Найти тему
BlackTyres

2021: Синтетика или полусинтетика? Отвечаем, что угорает больше

Вязкость, защита от коррозии, моющие свойства – так много факторов, которые могут повлиять на выбор хорошего моторного масла. Но есть и еще один – тип масла. Как правило выбор из двух вариантов – синтетика или полусинтетика. Какому отдать предпочтение?

-2

Давайте разберемся в этом вопросе.

Чем синтетическое масло отличается от остальных?

Синтетику получают путем переработки нефти. Если к вам в руки попала канистра с синтетическим составом, то на ней обязательно будет надпись – Fully Synthetic, которая доказывает, что жидкость прошла все необходимые процедуры очистки и содержит меньше примесей. На современных высокопроизводительных автомобилях, мотор которых разогревается намного сильнее, чем у более старых и не столь мощных машин, заливают именно синтетику.

-3

В чем преимущества синтетического масла?

  • Оно выносливее перед экстремальными температурами, чем обычное минеральное масло, а также у него намного выше ресурсные показатели.
  • Синтетика также превосходит другие масла по моющим свойствам – намного качественней вымывает шлам и другие загрязнители, борется с последствиями сгорания топлива и ликвидирует кислоты.
  • Зимой также лучше выбирать синтетику, так как она сохраняет текучесть даже в тридцатиградусный мороз и справляется с холодным пуском.
  • Меньше примесей – меньше вредных выбросов в окружающую среду. Тем, для кого экология не пустой звук, стоит остановить свой выбор именно на синтетике.
  • Большая текучесть означает, что синтетика значительно быстрее омывает полости, тогда как другие составы, прежде чем начать работу, должны немного прогреться.
  • Синтетика значительно дольше сохраняет защиту от износа и намного медленнее испаряются.

Но без недостатков не обошлось...

-4

Самый яркий из них – это довольно высокая стоимость по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами. Чтобы купить литровую канистру придется заплатить 500 руб. минимум.

Еще многие водители часто утверждают, что синтетический состав не стоит использовать в автомобилях с большим пробегом. Из-за изношенности деталей и наличия загрязнений может повышаться степень угара.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетика представляет собой смесь компонентов синтетической смазочной жидкости и минеральной. Благодаря этому оно намного качественней, нежели обычная минералка (о ней ниже), и при этом стоит значительно дешевле нежели полноценное синтетическое масло. Однако по своим полезным свойствам оно до него не дотягивает– на морозе уже в –10С° начинает загустевать, термостойкость не такая большая, как у синтетики, большой риск угара и окислений. Канистру с полусинтетическим маслом можно узнать по маркировке Semi Synthetic или Synthetic Technology – в составе присутствует до 50% синтетических компонентов. Либо Synthetically Fortified и Synthetic Based, где синтетики до 30%.

-5

Его чаще всего используют владельцы бюджетных автомобилей, которым не требуется дорогие масла. В продаже полусинтетику можно найти по цене 300-500 руб. за литровую канистру. Ее допускается заливать в старую технику, так как меньшая текучесть не дает ей сильно угорать в условиях сильного износа.

Так ли плоха минералка?

Технологии создания масла ушли далеко вперед, так что сложно найти причину почему стоит предпочесть безнадежно устаревшее минеральное масло современной синтетике или полусинтетике. Пусть ее все еще можно использовать для смазки двигателя, но вы серьезно проиграете в эффективности скольжения, начнутся проблемы на морозе, смазочная жидкость будет сильно расходоваться и менять ее придется каждые 5 000 км или даже быстрее. В высокопроизводительные автомобили заливать такую смазку точно не стоит – температура разогрева мотора там нешуточная, она точно не справится.

Но чего у него не отнять – это низкая цена. Купить литр минералки можно за 200-300 руб. На этом его преимущества заканчиваются, но и то что имеется при таких вводных довольное сомнительное.

Какое масло лучше использовать российскому водителю?

