Найти тему
IMBA

Тренды в digital-маркетинге 2021

Сможете также быстро отличить UX от CX, а новую искренность от культуры отмены, как симпл-димпл от pop-it? Если нет, то читайте актуальный дайджест горячих летних трендов в индустрии digital-маркетинга от IMBA.

Тренды в digital-маркетинге 2021
Тренды в digital-маркетинге 2021

1. Новая искренность в интернете

Картинки красивой жизни блогеров уже не впечатляют, как и вылизанные и идеализированные профили коммерческих аккаунтов. На смену журнальному лоску пришла «новая искренность» — люди хотят видеть настоящие тела, обычные интерьеры, съемки в привычных локациях, знать, что сложности случаются не только с «простыми людьми».

Теперь считается нормальным сообщить в интернете о лишнем весе, расставании с партнером или депрессии. «Нормально быть ненормальным» — новый экологичный тренд в медиа.

Что делать:

  1. Рассказывать, что по ту сторону бренда тоже есть люди, которые усердно работают, чтобы сделать качественный продукт, прислушиваются к клиентам или пользователем, тоже чувствуют и тоже иногда ошибаются.
  2. Создавать «неидеальный» контент, близкий к реальной жизни целевой аудитории.
  3. Говорить о том, что проблемы есть, и это нормально. Нормально быть не самой лучшей мамой, нормально не знать в совершенстве английский, нормально прогореть, вложив деньги в бизнес.

2. Культура отмены

Согласны ли вы с этим или нет, «культура отмены» — реальное явление, и маркетологи должны знать об этом. «Отменить» в социальных сетях — значит стать коллективной мишенью для ответной реакции или бойкота. Последствия могут быть очень серьезными.

Например, десятки крупных компаний (Coca Cola, Unilever и Verizon) вовсе убрали свою рекламу из Facebook, и бюджеты соответственно, когда выяснилось, что платформа не может на 100% остановить распространение ненависти внутри сети.

Что делать:

  1. Следите за актуальными новостями и текущими социальными событиями, будьте в курсе, как то или иное высказывание может повлиять на ваш бренд.
  2. Тщательно проверяйте ваши публикации и рекламу в соцсетях, формализуйте эти процессы.

3. Вертикальный формат не только в историях Instagram

Согласно аналитике Facebook Business, видеокреативы, оптимизированные под экран мобильных устройств работают на 27% эффективнее при продвижении бренда. А 500 миллионов аккаунтов используют Instagram Stories каждый день.

В то же время TikTok продолжает набирать обороты и задает вектор развития в сторону вертикальных видео не только для соцсетей, но и для маркетплейсов, фуд-теха, банков, карьерных сайтов компаний и прочего.

Например, в «ASOS» пользователи могут посмотреть видео с товаром в формате историй, «Самокат» делает подборки продуктов или рецептов в формате «сторис», «Тинькофф» в вертикальных карточках рассказывает о тратах за месяц, а «Додо Пицца» на своем карьерном сайте рассказывает истории сотрудников в TikTok формате.

4. Ценность отзывов и «сарафанный» маркетинг

Согласно wordstat.yandex.ru слово «отзывы» за май 2021 года фигурировало в 82 млн запросов. Это в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. Что еще раз доказывает утверждение «люди доверяют людям».

Пользовательский контент (User Generated Content) — это независимое уникальное мнение клиентов о товарах и услугах, которым они делятся в любых форматах (видео-обзор, статья на Яндекс.Дзен, текст в Отзовик, Instagram stories и пр.)

Для компаний UGC становится одним из основных показателей работы маркетингового и PR отделов. Ведь согласно исследованиям TurnTo и Ipsos почти 90% клиентов обращают внимание на отзывы прежде чем довериться бренду.

Что делать:

  1. Мотивировать пользователей оставлять отзывы и рассказывать о вашем бренде на сторонних площадках. Можно поощрять их за это подарками, специальными скидками или расширенными версиями продукта.
  2. Устраивать конкурсы с созданием пользовательского контента.
  3. Создавать продукт, о котором захочется рассказать (необычный дизайн упаковки или самого продукта, инновационность, уникальность, качественное наполнение, отличающееся от продуктов конкурентов).

5. Конфиденциальность

С ростом использования big data у пользователей, государств и компаний растет и опасение к сбору данных. Apple первым ввел новые правила конфиденциальности в iOS 14.5, в корне изменившие систему рекламы в Facebook. Теперь, чтобы приложения могли собрать данные о пользователях iOS 14.5, им необходимо просить разрешения об этом. Даст пользователь они на это согласие или нет — вопрос.

Google теперь тоже ограничивает доступность данных поиска, включая информацию о запросах, в широко используемом отчете по поисковым запросам.

Что делать:

  1. Смириться с тем, что люди все менее охотно будут делиться с вами своими данными.
  2. Следовать всем рекомендациям рекламных платформ по настройке новых алгоритмов работы с рекламными инструментами.
  3. Больше полагаться на маркетинговые исследования.
  4. Помимо CPA рекламы активно развивать другие каналы

Стань профессионалом в маркетинге! Используй последние тренды и освой более 30 основных инструментов.
Профессия
«ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ». 12-месячный онлайн-курс от практиков из онлайн-университета IMBA и Ingate.