительства. Раннее, хмурое утро, к остановке «Улица Селигерская» подтягиваются многочисленные местные жители, лица их сосредоточены, тела напряжены – все знают, что вскоре предстоит серьезная борьба. Даже так – Борьба. Потому что на Северной рабочей окраине нет понятия «Сесть в автобус». В автобус можно только влезть, и то не всегда. Потому что...

Наиболее опытные пытаются сразу занять позицию у предполагаемого места открытия дверей. Это срабатывает, но не всегда: водилы тоже любят импровизацию и могут проехать и остановиться чуть дальше.

Наиболее опытные занимают позицию у первой двери, точнее, у второй, первую в «Икарусе» никогда не открывают. Расчет таков: в автобусе-«гармошке» в его передней части одна дверь (та самая вторая), а в задней – две. Соответственно, наверняка в передней части (куда лезут через единственную дверь) плотность пассажиров хотя бы чуть-чуть, но ниже, чем в задней (куда набиваются через обе двери до пресловутого состояния «селедки в бочке»), соответственно, шансы «влезть» впереди хоть немножко, но выше. Что говорить, 40 лет прошло, а я до сих пор вхожу в «длинный» автобус через переднюю дверь, даже если абсолютно свободно!

-2

Наиболее опытные вообще не приходят на остановку «Селигерская улица», потому что знают: уже на предыдущей остановке «Фабрика Родина» может набиться столько народу, что у «Селигерской» двери попросту не откроются, постоит автобус немножко – и дальше поедет, медленно и качаясь от перегруза из стороны в сторону. Поэтому если хочешь доехать до метро в разумное время – не ленись, а шагай к «Фабрике».

Наиболее опытные вообще не доверяют автобусам, а идут на электричку к платформе «Моссельмаш»! Там, конечно, свои тонкости, но все-таки.

Но это не мы. Мы стоим на остановке «Селигерская» и напряженно вглядываемся в даль Коровинского шоссе. Там еще такой подъёмчик, так что Автобус 194 можно заметить уже в тот момент, когда он как бы из-за склона поднимается, и сначала появляется верхняя часть, там где номер...

Кстати, в 11 Автобусном парке номера автобусов писались разными шрифтами, и у 194 было такое характерное написание жирными цифрами, вот так: 194, и издалека бросалось в глаза. Если много черного – значит, ползет родимый, сейчас-сейчас, скоро-скоро, сейчас у «Фабрики» закинется под завязку, и к нам... Самое время готовиться к Борьбе, настраиваться, ведь тут, как и в спорте, многое зависит не только от техники, тактики, но и от настроя в том числе!

Это я еще коротко про все трудности и тонкости «влезания» написал. Но ладно, переходим к позитивным моментам, ведь и они имелись!

-3

Все-таки автобус-экспресс – это вещь! В час-пик следующая остановка – вообще была сразу Савеловский вокзал, и было где разогнаться, особенно на Дмитровском шоссе, если попасть в светофорную «зеленую волну». Некоторые водилы в азарте так гнали, что обгоняли электрички Савеловского направления, следующие параллельным курсом! Ну, какой же русский не любит быстрой езды.

А чтобы сполна насладиться поездкой «с ветерком», нужно было занять в автобусе правильное место. Когда в Москве стали появляться «низкопольные» автобусы, я сначала не мог сообразить, чего не хватает, потом понял: не хватает ступенек возле дверей, вот там самое лучшее место для поездки. Особенно, когда появились «Икарусы» с полностью прозрачными дверями, не складывающиеся створки с небольшими окошками, а целиком, ну вы поняли. Вот с такими – самое удовольствие: висишь там, как какой-нибудь отчаянный матрос на вантах пиратской шхуны и несешься вперед с ветерком! Это место не очень просто занять, тут надо точно всё рассчитать, чтоб последним зайти, чтоб тебя не пропихнули дальше в салон, но и, конечно, не прощелкать момент, чтоб совсем не влезть... Но если получается зависнуть там, в дверях – даже поездка до «Новослободской» превращается в большое удовольствие!

Но это всё в далеком детстве, конечно. Сейчас от поездки в автобусе какое удовольствие? Место тебе пока не уступают – ну, значит, и радуйся, продолжай считать себя молодым, вот и вся радость.

-4

В общем, большое спасибо тебе, Автобус 194, много времени мы в тебе провели... Сейчас ты стал совсем коротенький, собственно, нам уже и не нужный, метро «Селигерская» под окнами... но мы-то помним!

Вот, если интересно, то еще что-нибудь обязательно расскажу. Там много накоплено событийного материала :-)

ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ ("Автобус 194. Здесь, там и повсюду")

ЧАСТЬ 3 ЗДЕСЬ ("Автобус 194 и его саундтрек")

АВТОБУС 194 и ТЭЦ-21

Саундтрек традиционный ("Чиж - это стабильный лайк")