-6

Первым делом мы конечно же рекомендуем обратиться в вашу инструкцию по эксплуатации автомобиля – там есть точные данные о том, какой состав рекомендуется для двигателя.

Вполне очевидно, что синтетический состав на голову выше всех остальных масел: и по качествам промывки, и по текучести, защитным, антикоррозийным свойствам, термостойкости и износостойкости. Для жителей северных регионов, где мороз в 30оС – это обычное дело, синтетическое масло обязательный расходный пункт.

При этом полусинтетический состав все еще остается довольно востребованным у отечественных автовладельцев, особенно в южных регионах, где зимняя температура не требует от масла особой морозостойкости. Еще ее можно использовать в автомобилях с пробегом, которым не требуются улучшенные свойства – не будете платить лишних денег.

Эксперты вовсе рекомендуют чередовать масла по мере износа двигателя. В автомобиль, который только что выехал из автосалона предпочтительнее синтетический состав – он точно сохранит целостность и качество работы двигателя. Но если ваш автомобиль уже откатал 20 тыс. км, то можно подумать над тем, чтобы залить в его волости полусинтетическое масло.

Про минералку уже было сказано выше – лейте ее, только если вы серьезно стеснены в средствах. В иных ситуациях лучше забудьте о ней.

Что будет если смешать синтетическое и полусинтетическое масло?

-7

На этот непростой вопрос нет однозначного ответа, но едва ли это стоит делать целенаправленно. Есть водители, которые категорически не рекомендуют заниматься такими экспериментами – только испортите двигатель. Есть и те, кто утверждает, что делает так регулярно и ничего страшного.

Наше мнение – делайте так только в том случае, если нет иного выхода. Пусть лучше вы смешаете жидкости с разными составами, чем мотор будет работать всухую. Но обязательно используйте масло с теми же характеристиками.

Если уж вам «повезло» смешать масла двух типов, то в ближайшее время нужно полностью заменить смазочную жидкость. Долго использовать такой «микс» чревато сильной просадкой характеристик, длительное время он точно не протянет.

Почему многие водители переходят с синтетики на полусинтетику?

-8

Есть много причин такого явления и вызваны они явно не тем, что большинство считает полусинтетику более качественным составом. Первую из них мы уже обсуждали – старые моторы лучше «договариваются» с полусинтетическим маслом из-за большей вязкости. Однако определяющим фактором, чтобы вам тоже задумываться о переходе на полусинтетический состав, выступает не столько пробег, сколько состояние двигателя. Изношенный мотор потребляет намного больше масла на 1 000 км, чем новый.

Если нет изменений в степени расхода масла, то никаких причин переходить на полусинтетическую смазку у вас нет. В том случае, если к полусинтетическому маслу вас подтолкнула сложная финансовая ситуация, то помните, что при смене масла вы в любом случае смешаете составы. Речь идет, конечно, не о соотношении 50/50, а о совсем небольших количествах – где-то 5% из того, что осталось на стенках цилиндров и от них избавиться вовсе невозможно. По этой причине используйте только составы одной марки – так значительно меньше вероятность, что у вас смешаются масла с разными характеристиками.

-9

Прямо отвечая на вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика, отвечаем – синтетическое масло. Именно оно обеспечивает более качественную защиту деталей от износа и пагубного воздействия окружающей среды (особенно холодной зимой), и продуктов горения. Полусинтетические и минеральные составы остаются востребованными главным образом из-за небольшой стоимости и их покупают в основном люди с небольшими доходами. Однако на этой экономии можно серьезно прогореть, если вовремя не озаботиться хорошим синтетическим составом. В каталоге интернет-магазина BlackTyres вы найдете множество моторных масел от лучших мировых производителей по очень привлекательным ценам. Выбирайте лучшие масла нового поколения в нашем рейтинге. Можете ознакомиться, если пропустили, или прочитать еще раз, чтобы закрепить полезную информацию.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.

Удачи на дорогах!